Конспект урока по математике "Умножение числа 4"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок проходит в коррекционной школе 8 вида для 4 класса. Урок проходит в игровой форме, связано с новым годом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_4.docx500.92 КБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ „Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат”

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Конспект урока по математике  в 4 классе  коррекционной школы 8 вида

с мультимедийным приложением

Тема: «Умножение числа 4»

                                                                                                                                       

                                                                    Учительница начальных классов:  

                                                                                            Шедикова  Ольга Яковлевна

п. Саланчик

2015г.

Цели  и       задачи:

  •  закрепить таблицы умножения  чисел 2 , 3 и 4;
  •  развивать умение отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;
  •  воспитать интерес к предмету.
  • развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

  • проектор;
  •  презентация;
  • учебник «Математика» М.Н.Перова,  4 класс;
  • тетради;
  • ручки;
  • простые карандаши;
  •  карточки – «открытка» (для каждого);

                   1 сторона                                                                  2 сторона

                           C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\img117.jpg            C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\img116.jpg     

                                               

  •  карточка – «телефон»;

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\img121.jpg

  •  «бумажная ёлочка»;

  • «новогодние бумажные игрушки»

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\img123.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\img122.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\img124.jpg

                                                                                                         

                                                                                                                                                               

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

(Слайд 1)

1)настрой детей

 - Здравствуйте. Сейчас   у нас урок … (математики)

- Я хочу начать урок необычно -  со стихотворения.

- СНЕГ ЛОЖИТСЯ НА ДОМА

К НАМ ОПЯТЬ СПЕШИТ  … (угадывают дети - ЗИМА)  (показываю на улицу)

- ПРИНЕСЛА В КОТОМКЕ

ВЬЮГИ ДА ПОЗЁМКИ,

ХОЛОДА, СУГРОБЫ, ЛЁД,

И, КОНЕЧНО, …        (угадывают дети - НОВЫЙ ГОД)  (показываю на экра)( Слайд 2)

2)название темы

-Почему, ребята, я выбрала такое стихотворение? (…)

- В наше время  с наступлением 1 января мы встречаем Новый год.

(Слайд 3)

-Но так было не всегда…

-В Древней Руси  Новый год встречали в марте месяце. Как только заплачут сосульки и появятся снежинки – значит,  наступил Новый год!  

- А потом Новый год стали праздновать 1 сентября.

- (Слайд 4)   И только в 1699 году русский царь Пётр 1 издал указ: Новый год должны все встречать 1 января.

- (Слайд 5)Так пришёл к нам  Новый год ..  

 И люди с тех пор  украшают ёлки, отправляют поздравительные открытки, дарят друг другу подарки. Вот этим и займёмся сегодня и мы  на уроке.

2. УСТНЫЙ СЧЁТ

а)игра «Украсим ёлку»  (Слайд 6)

-Давайте, ребята,    займёмся украшением ёлки. Для этого, я показываю пример на экране, вы читаете, решаете, найдёте ответ среди «новогодних игрушек» и вешаете на «ёлку».   (На доске висят «игрушки» и «ёлка»)

б)игра «Составь открытку» (Слайд 7)

-Ну вот, новогодняя ёлка наряжена, теперь приступим к составлению «открытки». Для этого, я показываю примеры, а вы находите ответы среди карточек, которые лежат на парте, и кладёте как на экране по схеме.

 А потом – посмотрим, что за открытка получилась.

-Молодцы! А теперь поворачиваем карточки по порядку расположения и получилось … (Получаются имена детей)

в)история открытки

-Вот такая открытка была самая первая. И придумали его в Китае. Поздравляли ею именно с Новым годом. А писать на ней было принято только своё имя, а не пожелания. Открытку потом приносили и оставляли у дверей друга.

- Давайте и мы подарим открытку другу.  (Дети дарят открытку)  

3. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ И УЧЕБНИКОМ

1)минута чистописания

 -Но в современном мире на открытках пишут слова-пожелания. Давайте для этого мы потренируем пальчики.

-Открываем  тетради.   Минута чистописания. Пишем чисто и красиво.

-Закончили? Давайте проверим, для этого:  поменялись тетрадками, берём простые карандаши, читаем хором и проверяем. (Слайд 8) 

-А теперь ставим оценку .  (Дети ставят отметку) Поменялись тетрадками.

-Кто выполнил на «пять». Поднимите руки.

- Молодцы, все справились на пять. Вот подарочки от Деда Мороза.

2)№14 (письм.)

-А теперь открываем книги .Находим №14. (стр.76)

-Читаем, что нужно там сделать? ( Замени сложение умножением, где это возможно)

-К доске  идёт Арсений, а остальные  - в тетрадях.

4+4+4=

3+3+3+3=

4+4+4+4+4+4=

-Второй столбик идёт Денис

2+3+4+4=

3+3+3+2=

4+4+4+4+3=

3)физкультминутка

-Молодцы! Давайте отдохнём! (видео  физкультминутка«Ёлочка»)

4)задача 17 (письм.) (стр.76)

а)чтение  задачи

-Находим задачу  17. Положили пальчики, читаем

В мастерской ученикам дали 50 листов бумаги. Они сделали 7 тетрадей, на каждую из которых пошло по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги осталось?

б)разбор задачи

в)решение задачи

- К доске идёт Игорь. Сначала чертишь схему, а потом решишь. А остальные: на черновиках – схему, а решение пишете в тетрадях.

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

-Находим №15. Что нужно сделать? (Решить примеры . 4х2+27= )

-Что решаем спева?

-Пишем: Домашняя работа. №15

5.ИТОГ УРОКА

-Молодцы, закрываем учебники, тетради и убираем в сторонку.

-Чем мы сегодня занимались? (…)

-А как вы думаете, какая тема  была на уроке математики?

 (Умножение числа 4)

5.ИГРА «ТЕЛЕФОН»

-Молодцы! За урок:  Игорь – «5», Арсений – …

-Но вас ещё хочет проверить и Дед Мороз, он прислал весточку, давайте прочитаем.

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\img125.jpg

-Молодцы! Встали.  Урок окончен.

Используемая литература:

- «Математика» М.Н.Перова. – Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 4 класс:

- «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. – учебник для студентов, дефектологических факультетов, педвузов, Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.;

- «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе» М.Н.Перова, Москва «Просвещение»;

- «Сказочная жили-были газета», январь, 1997г.;

- youtube. com  - видео физкультминутка «Ёлочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...