Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шелпакова Татьяна Александровна

Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_chisla_4.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание числа 4»

                                              1 класс

                                 

Цель: познакомить детей с приемами прибавления и вычитания числа 4;

Задачи:    - закреплять знания состава чисел;

      - формировать умение анализировать задачи на увеличение числа на несколько единиц;

  - закреплять навыки устных вычислений;

  -продолжать работу по формированию общеучебных умений и навыков;

     - совершенствовать вычислительные навыки;

 - развивать мыслительные (операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение), логическое мышление, речь учащихся;

      - воспитывать интерес к математическим знаниям  через игру и занимательный материал, чувство взаимопомощи, активность и внимание учащихся  культуру общения.

        Оборудование  учителя:

-  Корзины ( пособия для устного счета),

- рисунки с геометрическими фигурами,

- домики (для повторения состава чисел,

-наборное полотно,

-счетный материал (грибы, кленовые листья),

- карточки с заданиями разного уровня сложности,

- листы с ответами для проверки разноуровневых заданий,

- рисунки с изображением человечков в разных позах,

-компакт-диск,

- пособия для поощрения учащихся (“пятерки”) надпись: Молодцы! Отлично! ).

У учащихся:

-счетный материал (круги, квадраты),

- сигнальные карточки,

- рисунки солнышка.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

Сила ума, на работу настрой.

И в математике новую тайну открой.

                       Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Королеве чисел и математических знаков. Она наградит вас подарками. А получат их те, кто поможет раскрыть ее тайны. Поднимите руку те, кто готов открывать тайны математики? Тогда начнем.

 Устный счет.

Индивидуальная работа.   (3 ученика работают у доски).

Повторение состава чисел: 6.7,8.

В этом доме живут 7 человек, в этом - 6, в этом - 8. Расселите жильцов по своим квартирам.

Фронтальная работа.

1) -Какие геометрические фигуры вы видите на доске?

    - Задайте математические вопросы.

    - Какая фигура лишняя? Почему ты так думаешь?

2)Внимательно посмотрите на выражение:

      5+3-2=10

    - Что заметили?

- Как можно исправить?

3) Королева математических чисел очень любит решать задачи. Самые интересные из них она принесла вам и предлагает их решить.

Задачи в стихах.

К серой цапле на урок прилетели 7 сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Еж спросил ежа-соседа

“Ты откуда, непоседа?”,

Запасаюсь я к зиме,

Видишь: яблоки на мне

Собираю их в лесу:

6 принес да 3 несу.

Призадумался сосед

“Это мало или нет?”

Поскорее дай ответ.

Дружно муравьи живут.

И без дела не снуют, 2 несут травинку,

3 несут былинку

5 несут иголки.

Сколько муравьев под елкой?

Ветер дунул, лист сорвал.

И еще 1 упал.

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать?

4) Игра “День-ночь” (смена поз детей)

10-3+2-1-1-3+2=6

8-1+3-2-2+3+1=10

Проверка индивидуальной работы. Оценивание детьми с помощью сигнальных карточек.

Постановка учебной задачи.

1)Подготовительная работа. Постановка учебной задачи.

Посмотрите внимательно на данные выражения:

      6+3      5+3       6+4        7+3

- Чем они похожи?

- Прочитайте их по-разному и найдите значение этих выражений.

- Какое выражение лишнее? Почему? ( Мы не можем найти значение этого выражения, т.к. не умеем прибавлять число 4 .)

2)Сообщение темы урока

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(учиться прибавлять и вычитать число 4).

- Давайте вспомним, как можно получить число 4? (повторение состава числа 4).

3)Работа с наглядным материалом.

1.В корзине у Королевы было 5 грибов. Она нашла еще 4. Сколько грибов станет в корзине?

-Кто догадался, как можно узнать, сколько грибов станет?

-Как можно переложить грибочки? (по частям).

Решение наглядно демонстрируется.

-Почему?

- Сколько всего грибов прибавили?

-Как прибавляли?

2.На дереве было 7 листочков. Подул ветер и сорвал 4 листа. Сколько листов осталось на дереве?

Выполняем аналогично.

Вывод: - Как можно прибавить число 4?

             - Как можно вычесть число 4?

Физкультминутка.

Закрепление.

1.Работа по учебнику с. 8. №1.

Королева ждала гостей и пекла котлеты. 6 котлет уже жарятся на сковороде, а еще 4 лежат на дощечке.

- Используя рисунок и записи к нему, объясните, как можно к 6 прибавить 4.

2. В вазочке было 10 конфет. 4из них съели.

- По записи в учебнике объясните, как можно из10 вычесть 4.

3.Работа над задачей №3.

- Что известно в задаче?

-Что значит на 4 года старше?

- Что надо узнать в задаче?

- Как записать решение?

1ученик работает у доски. Записываем кратко условие задачи. Решение и ответ дети записывают самостоятельно.

4.Решение примеров(взаимопроверка)

1 вариант -  решает примеры 1 строчки.

2 вариант – решает примеры 2 строки.

После решения примеров дети меняются тетрадями и проверяют работу.

5.Задания разного уровня сложности.

Это задание Королева приготовила для самых внимательных.

- Внимательно посмотри на карточку и выбери то задание, с которым ты сможешь справиться сам.

1уровень:                    2 уровень:

   3+3       7-3                  6□ □ =9       5 □ □ =5    

   7-2       5+0                  5□ □ =3       7 □ □ =9

    3 уровень:

4+ 2+ □=9        6 + □ - 3=5

7 -3 - □=2         8 – 2 + □=9

После выполнения задания проверить с ответами на доске.

Итог урока.

 -Что нового вы узнали на уроке?

- Вы довольны своей работой на уроке? Оцените свою работу. ( оценивание с помощью картинок в виде солнышка)

- Учитель оценивает вашу работу: “Молодцы! Отлично!” (Дети читают эту запись вместе).

А Королева дарит вам “пятерки”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание числа 1"

Данный урок разработан по программе "Перспектива". На уроке используется игровая технология....

Конспект урока математики "Контрольная работа по разделу "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.План...

Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...