Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Умножение числа 9. Деление на 9» 1
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 18.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Умножение числа 9. Деление на 9»
Цели урока: продолжить знакомство с таблицей умножения и деления числа 9 и на 9.
Планируемые результаты:
- Предметные: составлять таблицу умножения на 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | - Начнём наш урок, с создания дружелюбной атмосферы. Повернитесь к своему соседу по парте, и хлопком по вытянутым ладоням, передайте друг другу хорошее настроение. | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Практический: работа со знаками действия; математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 8 мин. | - Давайте выполним задание, я буду читать задачу, а вы будете поднимать карточку со знаком действия, которым эта задача решается. - У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+) - У пёстрой курочки 3 цыплёнка, а у белой 9. Во сколько раз у пёстрой курочки цыплят меньше? (:) - Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (-) - У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнёздах? (*) - У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? (-) - Ребята, давайте вспомним, что такое СУММА? (Результат сложения величин) - Что такое РАЗНОСТЬ? (Результат вычитания) - Что такое ПРОИЗВЕДЕНИЕ? (Результат умножения) - Что такое ЧАСТНОЕ? (Результат деления) - Ребята, а я совсем забыла, кто мне напомнит, что такое УВЕЛИЧИТЬ НА? (+) - А что такое УМЕНЬШИТЬ НА? (-) - Вы такие молодцы, но я так же забыла, что такое УВЕЛИЧИТЬ В, что это? (*) - А УМЕНЬШИТЬ В? (:) - Ребята, а сейчас мы проведём математический диктант, я буду говорить задание, а вы будите писать в тетрадях только ответ, в строчку, через запятую. - Увеличьте в 9 раз число: 3 (27), 5 (45), 2 (18) - Уменьшите в 9 раз число: 18 (2), 36 (4), 54 (6) - А сейчас посмотрите на экран, и проверьте себя, правильно ли вы всё выполнили. - У кого были ошибки? - Ребята чем мы сейчас занимались? (делили и умножали на 9) - Предположите тему урока? Какую цель мы перед собой поставим? - Тему и цель урока, вы можете увидеть на слайде | Слушать учителя. Выполнять задание устно. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять математический диктант. Самопроверка по ключу. Формулировать тему и цель урока. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - А сейчас давайте посчитаем хором в слух, по девять до 90. Как в примере на слайде («Девять, восемнадцать, ...») (9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90) - Запишите результаты счёта по порядку, как указано в примере на слайде (9,18) - Сверьте свои ответы, с ответами на слайде. - Откройте учебник на страничке 22, прочитайте задание под номером 2. - С чего мы начнём выполнять это задание? (Выполним вычисления в первой строке). Приступайте. (Один у доски) - Давайте проверим, что у вас получилось. (3*9=27; 4*9=36; 5*9=45; 6*9=54,7*9=63) - Что нам нужно сделать теперь? (Определи значения выражений во второй строке, не проводя вычислений и пользуясь результатами, полученными ранее.) - Приступайте. (Один у доски) - Почему нам не понадобилось вычислять значения выражений во второй строчке? (От перестановки мест множителей, произведение не меняется) - Молодцы! - Разгадайте закономерность, по которой записаны столбики произведений. - Давайте составим ещё один столбик выражений, и выполните вычисления. (8*9=72; 9*8=72) - Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6.» - Кто назовет условия в этой задаче? (В двух одинаковых гирляндах 40 лампочек) Прочитайте вопрос задачи? (Сколько лампочек в 5 таких гирляндах?) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лампочек в одной гирлянде) Что нам для начала нужно узнать? (Сколько лампочек в 1 гирлянде) Как мы это узнаем? (Разделим количество лампочек в двух гирляндах на 2) Каким действием мы можем это узнать? (Делением) Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (40:2=20 (л) в 1 гирлянде) Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что для этого нужно сделать? (Умножить количество лампочек в одной гирлянде на 5) Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. (20*5=100 (л) Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. | Считать вслух. Записывать результат счёта. Самопроверка по ключу. Читать задание. Выполнять задание из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание учителя. Выполнят задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Прочитайте задание под номером 4. - Что нам нужно сделать? (Составить в тетради таблицу умножения числа 9 и деления на 9. Постараться запомнить её.) - Выполните это задание самостоятельно. - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. - Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 7.» - Кто назовет условия в этой задаче? (7 машин «Нива» и 5 машин «Лада». У каждой машины 4 колеса) Прочитайте вопрос задачи? (Сколько колёс у всех этих машин?) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем, сколько колёс отдельно у марки «Нива» и у марки «Лада») Что нам для начала нужно узнать? (Сколько всего колёс у машин марки «Нива») Как мы это узнаем? (Умножим количество машин «Нива», на количество колёс у одной машины) Каким действием мы можем это узнать? (Умножением) Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (7*4=28 (к) у машин марки «Нива») Молодцы. Что нам нужно узнать теперь? (Сколько колёс у всех машин марки «Лада») Как мы можем это узнать? (Умножить количество машин марки «Лада» на количество колёс у одной машины) Отступите 1 клеточку и запишите второе действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (5*4=20 (к) у всех машин марки «Лада») А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что для этого нужно сделать? (Сложить количество колёс всех машин марки «Нива», и количество всех колёс марки «Лада») Правильно, запишите третье действие в своих тетрадях. (28+20=48 (к) Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. - Самостоятельно придумайте ещё один способ решения этой задачи. - Скажите какие способы у вас получились. | Слушать учителя. Составлять таблицу умножения и деления на 9. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Отвечать на вопросы. Сверять ответ по ключу. Решать задачу другим способом. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - А сейчас давайте ещё раз вспомним таблицу умножения и деления на 9. (Несколько человек, в разброс) | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 23 номер 5, 8. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике " Умножение числа 3" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике для 3 класса...
План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса
Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Конспект урока по математике "Умножение числа 4. Деление на 4." 3 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по математике. Тема: "Умножение числа 4. Деление на 4"...
Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей у...
Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...