Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) по теме

Агаркова Ольга Геннадьевна

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc46.5 КБ
Office presentation icon urok_matematiki.ppt186.5 КБ

Предварительный просмотр:

    МБОУ  "Гимназия № 25»  города Курска

           

           Открытый  урок  математики

         «Задачи с избыточными данными»

              (программа ПНШ 3 класс)

                                 Учитель начальных классов

                                        Агаркова Ольга Геннадьевна

                            2013 год

                               Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. – Начнём  наш урок с геометрической разминки. Назовите фигуры, которые вы видите на доске. Их для вас представляют наши герои Маша и Миша[a].

- Назовите лишнюю фигуру. (параллелепипед, круг, треугольник)

- Какие величины мы можем измерить у оставшихся фигур (длину и ширину сторон, периметр, площадь)

- Как найти периметры фигур? Соедините фигуру с подходящей формулой[b].

- Из 3 фигур назовите лишнюю (четырёхугольник)

- Как найти площадь оставшихся фигур – квадрата, прямоугольника[c].

   3.  – А теперь Маша и Миша предлагают вам решить некоторые задачи[d].

  • Длина стороны квадрата 8 см. Найдите площадь и периметр квадрата.

(Самостоятельное решение.

Р = 8 · 4 = 32 (см)

S= 8 · 8 = 64 (см2)

Ответ: 32 см, 64 см2

  • Длина стороны прямоугольника 8 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника. (Нельзя решить. Задача с недостающими данными)

(Подбор данных и решение.)

Например: Р = (8 + 5) · 2 = 26 (см)

                   S= 8 · 5 = 4 0(см2)

                   Ответ: 26 см, 40 см2

  • Площадь прямоугольника 36 см2[e]. Длина прямоугольника 9 см, ширина 4 см. Найдите периметр данного прямоугольника. (Задача с избыточными данными)

- Все ли данные будут использованы?

(Работа с задачей – удаляем по очереди  разные данные и решаем задачи с помощью выражений.)

  1. Р = (9 + 4) · 2 = 26 (см)
  2. (36 : 9 + 9) · 2 = 26 (см)
  3. (36 : 4 + 4) · 2 = 26 (см)

4. Сформулируйте тему нашего урока:  Решение задач с избыточными   данными.

    а) Вычислите номер задания учебника и страницу учебника[f].

       Страница    (180 · 5 + 35 · 2) : 10 = 97

       №                 1000 – (4658 +242) – 260 : 20 = 287

    б) Работа с задачей, её решение. Учебник с. 97 № 287

        Запись выражением:        1 вариант: 30 + (30 – 10) + (30 + 10) = 90 (г)

                                                                       Ответ: 90 грибов.

                                                    2 вариант:  30 · 3 = 90(г)

                                                                         Ответ: 90 грибов.

       - Как проверить данное решение?

     в) Работа в группах

        - Рассмотрите таблицу. Обсудите в группе – какая информация, представленная в данной таблице, является избыточной для нахождения искомого?

В 1 –м  шкафу

Во 2 –м шкафу

В 3 –м  шкафу

Всего в 3-х шкафах

Книги

                             250                        

          ?                   на 25 больше

        265           на 15 больше

?

- Исключите избыточные данные. Сделайте два-три варианта такой таблицы. По каждой таблице сформулируйте задачу.

(Вывешивают на доску варианты таблицы)

Проверка.

Решение одной задачи двумя способами.

1 сп. 1) Сколько книг во 2 шкафу?

             250 + 25 = 275 (к)

         2) Сколько книг в 3 шкафу?

               250 + 15 = 265 (к)

          3) Сколько книг в 3 шкафах?

              250 + 275 + 265 = 790 (к)

          Ответ: 790 книг.

     - Как проверить данное решение?

2 сп. 1) Сколько книг в 3 шкафах, если в них книг поровну?

              250 · 3 = 750 (к)

          2) Сколько книг в 3 шкафах?

              750 + 25 + 15  = 790 (к)

              Ответ: 790 книг.

     - Как проверить данное решение?

  5. Итог

     - С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?

             

   

[a]Слайд 1

[b]Слайд 1

[c]Слайд 2

[d]Слайд 3

[e]Слайд 4

[f]Слайд 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

P = a · 4 P = a · 2 + b · 2 P = a + b + a P = (a + b) · 2 P = a · 3 + b a a a a a a b b

Слайд 2

S = a · b S = a · a

Слайд 3

Длина стороны квадрата 8 см. Найдите площадь и периметр квадрата. Длина стороны прямоугольника 8 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Слайд 4

Найдите периметр данного прямоугольника. Площадь прямоугольника 36 см 2 . Длина прямоугольника 9 см, ширина 4 см.

Слайд 5

Страница (180 · 5 + 35 · 2) : 10 = № 1000 – (4 58 +24 2 ) – 260 : 20 = 97 287


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"

Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....

Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы

                     2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Презентация и конспект урока математики во 2 классе по теме "Табличные случаи умножения и деления"

Урок - путешествие к звездам полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что восритывае в них толерантность, сотрудничество, умение помочь товарищу....

презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"

Презентация  и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...

1 кл. (2011 год) Презентация и конспект урока математики "Сложение с переходом через десяток"

Презентация и конспект урока математики по теме «Числа10-20. Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток» в 1 классе по программе «ШКОЛА 2100». (Учебник Демидовой, 201...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Ольга Геннадьевна, спасибо за конспект урока! Мне очень понравилось. Вы - молодец!