Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slozhenie.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме
«Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
Цели и задачи урока:
1. Образовательные
- познакомить с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых;
- способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;
- совершенствовать устные вычислительные навыки.
- учить детей анализировать, делать выводы.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память;
- развивать математическую речь.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, доброжелательности, чувства взаимопомощи, уверенности в своих возможностях.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Технологии:
- личностно-ориентированного обучения,
- проблемного обучения;
- технология организации учебного сотрудничества на уроках;
Методы:
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
Первая группа включает следующие методы:
- наглядные (демонстрация, иллюстрация и др.);
- практические (опыты, упражнения, выполнение заданий);
- логические, т. е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.);
- гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);
- самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с уравнениями, решение примеров).
Методы стимулирования и мотивации учения относятся:
- методы формирования интереса к учению (создание проблемной ситуации);
- методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.).
К третьей группе отнесены различные методы проверки знаний, умений и навыков, а также методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельностью.
Формы организации учебной деятельности обучающихся: инд., фронт., работа в парах
Материально-дидактическое оснащение урока: ПК; мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint, карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя |
Орг. момент | Коммуникативные УУД | Слайд 1 - Здравствуйте, садитесь! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Вспомним правила посадки. Запишем число, пропишем показы. |
Введение в тему урока | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД | Слайд 2 1. Отгадывание загадки - О ком эта загадка? - С каким праздником связано имя Деда Мороза? - Как принято в нашей стране отмечать этот праздник? 2. Рассказ учителя о Д. Морозе Каждый год в нашей стране 18 ноября отмечается день рождения самого главного волшебника - Д.М. Никто не знает сколько ему лет, но утверждают, что не менее 2 тысяч. Дату его рождения придумали дети. Именно в это время на его родине начинается настоящая зима. В этот день на стене его дома открывается специальный почтовый ящик, и каждый может брость туда своё письмо с просьбой о подарке. - А вы знаете, где живёт Д.М.? Слайд 3 - Хотите побывать у него в гостях? - Правда, попасть в гости к главному волшебнику непросто. Помощники Д.М. для всех гостей готовят испытания. Как вы думаете, мы с ними справимся? |
Актаулизация опорных знаний | Регулятивные УУД, познавательные УУД, личностные УУД |
Слайд 4 Испытания Снеговика Карточки для индивидуальной работы: БасановаА., Филиппова С., Мякишев В., Толмачёв Ю., Вологдина А., Кузнецов Д. а) сравнение чисел; Слайд 5 б) прочитать пример, называя недостающее число; Слайд 6 Слайд 7 2. Создание проблемной ситуации: - Прочитать и объяснить решение примеров. - Чем схожи записи? - В чём отличие?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Чему должны будем научиться? (Сегодня будем учиться выполнять сложение двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой чисел) |
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ - Слайд 8,9 | ||
«Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД |
Стр. 12 № 3 (2 примера – с комментированием, последний – самостоятельно; 1 ученик у доски – решает самост.) |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА - Слайд 11 | ||
Слайд 12 Испытания Снегурочки Слайд 13
Стр. 13 №5(б) - Прочитайте задачу про себя. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что необходимо найти? - Определите тип задачи. - Откройте свои памятки, найдите задачу на нахождение части. Как найти неизвестную часть? - Как лучше оформить краткую запись? (у доски 1 ученик - решает двумя способами) 1 способ 75- 21-23=22(п.) 2 способ 75 – (21+23)=22 (п.)
(самостоятельно, по рядам) | ||
Рефлексия | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | - Молодцы, ребята! Все испытания мы выдержали достойно. Думаю, Д.М. вами доволен. Слайд 14 - Вот мы и в гостях у Д.М. Посмотрите, какой у него большой дом. Оказывается, дедушка любит кататься с горки. Слайд 15 - Он предлагает вам нарядить свою ёлочку. На партах у вас лежат игрушки различных цветов, а выбрать нужно лишь одну. Оранжевая игрушка – урок прошёл успешно. Жёлтая игрушка – довольно неплохо. Голубая игрушка – урок не понравился. |
Домашнее задание | Слайд 16 Стр. 13 №5 (б), №6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел". 3 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел". 4 класс...
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях»Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Поупр...