Конспект урока по математике " Умножение числа 3" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мутагирова Гулия Наилевна

Конспект урока по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_na_3.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ НА 3

Цели урока: составить таблицу умножения трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование умений проводить ось симметрии в геометрических фигурах; развивать практические навыки построения геометрических фигур.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – научатся воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел; читать записи вида 5*2=10, 3*3=9; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления;

Метапредметные – познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы; регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Личностные – оценивать ситуации с точки зрения правил поведения этики.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

 Устный счет.

1. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?

Ответ: 8.

2. Найдите в каждом ряду «лишнее» число.

40, 8, 90, 16, 20;

50, 70, 14, 20, 90;

7, 5, 3, 9, 15, 6.

3. Решите задачу.

На аэродроме было 75 самолетов. Сколько самолетов осталось?

– Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос:

а) Утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30.

б) Улетело на 20 самолетов больше, чем было.

в) Улетело сначала 30 самолетов, а потом 20.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Объясните, что обозначают выражения, используя данный рисунок.

– Какое выражение более удобно в записи?

– Сегодня на уроке составим таблицу умножения на 3.

III. Изучение нового материала.

Задание № 1 (с. 107).

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 86. Сколько столовых приборов получил каждый гость? (По три прибора.)

– Сколько гостей должны прийти?

– Сколько же понадобилось столовых приборов?

– Как решил эту задачу Волк? (3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15.)

– Как решил задачу Заяц? (3 · 5 = 15.)

– Кто из них решил эту задачу быстрее? Почему?

Далее учащиеся составляют и записывают в тетрадь таблицу умножения трех.

Задание № 2 (с. 107).

Используя карточку-помощницу, фишки, учащиеся находят значение произведений.

Задание № 5 (с.108)

     Задание № 3 (с. 108).

Учащиеся сравнивают значения произведений, используя калькулятор.

3 · 8 равно 8 · 3, так как 3 · 8 = 24 и 8 · 3 = 24;

3 · 6 равно 6 · 3, так как 3 · 6 = 18 и 6 · 3 = 18.

Вывод: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Задание № 4 (с. 108).

Используя цветные фишки, учащиеся находят значение произведений:

3 · 0 = 0

0 · 3 = 0

Вывод: если любое число умножить на нуль или нуль умножить на любое число, значение произведения равно нулю.

Задание № 8 (с. 108).

– Прочитайте задание.

– Что известно в задаче? Что надо узнать?

– Выполните рисунок и ответьте на вопрос.

Решение:  6 + 6 + 6 = 18 (м).

   6 · 3 = 18 (м).

Ответ: 18 метров.

Задание № 9 (с. 109).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте таблицу по условию задачи.

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

3 п.

? р.

5 п.

? р.

7 п.

? р.

9 п.

? р.

Решение:

1) 3 · 3 = 9 (р.) – стоимость 3 пакетиков.

2) 3 · 5 = 15 (р.) – стоимость 5 пакетиков.

3) 3 · 7 = 21 (р.) – стоимость 7 пакетиков.

4) 3 · 9 = 27 (р.) – стоимость 9 пакетиков.

IV. Повторение пройденного материала.

      Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 11.

– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено?

– Что такое числовой луч?

– Что называют координатой?

– Какую координату имеет точка А?

– Как отметить точку В?

– Как отметить точку С?

Решение:

Точка В расположена правее точки А и на расстоянии четырех единичных отрезков от нее. Следовательно, точка С должна быть левее точки А и находиться на расстоянии четырех единичных отрезков от нее.

Задание № 12.

– Чем окружность отличается от круга?

– Рассмотрите чертеж. Как расположены круг и окружность? Есть ли у них общая часть? (Общей частью окружности и круга является дуга окружности АВ.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую помощь оказывает знание таблицы умножения на 3?

Домашнее задание: № 6, 7 с.108 (учебник); № 1,2  с.42 (рабочая тетрадь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...

Конспект урока по математике в 1 классе УМК «Школа XXI века» "Прибавление и вычитание числа 5"

Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 5; закрепить знание детьми состава чисел первого десятка;развивать у учащихся навыки счета, внимание, наблюдательность;  ...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей  у...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...