Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной оталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.s_ikt_oktyabr_2016.docx137.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение примеров в два действия»

Задачи:

- формировать умение обучающихся, воспитанников решать примеры в два действия;

- коррекция памяти, внимания;

- воспитывать мотивацию к учебе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебные принадлежности, шаблоны геометрических фигур, карточки с цифрами

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

1.Психологическая настройка:

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

На уроке не зевай

Слушай, думай и считай.

И тогда ты в свой дневник

«Пять» получишь, ученик.

2.Упражнение на коррекцию внимания.

Точечное изображение: предлагаю изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр, выполненных в виде точек. Необходимо назвать данные изображения. (.http://festival.1september.ru/articles/632578/)

I. Устный счет.

У: Сегодня на уроке мы посетим царство Математики. Во время путешествия вы должны быть внимательными, активными, правильно выполнять все задания. Вам нужно приобрести билеты. (слайд №1) (ответы обучающиеся, воспитанники показывают на карточках. За правильный ответ получают «билет»)

- Какое число будет следующее за 18? (19)

- Уменьшите число 11 на 1? (10)

- Какое число состоит из 1 дес. и 5 ед.? (15)

- Увеличьте число 17 на 2? (19)

-Найдите сумму чисел 10 и 3. (13)

- Уменьшаемое 17, вычитаемое 10, чему равна разность? (7)

- Найдите произведение чисел 4 и 3.(12)

- Делимое 14, делитель 2, чему равно частное? (7)

II. Работа по теме урока.

У: Ребята, путешествовать мы с вами будем на разном транспорте.

Внимание на экран. (слайд №2)

- Что это?

Картинки по запросу картинка поезда с вагонами для детейhttps://www.google.ru/search?q=картинка+поезда+с+вагонами+для+детей&newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&tbm=isch&tbo=u&source=univ

(поезд)

- На какую фигуру похожи вагоны?

- Ребята, поезд волшебный и он нас повезет, если выполним задание (слайд №3).

1.Решение примеров с комментированием.

12+(20+38)               21+(60+19)

44+ 18:2                    65+15:3

26+(34+40)               7+20:2

У: Молодцы. С заданием справились. Пришло время пересесть на другой транспорт. Внимание на экран. (слайд №4)

- Что это?

Картинки по запросу картинка воздушный шар для детейhttps://www.google.ru/

(воздушный шар)

- На какую фигуру похож? 

- Чтобы нам полететь на нем, выполните задание (слайд №5)

2.    I вариант                                   II вариант

     32м-(12м+18м)                         48см-(14см+26см)

     43м-(13м+37м)                         86см-(0см+24см)

обучающиеся, воспитанники меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку

Молодцы, выполнили задание, полетели.

3. Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают) (
http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/222-pro-transport)

4.Пришло время пересесть на …..(слайд №6)

Картинки по запросу картинка автобус для детейhttps://www.google.ru/

( автобус)

- На какую фигуру похож?(слайд №7)

Молодцы, поехали на автобусе.

Работа по учебнику стр. 40 № 79. Разбор и решение задачи. Запись решения задачи:

100-(48+22)

5.Осталось нам только перебраться через море. Пересядем с вами на …… (слайд №12)

Картинки по запросу картинка корабль из геметрических фигурhttps://www.google.ru/

- Что это? (корабль)

- Из каких фигур построен?

Посмотрите на образец корабля, построенного из шаблонов геометрических фигур. Запомните расположение и цвет фигур. (Образец убираю) Постройте по памяти корабль из шаблонов геометрических фигур. Проверка выполнения задания.

-Нас встречает королева Математики. (слайд №13).  Она предлагает вам игру «Лучший счетчик», чтобы проверить, действительно ли вы сплоченная и дружная команда?

6.Решение примеров на карточках «по цепочке»

7+5=        :3=        *5=        - 13=

                                 

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. (слайд №14)

III Д/З №1, стр. 43, повторить порядок действий в примерах

IVИтог урока.

Учитель начальных классов                        Сидельникова Т. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования элементов игротерапии во внеурочной деятельности».

Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)

Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...

Деятельностный подход и требования ФГОС к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Деятельностный подход и требования ФГОС к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Прекрасная пора-Весна»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание б...

Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....

Деятельностный подход и требования ФГОС к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В соответствии с деятельностным подходом, являющимся общеметодологической основой современного отечественного образования, группой авторов (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) была ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»

Цель:  создание условий для закрепления  у  обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка   различать  и определять буквы  е ё ю ...