конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-сказки по математике.
Класс: 2 УМК: Начальная школа 21 века
Тип урока: закрепление пройденного.
Тема: Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление умения учащихся умножать на 2 однозначные числа и наоборот;
- совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале;
- формирование умения работать самостоятельно, в группе;
- умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;
- закреплять знания компонентов действия сложения.
Развивающие:
- развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся;
- развивать вычислительные навыки;
- развивать речь, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе;
- воспитывать взаимоотношение, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Универсальные учебные действия.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- обучению планированию своих действий;
Метапредметные:
- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи;
- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;
- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника.
Оборудование:
1. учебник «Математика» 2 класс 1ч. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева
2. компьютер, презентация Power Point, интерактивная доска.
Ход урока-сказки.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись тем, кто слева,
Улыбнулись тем, кто справа,
А теперь заняться делом
Пришла самая пора нам.
- Молодцы. Вы подарили друг другу замечательные улыбки и сделались богаче. Ведь улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она делает богатыми тех людей, кто её дарит и тех, кто её получает. Она порождает атмосферу доброжелательности. Улыбайтесь чаще, и вы будете нравиться окружающим.
II. Психологический настрой.
- Сегодня у нас необычный урок. На нём мы все отправимся в волшебный мир сказки.
Итак, вы готовы? Тогда нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три – сказка в гости приходи.
III. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний
- Цель нашего путешествия – помочь сказочным героям преодолеть все трудности. А для этого вам понадобятся все знания и умения, которые вы получили на уроках математики. И сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы выучили домашнее задание.
Кто мне напомнит, что было задано на дом на прошлом уроке? (Выучить несколько случаев умножения с числом 2)
У каждого из вас на парте лежат квадраты с числами и цветные карандаши. Я буду вам задавать вопрос, а вы должны будете закрасить число-ответ в таблице таким же цветом, какой у меня в руках квадратик.
8 к | 14 д | 2 р |
6 п | 10 а | 5 с |
12 в | 1 н | 4 е |
- Чему равно произведение 3и 2? (У учителя в руках красный квадрат.)
- Первый множитель 2, второй множитель1.Найдите произведение (Желтый квадрат)
- Результат пятью два закрасьте так. (Зеленый квадрат)
- Результат дважды два закрасьте так. (Синий квадрат)
- Первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение. (Оранжевый квадрат)
Отложите карандаши в сторону, сейчас проверим ваши работы.
ВЗАИМОПРОВЕРКА: дети меняются в парах листами с квадратами, проверяют работу друг у друга, сверяя с образца, который учитель повесил на доску и ставят отметку.
8 к | 14 д | 2 р |
6 п | 10 а | 5 с |
12 в | 1 н | 4 е |
Верните друг другу листы. Поднимите руки, кто без ошибок справился с заданием?
Что пожелаете тем, кто сегодня ошибался?
IV. Постановка цели
- А сейчас мы узнаем, как называется сказка и кто её герои.
Запишите в тетради полученные ответы в порядке возрастания и прочитайте название сказки. (Репка.) Кто автор этой сказки? (народ)
- Итак, поможем героям справиться с трудностями? А за правильные ответы вы будете получать жетоны – солнышки. В конце урока мы подведем итоги.
- А сейчас нам ещё необходимо проверить, как вы умеете работать командой.
Игра «Математический ручеёк».
- Каждому ряду будут даны листочки с заданием. Вам нужно решить все примеры по цепочке, начиная с первой парты и заканчивая последней по очереди. Чей ряд быстрее решит примеры и без ошибок, тот и победитель.
-9
X2
+15
-7
X2
17 _____ _____ ____ ______ __48___
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
(ответы: 8, 16,9, 24.)
- И что ж я вижу, вы готовы встретить любые трудности. Итак, вперед навстречу сказке.
- В домике с резными окнами жили – были дед да баба. Вот однажды решил дед посадить у себя на огороде репку. Выросла репка большая-пребольшая. Решил дед вытащить репку. Вышел на огород. А там стая ворон над репкой кружит. Спугнул дед птиц, разлетелись они в разные стороны. Может они к нам прилетели? Спрятались в нашем классе. Давайте их поищем.
- Сколько ворон всего нашли? (4)
- У каждой вороны на спине записано выражение. Давайте прочитаем эти выражения. (2x6, 2x9. 2x7, 8x2). Как вы думаете, что это за примеры? (табличные случаи умножения с числом 2). А мы закончили с вами составлять таблицу умножения с числом 2? (нет) Давайте продолжим.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
- Какой пример из этих будет первым? (2x6) Как быстро узнать ответ этого примера? (2x5+2)
-Какой пример будет следующим? … Как быстро узнать ответ этого примера?
- Вороны помогли нам составить таблицу умножения с числом 2. Отпустим их домой. А мы продолжим сказку.
- Подошел дед к репке, тянет – потянет, вытянуть не может.
- Позвал дед бабку, а она в это время помогала внучке делать уроки и никак не могла закончить записи. Поможем бабке?
Откроем учебники с.81, №1. (учащиеся выходят к доске и решают с объяснением)
2 х 6+2=2 х?
- Что означает выражение 2х6? (по 2 взяли 6 раз) И еще добавили 2.
-Сколько раз по 2 взяли всего? (6+1=7) Какое число запишем в окошечко? (7) и т.д.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут, вытянуть не могут. Решили позвать внучку. А она сидит плачет, задачу по краткой записи составить не может. Поможем внучке? Кто желает?
№3, с 81 (Было-?
Отрезали – 8 дм и 6 дм
Осталось-6 дм )
- О чем говорится в задаче? Как будем искать неизвестное число? Почему сложением? (Будем искать число, в котором содержится и остаток, и отрезанные части)
8+6 +6=20 (дм)
Ответ: 20 дм было в куске.
- Молодцы. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Решили позвать Жучку. А жучка в это время около будки нашла 4 карточки с выражениями и не может составить из них равенства и неравенства. Поможем?
6х2 |
9х2 |
2х8+2 |
7х2-2 |
Дети выходят к доске и составляют равенства и неравенства из карточек.
- Молодцы. Помогли Жучке. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Решили позвать кошку. А кошка в это время делала физкультминутку перед трудным заданием и приглашает нас с ней отдохнуть.
ФИЗПАУЗА
А теперь поможем кошке решить уравнения №4, с.81
- Молодцы. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали мышку. А мышка крутит линейку в лапках и не может начертить отрезок 8см 5мм. Поможем!
Дети выполняют задание.
-Молодцы! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут потянут, вытянули репку. Но репка оказалась такая огромная, что ее разделили и раздали соседям. А как вы думаете, что можно приготовить из репы (ответы детей)
- В древности огромным счастьем для любого земледельца было получить богатый урожай репы. Этот овощ считался основной крестьянского рациона. Питательная, вкусная, полезная – репа была царицей деревенского стола. До появления картофеля, репа была одним из самых главных продуктов питания на Руси. Её отваривают, запекают, фаршируют, жарят. Репа легко усваивается организмом и поэтому её используют для диетического и детского питания. Корнеплод богат витаминами А, В1, С, кальцием и при длительном хранении сохраняет свои качества. Делают салаты из репы желтой, суп.
- Польза репы для организма человека поистине огромна:
- регулярное употребление репы повышает иммунитет. Неожиданный факт: во степени полезности для иммунитета репа победила даже апельсин.
- отвар из репы – прекрасный способ вылечить кашель и боль в горле,
-сок пареной репы обладает успокоительным и снотворным действием. Это только часть из перечисленных свойств репы, которыми она обладает.
- Вот какой полезный продукт – репа.
V. Итог урока.
- Что показалось трудным на уроке?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Давайте поднимем все солнышки, которые вы заработали на уроке за правильные ответы. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
- Большое спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России
Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...
Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...
Конспект урока по математике 3 класс. Умножение на число 100
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Умножение на число 100Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закре...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Умножение на число 1000». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000.Планируемые результатыПредметные: знать приёмы умножения на число 1000; уметь выполнять умножение на число 1000 с испол...