Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной оталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.s_ikt_oktyabr_2016.docx | 137.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение примеров в два действия»
Задачи:
- формировать умение обучающихся, воспитанников решать примеры в два действия;
- коррекция памяти, внимания;
- воспитывать мотивацию к учебе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебные принадлежности, шаблоны геометрических фигур, карточки с цифрами
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
1.Психологическая настройка:
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
На уроке не зевай
Слушай, думай и считай.
И тогда ты в свой дневник
«Пять» получишь, ученик.
2.Упражнение на коррекцию внимания.
Точечное изображение: предлагаю изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр, выполненных в виде точек. Необходимо назвать данные изображения. (.http://festival.1september.ru/articles/632578/)
I. Устный счет.
У: Сегодня на уроке мы посетим царство Математики. Во время путешествия вы должны быть внимательными, активными, правильно выполнять все задания. Вам нужно приобрести билеты. (слайд №1) (ответы обучающиеся, воспитанники показывают на карточках. За правильный ответ получают «билет»)
- Какое число будет следующее за 18? (19)
- Уменьшите число 11 на 1? (10)
- Какое число состоит из 1 дес. и 5 ед.? (15)
- Увеличьте число 17 на 2? (19)
-Найдите сумму чисел 10 и 3. (13)
- Уменьшаемое 17, вычитаемое 10, чему равна разность? (7)
- Найдите произведение чисел 4 и 3.(12)
- Делимое 14, делитель 2, чему равно частное? (7)
II. Работа по теме урока.
У: Ребята, путешествовать мы с вами будем на разном транспорте.
Внимание на экран. (слайд №2)
- Что это?
https://www.google.ru/search?q=картинка+поезда+с+вагонами+для+детей&newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&tbm=isch&tbo=u&source=univ
(поезд)
- На какую фигуру похожи вагоны?
- Ребята, поезд волшебный и он нас повезет, если выполним задание (слайд №3).
1.Решение примеров с комментированием.
12+(20+38) 21+(60+19)
44+ 18:2 65+15:3
26+(34+40) 7+20:2
У: Молодцы. С заданием справились. Пришло время пересесть на другой транспорт. Внимание на экран. (слайд №4)
- Что это?
https://www.google.ru/
(воздушный шар)
- На какую фигуру похож?
- Чтобы нам полететь на нем, выполните задание (слайд №5)
2. I вариант II вариант
32м-(12м+18м) 48см-(14см+26см)
43м-(13м+37м) 86см-(0см+24см)
обучающиеся, воспитанники меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку
Молодцы, выполнили задание, полетели.
3. Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают) (http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/222-pro-transport)
4.Пришло время пересесть на …..(слайд №6)
https://www.google.ru/
( автобус)
- На какую фигуру похож?(слайд №7)
Молодцы, поехали на автобусе.
Работа по учебнику стр. 40 № 79. Разбор и решение задачи. Запись решения задачи:
100-(48+22)
5.Осталось нам только перебраться через море. Пересядем с вами на …… (слайд №12)
https://www.google.ru/
- Что это? (корабль)
- Из каких фигур построен?
Посмотрите на образец корабля, построенного из шаблонов геометрических фигур. Запомните расположение и цвет фигур. (Образец убираю) Постройте по памяти корабль из шаблонов геометрических фигур. Проверка выполнения задания.
-Нас встречает королева Математики. (слайд №13). Она предлагает вам игру «Лучший счетчик», чтобы проверить, действительно ли вы сплоченная и дружная команда?
6.Решение примеров на карточках «по цепочке»
7+5= :3= *5= - 13=
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. (слайд №14)
III Д/З №1, стр. 43, повторить порядок действий в примерах
IVИтог урока.
Учитель начальных классов Сидельникова Т. Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования элементов игротерапии во внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)
Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...
Деятельностный подход и требования ФГОС к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Деятельностный подход и требования ФГОС к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Прекрасная пора-Весна»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание б...
Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....
Деятельностный подход и требования ФГОС к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В соответствии с деятельностным подходом, являющимся общеметодологической основой современного отечественного образования, группой авторов (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) была ...
Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»
Цель: создание условий для закрепления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка различать и определять буквы е ё ю ...