Конспект урока по математике " Умножение числа 3" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_na_3.docx | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ НА 3
Цели урока: составить таблицу умножения трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование умений проводить ось симметрии в геометрических фигурах; развивать практические навыки построения геометрических фигур.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – научатся воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел; читать записи вида 5*2=10, 3*3=9; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления;
Метапредметные – познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы; регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Личностные – оценивать ситуации с точки зрения правил поведения этики.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Устный счет.
1. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Ответ: 8.
2. Найдите в каждом ряду «лишнее» число.
40, 8, 90, 16, 20;
50, 70, 14, 20, 90;
7, 5, 3, 9, 15, 6.
3. Решите задачу.
На аэродроме было 75 самолетов. Сколько самолетов осталось?
– Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос:
а) Утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30.
б) Улетело на 20 самолетов больше, чем было.
в) Улетело сначала 30 самолетов, а потом 20.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске:
– Объясните, что обозначают выражения, используя данный рисунок.
– Какое выражение более удобно в записи?
– Сегодня на уроке составим таблицу умножения на 3.
III. Изучение нового материала.
Задание № 1 (с. 107).
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 86. Сколько столовых приборов получил каждый гость? (По три прибора.)
– Сколько гостей должны прийти?
– Сколько же понадобилось столовых приборов?
– Как решил эту задачу Волк? (3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15.)
– Как решил задачу Заяц? (3 · 5 = 15.)
– Кто из них решил эту задачу быстрее? Почему?
Далее учащиеся составляют и записывают в тетрадь таблицу умножения трех.
Задание № 2 (с. 107).
Используя карточку-помощницу, фишки, учащиеся находят значение произведений.
Задание № 5 (с.108)
Задание № 3 (с. 108).
Учащиеся сравнивают значения произведений, используя калькулятор.
3 · 8 равно 8 · 3, так как 3 · 8 = 24 и 8 · 3 = 24;
3 · 6 равно 6 · 3, так как 3 · 6 = 18 и 6 · 3 = 18.
Вывод: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.
Задание № 4 (с. 108).
Используя цветные фишки, учащиеся находят значение произведений:
3 · 0 = 0
0 · 3 = 0
Вывод: если любое число умножить на нуль или нуль умножить на любое число, значение произведения равно нулю.
Задание № 8 (с. 108).
– Прочитайте задание.
– Что известно в задаче? Что надо узнать?
– Выполните рисунок и ответьте на вопрос.
Решение: 6 + 6 + 6 = 18 (м).
6 · 3 = 18 (м).
Ответ: 18 метров.
Задание № 9 (с. 109).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Составьте таблицу по условию задачи.
Цена | Количество | Стоимость |
3 р. | 3 п. | ? р. |
5 п. | ? р. | |
7 п. | ? р. | |
9 п. | ? р. |
Решение:
1) 3 · 3 = 9 (р.) – стоимость 3 пакетиков.
2) 3 · 5 = 15 (р.) – стоимость 5 пакетиков.
3) 3 · 7 = 21 (р.) – стоимость 7 пакетиков.
4) 3 · 9 = 27 (р.) – стоимость 9 пакетиков.
IV. Повторение пройденного материала.
Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 11.
– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено?
– Что такое числовой луч?
– Что называют координатой?
– Какую координату имеет точка А?
– Как отметить точку В?
– Как отметить точку С?
Решение:
Точка В расположена правее точки А и на расстоянии четырех единичных отрезков от нее. Следовательно, точка С должна быть левее точки А и находиться на расстоянии четырех единичных отрезков от нее.
Задание № 12.
– Чем окружность отличается от круга?
– Рассмотрите чертеж. Как расположены круг и окружность? Есть ли у них общая часть? (Общей частью окружности и круга является дуга окружности АВ.)
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую помощь оказывает знание таблицы умножения на 3?
Домашнее задание: № 6, 7 с.108 (учебник); № 1,2 с.42 (рабочая тетрадь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.
Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...
Конспект урока по математике в 1 классе УМК «Школа XXI века» "Прибавление и вычитание числа 5"
Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 5; закрепить знание детьми состава чисел первого десятка;развивать у учащихся навыки счета, внимание, наблюдательность; ...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей у...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)...
Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...