Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Умножение числа 9. Деление на 9» 2
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 22.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Умножение числа 9. Деление на 9»
Цели урока: продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления числа 9 и на 9.
Планируемые результаты:
- Предметные: продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления, по закреплению знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления, по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без скобок; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | Вот звенит для нас звонок Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 8 мин. | - Ребята, давайте вспомним, что такое СУММА? (Результат сложения величин) - Что такое РАЗНОСТЬ? (Результат вычитания) - Что такое ПРОИЗВЕДЕНИЕ? (Результат умножения) - Что такое ЧАСТНОЕ? (Результат деления) - Давайте вспомним, что такое УВЕЛИЧИТЬ НА? (+) - А что такое УМЕНЬШИТЬ НА? (-) - УВЕЛИЧИТЬ В? (*) - УМЕНЬШИТЬ В? (:) - А сейчас, ребята, давайте проведём математический диктант. - Я задумала число, если его умножить на 9, то получится 36. Какое число я задумала? (4) - Во сколько раз 32 больше чем 4? (8) - На сколько единиц 40 больше, чем 32? (8) - Произведение 4 и 5 уменьшить в 10 раз. (2) - Частное 54 и 9 увеличить в 2 раза. (12) - Выполните взаимопроверку. Образец на доске. (4,8,8,2,12) - Права ли я, утверждая, что эти все числа чётные? (Да) - Чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим (2*9;3*9;4*9;5*9;6*9;?*9;8*9;?) - Что нужно знать, чтобы выполнить вычисления? (таблицу умножения на 9) - Сформулируйте тему нашего урока. (Таблица умножения и деления с числом 9) - Давайте проверим ваши предположения. - Зная тему урока, поставьте перед собой цель. (Продолжить знакомство с таблицей умножения числа 9 и деления на 9) | Отвечать на вопросы учителя. Решать математический диктант. Выполнять взаимопроверку. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему урока. Формулировать цель урока. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - А сейчас, ребята, назовите два числа, на которые делится число 54. (6, 9) - Назовите шесть чисел, которые делятся на 9. (18, 27, 36, 45, 54, 63) - Во сколько раз 9 меньше 72? (В 8 раз) - На сколько 9 меньше 72? (На 63 раза) - Откройте учебник на странице 24. Прочитайте упражнение номер 4. - Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4.» Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. ( 1)42:6=7 (ф.) на втором диске; 42+7=49 (ф.); Ответ: всего 49 файлов.) - Теперь давайте решим вторую задачу. - Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. ( 42-6=36 (ф.) на втором диске; 42+36=78 (ф.); Ответ: всего 78 файлов.) - Ребята, сравните условия и решения этих двух задач. Чем они отличаются? (В условии 1 задачи информации меньше В, ответ находится делением. А во 2 задаче, информации меньше НА, ответ находится вычитанием). | Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. Читать задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Сравнивать ответ по ключу. Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. Сравнивать условия задач. Выполнять задание учителя. Строить речевые высказывания. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу-жу-жу Я с ромашками дружу Тихо на ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 24. Выполните упражнение номер 5 самостоятельно. - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. (7*8+24:6=60 8*5-12:4=37 36+7*4-18=46 9*3+35:7=32 42:6+3*9=34 54-3*6+29=65 4*6-72:9=16 50:5-28:4=3 32:8+16-5=15) - Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6.» - Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. - А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. ( 1)12:4=3 (л.) в 1 банке; 2)27:3=9 (б.) Ответ: потребуется 9 банок) - Давайте выполним задание на слайде. - Рассмотрите эти 5 фигур. Найдите две равные. - Какие фигуры равны? (2 и 4) - Нарисуйте у себя в тетрадях фигуру с такой же площадью. | Самостоятельно выполнять задание из учебника. Сверяться по ключу. Читать задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Выполнять задание на слайде. Выполнять задание учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - А сейчас давайте ещё раз вспомним таблицу умножения и деления на 9. (Несколько человек, в разброс) | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 24 номер 7, 8. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике " Умножение числа 3" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике для 3 класса...
План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса
Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Конспект урока по математике "Умножение числа 4. Деление на 4." 3 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по математике. Тема: "Умножение числа 4. Деление на 4"...
Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей у...
Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...