Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_chisla_4.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание числа 4»
1 класс
Цель: познакомить детей с приемами прибавления и вычитания числа 4;
Задачи: - закреплять знания состава чисел;
- формировать умение анализировать задачи на увеличение числа на несколько единиц;
- закреплять навыки устных вычислений;
-продолжать работу по формированию общеучебных умений и навыков;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мыслительные (операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение), логическое мышление, речь учащихся;
- воспитывать интерес к математическим знаниям через игру и занимательный материал, чувство взаимопомощи, активность и внимание учащихся культуру общения.
Оборудование учителя:
- Корзины ( пособия для устного счета),
- рисунки с геометрическими фигурами,
- домики (для повторения состава чисел,
-наборное полотно,
-счетный материал (грибы, кленовые листья),
- карточки с заданиями разного уровня сложности,
- листы с ответами для проверки разноуровневых заданий,
- рисунки с изображением человечков в разных позах,
-компакт-диск,
- пособия для поощрения учащихся (“пятерки”) надпись: Молодцы! Отлично! ).
У учащихся:
-счетный материал (круги, квадраты),
- сигнальные карточки,
- рисунки солнышка.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Сила ума, на работу настрой.
И в математике новую тайну открой.
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Королеве чисел и математических знаков. Она наградит вас подарками. А получат их те, кто поможет раскрыть ее тайны. Поднимите руку те, кто готов открывать тайны математики? Тогда начнем.
Устный счет.
Индивидуальная работа. (3 ученика работают у доски).
Повторение состава чисел: 6.7,8.
В этом доме живут 7 человек, в этом - 6, в этом - 8. Расселите жильцов по своим квартирам.
Фронтальная работа.
1) -Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
- Задайте математические вопросы.
- Какая фигура лишняя? Почему ты так думаешь?
2)Внимательно посмотрите на выражение:
5+3-2=10
- Что заметили?
- Как можно исправить?
3) Королева математических чисел очень любит решать задачи. Самые интересные из них она принесла вам и предлагает их решить.
Задачи в стихах.
К серой цапле на урок прилетели 7 сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Еж спросил ежа-соседа
“Ты откуда, непоседа?”,
Запасаюсь я к зиме,
Видишь: яблоки на мне
Собираю их в лесу:
6 принес да 3 несу.
Призадумался сосед
“Это мало или нет?”
Поскорее дай ответ.
Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют, 2 несут травинку,
3 несут былинку
5 несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?
Ветер дунул, лист сорвал.
И еще 1 упал.
А потом упало 5.
Кто их может сосчитать?
4) Игра “День-ночь” (смена поз детей)
10-3+2-1-1-3+2=6
8-1+3-2-2+3+1=10
Проверка индивидуальной работы. Оценивание детьми с помощью сигнальных карточек.
Постановка учебной задачи.
1)Подготовительная работа. Постановка учебной задачи.
Посмотрите внимательно на данные выражения:
6+3 5+3 6+4 7+3
- Чем они похожи?
- Прочитайте их по-разному и найдите значение этих выражений.
- Какое выражение лишнее? Почему? ( Мы не можем найти значение этого выражения, т.к. не умеем прибавлять число 4 .)
2)Сообщение темы урока
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(учиться прибавлять и вычитать число 4).
- Давайте вспомним, как можно получить число 4? (повторение состава числа 4).
3)Работа с наглядным материалом.
1.В корзине у Королевы было 5 грибов. Она нашла еще 4. Сколько грибов станет в корзине?
-Кто догадался, как можно узнать, сколько грибов станет?
-Как можно переложить грибочки? (по частям).
Решение наглядно демонстрируется.
-Почему?
- Сколько всего грибов прибавили?
-Как прибавляли?
2.На дереве было 7 листочков. Подул ветер и сорвал 4 листа. Сколько листов осталось на дереве?
Выполняем аналогично.
Вывод: - Как можно прибавить число 4?
- Как можно вычесть число 4?
Физкультминутка.
Закрепление.
1.Работа по учебнику с. 8. №1.
Королева ждала гостей и пекла котлеты. 6 котлет уже жарятся на сковороде, а еще 4 лежат на дощечке.
- Используя рисунок и записи к нему, объясните, как можно к 6 прибавить 4.
2. В вазочке было 10 конфет. 4из них съели.
- По записи в учебнике объясните, как можно из10 вычесть 4.
3.Работа над задачей №3.
- Что известно в задаче?
-Что значит на 4 года старше?
- Что надо узнать в задаче?
- Как записать решение?
1ученик работает у доски. Записываем кратко условие задачи. Решение и ответ дети записывают самостоятельно.
4.Решение примеров(взаимопроверка)
1 вариант - решает примеры 1 строчки.
2 вариант – решает примеры 2 строки.
После решения примеров дети меняются тетрадями и проверяют работу.
5.Задания разного уровня сложности.
Это задание Королева приготовила для самых внимательных.
- Внимательно посмотри на карточку и выбери то задание, с которым ты сможешь справиться сам.
1уровень: 2 уровень:
3+3 7-3 6□ □ =9 5 □ □ =5
7-2 5+0 5□ □ =3 7 □ □ =9
3 уровень:
4+ 2+ □=9 6 + □ - 3=5
7 -3 - □=2 8 – 2 + □=9
После выполнения задания проверить с ответами на доске.
Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Вы довольны своей работой на уроке? Оцените свою работу. ( оценивание с помощью картинок в виде солнышка)
- Учитель оценивает вашу работу: “Молодцы! Отлично!” (Дети читают эту запись вместе).
А Королева дарит вам “пятерки”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание числа 1"
Данный урок разработан по программе "Перспектива". На уроке используется игровая технология....
Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
УМК "Школа России"...
конспект урока математики по теме: Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток /1 класс/ УМК "Школа России"
на уроке дети знакомятся с приёмом вычитания в пределах 20 с переходом через 10...
Конспект урока математики "Контрольная работа по разделу "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.План...
Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...