Конспект урока по математике "Умножение числа 4"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок проходит в коррекционной школе 8 вида для 4 класса. Урок проходит в игровой форме, связано с новым годом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_4.docx | 500.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ „Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат”
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики
Конспект урока по математике в 4 классе коррекционной школы 8 вида
с мультимедийным приложением
Тема: «Умножение числа 4»
Учительница начальных классов:
Шедикова Ольга Яковлевна
п. Саланчик
2015г.
Цели и задачи:
- закрепить таблицы умножения чисел 2 , 3 и 4;
- развивать умение отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;
- воспитать интерес к предмету.
- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование:
- проектор;
- презентация;
- учебник «Математика» М.Н.Перова, 4 класс;
- тетради;
- ручки;
- простые карандаши;
- карточки – «открытка» (для каждого);
1 сторона 2 сторона
- карточка – «телефон»;
- «бумажная ёлочка»;
- «новогодние бумажные игрушки»
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
(Слайд 1)
1)настрой детей
- Здравствуйте. Сейчас у нас урок … (математики)
- Я хочу начать урок необычно - со стихотворения.
- СНЕГ ЛОЖИТСЯ НА ДОМА
К НАМ ОПЯТЬ СПЕШИТ … (угадывают дети - ЗИМА) (показываю на улицу)
- ПРИНЕСЛА В КОТОМКЕ
ВЬЮГИ ДА ПОЗЁМКИ,
ХОЛОДА, СУГРОБЫ, ЛЁД,
И, КОНЕЧНО, … (угадывают дети - НОВЫЙ ГОД) (показываю на экра)( Слайд 2)
2)название темы
-Почему, ребята, я выбрала такое стихотворение? (…)
- В наше время с наступлением 1 января мы встречаем Новый год.
(Слайд 3)
-Но так было не всегда…
-В Древней Руси Новый год встречали в марте месяце. Как только заплачут сосульки и появятся снежинки – значит, наступил Новый год!
- А потом Новый год стали праздновать 1 сентября.
- (Слайд 4) И только в 1699 году русский царь Пётр 1 издал указ: Новый год должны все встречать 1 января.
- (Слайд 5)Так пришёл к нам Новый год ..
И люди с тех пор украшают ёлки, отправляют поздравительные открытки, дарят друг другу подарки. Вот этим и займёмся сегодня и мы на уроке.
2. УСТНЫЙ СЧЁТ
а)игра «Украсим ёлку» (Слайд 6)
-Давайте, ребята, займёмся украшением ёлки. Для этого, я показываю пример на экране, вы читаете, решаете, найдёте ответ среди «новогодних игрушек» и вешаете на «ёлку». (На доске висят «игрушки» и «ёлка»)
б)игра «Составь открытку» (Слайд 7)
-Ну вот, новогодняя ёлка наряжена, теперь приступим к составлению «открытки». Для этого, я показываю примеры, а вы находите ответы среди карточек, которые лежат на парте, и кладёте как на экране по схеме.
А потом – посмотрим, что за открытка получилась.
-Молодцы! А теперь поворачиваем карточки по порядку расположения и получилось … (Получаются имена детей)
в)история открытки
-Вот такая открытка была самая первая. И придумали его в Китае. Поздравляли ею именно с Новым годом. А писать на ней было принято только своё имя, а не пожелания. Открытку потом приносили и оставляли у дверей друга.
- Давайте и мы подарим открытку другу. (Дети дарят открытку)
3. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ И УЧЕБНИКОМ
1)минута чистописания
-Но в современном мире на открытках пишут слова-пожелания. Давайте для этого мы потренируем пальчики.
-Открываем тетради. Минута чистописания. Пишем чисто и красиво.
-Закончили? Давайте проверим, для этого: поменялись тетрадками, берём простые карандаши, читаем хором и проверяем. (Слайд 8)
-А теперь ставим оценку . (Дети ставят отметку) Поменялись тетрадками.
-Кто выполнил на «пять». Поднимите руки.
- Молодцы, все справились на пять. Вот подарочки от Деда Мороза.
2)№14 (письм.)
-А теперь открываем книги .Находим №14. (стр.76)
-Читаем, что нужно там сделать? ( Замени сложение умножением, где это возможно)
-К доске идёт Арсений, а остальные - в тетрадях.
4+4+4=
3+3+3+3=
4+4+4+4+4+4=
-Второй столбик идёт Денис
2+3+4+4=
3+3+3+2=
4+4+4+4+3=
3)физкультминутка
-Молодцы! Давайте отдохнём! (видео физкультминутка«Ёлочка»)
4)задача 17 (письм.) (стр.76)
а)чтение задачи
-Находим задачу 17. Положили пальчики, читаем
В мастерской ученикам дали 50 листов бумаги. Они сделали 7 тетрадей, на каждую из которых пошло по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги осталось?
б)разбор задачи
в)решение задачи
- К доске идёт Игорь. Сначала чертишь схему, а потом решишь. А остальные: на черновиках – схему, а решение пишете в тетрадях.
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-Находим №15. Что нужно сделать? (Решить примеры . 4х2+27= )
-Что решаем спева?
-Пишем: Домашняя работа. №15
5.ИТОГ УРОКА
-Молодцы, закрываем учебники, тетради и убираем в сторонку.
-Чем мы сегодня занимались? (…)
-А как вы думаете, какая тема была на уроке математики?
(Умножение числа 4)
5.ИГРА «ТЕЛЕФОН»
-Молодцы! За урок: Игорь – «5», Арсений – …
-Но вас ещё хочет проверить и Дед Мороз, он прислал весточку, давайте прочитаем.
-Молодцы! Встали. Урок окончен.
Используемая литература:
- «Математика» М.Н.Перова. – Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 4 класс:
- «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. – учебник для студентов, дефектологических факультетов, педвузов, Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.;
- «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе» М.Н.Перова, Москва «Просвещение»;
- «Сказочная жили-были газета», январь, 1997г.;
- youtube. com - видео физкультминутка «Ёлочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...