План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение числа но 0 и 0 на число»
Класс: 2
Цель: изучить правила умножения числа на 0 и нуля на число, повторить переместительное свойство умножения, совершенствовать навыки вычислений.
Задачи:
- Изучить правила умножения числа на 0 и нуля на число.
- Продолжать развивать речь, внимание, мышление учащихся; совершенствовать умения сравнивать, анализировать и классифицировать объекты.
- Продолжать воспитывать самостоятельность и дисциплинированность учащихся.
Формируемые УУД:
- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
- Личностные: учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями, объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми.
- Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, сопоставлять и отбирать информацию, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться критично относиться к собственному мнению, понять другие позиции, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Материалы и оборудование: тетрадь, учебник, smart-доска, карточки с текстом, викторина и игра в электронном виде.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, занимают свои места. | |
Устный счет. | - Как вы знаете, на уроках математики невозможно обойтись без различных вычислений. Чтобы немного подготовиться к уроку – нужно размяться. Проведем математический диктант. В тетрадь в столбик вы записываете только ответ. 1) 2*5 2) 3*8 3) 7*6 4) 8*2 5) 9*7 6) Найдите значение произведения 4 и 8 7) Найдите значение произведения 7 и 7 8) Найдите значение произведения 5 и 4 -Теперь давайте проверим, насколько верно вы решили примеры. Отвечаем только по вытянутой руке! -Очень хорошо, ребята! | Проведение устного счета. 1) 10 2) 24 3) 42 4)16 5) 63 6) 32 7) 49 8) 20 Проверка решения. | |
Сообщение темы и цели урока. Беседа по теме урока. | - Теперь обратите свое внимание на обычную доску. На ней написаны выражения. Посмотрите на них внимательно и скажите, что общего вы видите в них? - Да, верно, везде присутствует ноль. Много ли вы знаете про ноль? Сейчас я раздам вам небольшой текст, внимательно его прочитайте про себя. После я проверю, насколько внимательно вы прочитали. -Теперь смотрите на доску. Сейчас у нас будет маленькая викторина. Надеюсь, она не вызовет у вас трудностей. - Отлично, молодцы! -А кто-то из вас может сказать, чему будет равно значение этих выражений? А кто-то думает иначе? - Я выслушала все ваши догадки и у меня есть вопрос: а как мы можем проверить правильность выполненного умножения? -Да, попробуйте заменить умножение сложением. Что получается в итоге? -Да, в итоге мы получаем ноль. Теперь попробуйте сами сформулировать правило. При умножении числа 0 на натуральное число получается 0. -Ребят, а какие свойства умножения вы знаете? -Да, а как звучит это свойство? - А если обратиться к нашей теме урока и правилу, будет ли «работать» это свойство? -Да, абсолютно верно! При умножении натурального числа на 0 получится 0. -Исходя из всего сказанного, какая тема сегодняшнего урока? -Да, тема нашего сегодняшнего урока «Умножение числа на 0 и нуля на число». | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся читают текст (Приложение 1), после чего проводится викторина. Учащиеся выдвигают свои предположения. Заменить умножение сложением. Ноль. Формулируют правило самостоятельно. Переместительное. Проговаривают свойство. Отвечают на вопрос. | На доске викторина «Кто хочет стать миллионером». https://learningapps.org/display?v=pjbu0s1xn16 |
Работа по теме урока. | -Посмотрите на номер 454. Прочитайте первое задание. 1) Можно ли по материалу задания 451 сделать следующий вывод: Если хотя бы один множитель равен 0, то и значение произведения равно 0. - Как вы считаете, можно ли сделать такой вывод? Почему вы так считаете? Приведите пример. -Вот мы с вами и подошли к тому, что нам нужно найти значение выражений. Нас ждет сложное задание. Смотрите на доску. Даны три группы выражений и, собственно, сами выражения. Нам нужно о найти значения выражений и распределить их по группам, которые на экране. Один человек решает у доски, остальные – в тетради. Приступаем. | Выполнение номера. | Используется ресурс «Классификация». http://LearningApps.org/display?v=pf4cacf0k16 | ||||
Закрепление ранее полученного материала. | -Ребята, открываем учебник на странице 82, смотрим на номер 452. Читаем задачу. -Про что говорится в задаче? -Что нам известно про сливы? А про груши? -Посмотрите краткую запись в учебнике. Каким действием можно найти количество груш в вазе? Какое же будет решение? Записываем краткую запись к себе в тетрадь и решаем задачу. Не забудьте записать ответ! | Про сливы и груши. Известно, что слив было 45 штук, а это в 5 раз больше, чем груш. Решается задача делением. Слив больше в вазе, так как 45 больше, чем 9. | |||||
Подведение итогов урока. | - Какую новую тему мы сегодня изучали? Какие задания вызвали у вас затруднения? Какие показались вам простыми? -Мне было очень приятно с вами поработать, спасибо вам за урок! | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Приложение 1
Как можно вообще считать без нуля? В голове не укладывается, но раньше математики не знали такого понятия и как-то обходились в своих сложнейших расчетах без него. Даже узнав о нуле, долгое время учёные не решались использовать её – ведь это число ничего не исчисляет, но с его появлением в десятичной позиционной системе счисления произошел переворот – всё встало на свои места и получило свой строгий порядок, а расчёты существенно сократились. Родиной нуля считают Индию. Здесь ноль назывался «аль-сифр», от которого происходит наше слово «цифра», а от него произошло слово «шифр». В России новая цифра появилась не так уж давно и пришла она к нам уже из Европы. Леонтий Магницкий, который так же ввёл названия «миллион», «триллион», «биллион», «квадриллион», «множитель» и многие другие, на рубеже 17-18 столетий писал в своей «Арифметике» о ноле достаточно неуверенно. Так, математик называл его то «цифрой», то «ничем», то вообще «низачто». Математические рукописи 17 века ноль называли «оном» - из-за сходства с буквой «О».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.
Интегрированный урок. Умножение и деление на однозначное число. Зимующие птицы....
План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.
Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале закреплять навык образования числа 10....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...