Конспект урока по математике «Умножение числа 3 и на 3»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике «Умножение числа 3 и на 3»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_umnozhenie_chisla_3_i_na_3.docx65.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3».

Цель: составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

Задачи:

  • формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;
  • тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;
  • тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
  • закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,
  • тренировать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление, внимание;
  •  воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного.
  5. Подведение итогов.
  6. Сообщение домашнего задания.

Список используемой литературы:

  • Математика. 2 класс. В 2 ч.  Моро М.И. и др. 6-е изд. - М.: 2015. Ч.2 - 112с.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организацион-ный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Громко прозвенел звонок - 
Начинается урок. 
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты, 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем.

Садитесь, ребята, начинаем работать.

Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Коммуника-тивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

А сегодня наш урок мы начнем не просто с устного счета, а будем решать задачи в стихах.

Крош и Нюша нам приготовили еще одно задание.

 Учащиеся решают задачи в стихах и повторяют таблицу умножения на 3.

Познава-тельные: классифици-ровать по заданным критериям; оценивать информацию; ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач и выбирать наиболее эффективные.

Познавательные:  

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

-производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Коммуникатив-

ные:

 - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

-умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной

- обоснование своего ответа;

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей

- формирование положительного отношения к учению.

3.Закрепление изученного.

Стр.91 №2.

Прочитайте условие задачи.

-О ком говориться в задаче?

-Что делал маляр?

-Сколько дней он работал?

-Сколько оконных рам маляр окрашивал в день?

-Что надо узнать?

Как это узнать?

Составим 2 задачи обратные данной.

Стр. 91 №1.

3*7+3

8*3-3

3*6+3

3*7-3

3*10-3

3*9+3

2*9+2

2*7-2

Стр.90 №3.

Составь задачу по ее решению: 26+4-7.

Составим краткую запись и решим задачу.

Стр. 90 №2.

Прочитайте условие задачи.

О чем говориться в задаче?

Что делали с тетрадями?

Сколько тетрадей учительница дала каждому ученику?

Прочитайте вопросы задачи.

Задание «Волшебная ромашка»

Учащиеся решают примеры и записывают соответствующую букву в таблицу.

6

9

12

15

18

21

24

27

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/159422/b7371470_0162_0132_c267_12313c0dade2.png

Какое слово получилось?

О маляре.

Окрашивал оконные рамы.

3 дня.

8 оконных рам.

8*3=24 (р.)

Маляр окрасил 24 рамы за 3 дня. Сколько рам он окрашивал в день?

24 :3=8 (р.)

Маляр окрасил 24 рамы. В день он окрашивал по 8 рам. За сколько дней он окрасил все рамы?

24:8=3 (д.)

Первые три столбика примеров решают у доски, четвертый-самостоятельно.

24

21

21

18

27

30

20

12

Витя собрал 26 яблок, а Андрей 4 яблока. На завтрак они съели 7 яблок. Сколько яблок осталось?

26+4-7=23 (я.) осталось.

О тетрадях.

Раздавали ученикам.

По 3 тетради.

3*4=12 (т.)

3*5=15 (т.)

3*10=30 (т.)

Ответ: 12, 15 и 30 тетрадей получили ученики.

Молодцы!

4.Подведение итогов.

-Чему вы научились на уроке?

-Какое задание вам показалось интересным?

-Все ли вам было понятным?

5.Сообщение домашнего задания.

Стр. 91       , № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Умножение числа 4"

Урок проходит в коррекционной школе 8 вида для 4 класса. Урок проходит в игровой форме, связано с новым годом....

План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса

Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей  у...