Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Умножение числа 9. Деление на 9» 1
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_chisla_9._delenie_na_9_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата: 18.02.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Умножение числа 9. Деление на 9»

Цели урока: продолжить знакомство с таблицей умножения и деления числа 9 и на 9.

Планируемые результаты:

  • Предметные: составлять таблицу умножения на 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

- Начнём наш урок, с создания дружелюбной атмосферы. Повернитесь к своему соседу по парте, и хлопком по вытянутым ладоням, передайте друг другу хорошее настроение.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

работа со знаками действия; математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

8 мин.

- Давайте выполним задание, я буду читать задачу, а вы будете поднимать карточку со знаком действия, которым эта задача решается.

- У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+)

- У пёстрой курочки 3 цыплёнка, а у белой 9. Во сколько раз у пёстрой курочки цыплят меньше? (:)

- Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (-)

- У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнёздах? (*)

- У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? (-)

- Ребята, давайте вспомним, что такое СУММА? (Результат сложения величин)

- Что такое РАЗНОСТЬ? (Результат вычитания)

- Что такое ПРОИЗВЕДЕНИЕ? (Результат умножения)

- Что такое ЧАСТНОЕ? (Результат деления)

- Ребята, а я совсем забыла, кто мне напомнит, что такое УВЕЛИЧИТЬ НА? (+)

- А что такое УМЕНЬШИТЬ НА? (-)

- Вы такие молодцы, но я так же забыла, что такое УВЕЛИЧИТЬ В, что это? (*)

- А УМЕНЬШИТЬ В? (:)

- Ребята, а сейчас мы проведём математический диктант, я буду говорить задание, а вы будите писать в тетрадях только ответ, в строчку, через запятую.

- Увеличьте в 9 раз число: 3 (27), 5 (45), 2 (18)

- Уменьшите в 9 раз число: 18 (2), 36 (4), 54 (6)

- А сейчас посмотрите на экран, и проверьте себя, правильно ли вы всё выполнили.

- У кого были ошибки?

- Ребята чем мы сейчас занимались? (делили и умножали на 9)

- Предположите тему урока? Какую цель мы перед собой поставим?

- Тему и цель урока, вы можете увидеть на слайде

Слушать учителя.

Выполнять задание устно.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять математический диктант.

Самопроверка по ключу.

Формулировать тему и цель урока.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

 - А сейчас давайте посчитаем хором в слух, по девять до 90. Как в примере на слайде («Девять, восемнадцать, ...») (9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90)

- Запишите результаты счёта по порядку, как указано в примере на слайде (9,18)

- Сверьте свои ответы, с ответами на слайде.

- Откройте учебник на страничке 22, прочитайте задание под номером 2.

- С чего мы начнём выполнять это задание? (Выполним вычисления в первой строке). Приступайте. (Один у доски)

- Давайте проверим, что у вас получилось.

(3*9=27; 4*9=36; 5*9=45; 6*9=54,7*9=63)

- Что нам нужно сделать теперь? (Определи значения выражений во второй строке, не проводя вычислений и пользуясь результатами, полученными ранее.)

- Приступайте. (Один у доски)

- Почему нам не понадобилось вычислять значения выражений во второй строчке? (От перестановки мест множителей, произведение не меняется)

- Молодцы!

- Разгадайте закономерность, по которой записаны столбики произведений.

- Давайте составим ещё один столбик выражений, и выполните вычисления.

(8*9=72; 9*8=72)

- Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6.»

- Кто назовет условия в этой задаче? (В двух одинаковых гирляндах 40 лампочек) Прочитайте вопрос задачи? (Сколько лампочек в 5 таких гирляндах?) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лампочек в одной гирлянде) Что нам для начала нужно узнать? (Сколько лампочек в 1 гирлянде) Как мы это узнаем? (Разделим количество лампочек в двух гирляндах на 2) Каким действием мы можем это узнать? (Делением) Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (40:2=20 (л) в 1 гирлянде) Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что для этого нужно сделать? (Умножить количество лампочек в одной гирлянде на 5) Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. (20*5=100 (л) Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

Считать вслух.

Записывать результат счёта.

Самопроверка по ключу.

Читать задание.

Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Выполнят задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Прочитайте задание под номером 4.

- Что нам нужно сделать? (Составить в тетради таблицу умножения числа 9 и деления на 9. Постараться запомнить её.)

- Выполните это задание самостоятельно.

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

- Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 7.»

- Кто назовет условия в этой задаче? (7 машин «Нива» и 5 машин «Лада». У каждой машины 4 колеса) Прочитайте вопрос задачи? (Сколько колёс у всех этих машин?) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем, сколько колёс отдельно у марки «Нива» и у марки «Лада») Что нам для начала нужно узнать? (Сколько всего колёс у машин марки «Нива») Как мы это узнаем? (Умножим количество машин «Нива», на количество колёс у одной машины) Каким действием мы можем это узнать? (Умножением) Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (7*4=28 (к) у машин марки «Нива») Молодцы. Что нам нужно узнать теперь? (Сколько колёс у всех машин марки «Лада») Как мы можем это узнать? (Умножить количество машин марки «Лада» на количество колёс у одной машины) Отступите 1 клеточку и запишите второе действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (5*4=20 (к) у всех машин марки «Лада») А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что для этого нужно сделать? (Сложить количество колёс всех машин марки «Нива», и количество всех колёс марки «Лада») Правильно, запишите третье действие в своих тетрадях. (28+20=48 (к) Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

- Самостоятельно придумайте ещё один способ решения этой задачи.

- Скажите какие способы у вас получились.

Слушать учителя.

Составлять таблицу умножения и деления на 9.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы.

Сверять ответ по ключу.

Решать задачу другим способом.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- А сейчас давайте ещё раз вспомним таблицу умножения и деления на 9. (Несколько человек, в разброс)

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 23 номер 5, 8.

Записывать Д/З.

Рефлексия Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса

Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Конспект урока по математике "Умножение числа 4. Деление на 4." 3 класс. УМК "Перспектива".

Конспект урока по математике. Тема: "Умножение числа 4. Деление на 4"...

Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей  у...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...