Конспект урока по теме: "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хабибуллина Елена Владимировна

Тема: «Периметр прямоугольника»

Цель урока: ознакомление с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

-предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления  изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_perimetr_pryamougolnika.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Периметр прямоугольника» 

Цель урока: ознакомление с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

-предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления  изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Этап урока.

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Проверим готовность к уроку.

Посмотрите, на слайд.          СЛАЙД 1

2.

3.

Актуализация знаний.

Устный счёт;

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

Математический диктант

8+6     23+5    96-90    52-2   14-7      20-9    45+5  9+8   32+6      89-80    

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте, если правильный ответ ставим знак +. Встаньте те, у кого нет ошибок, встаньте те у кого 1-2 ошибки. Что нужно сделать, чтобы ошибок было меньше?

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

-Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

-Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

-Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

-На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(Учитель стирает трапецию.)

-Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)

Докажите, что оставшиеся  фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)

-Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

-Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?  (периметр.)

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Какую цель мы перед собой поставим?

4.

Решение частных задач.

Вывод формул (практическая работа)

Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и подпишите длину его сторон.

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

Найдите периметр прямоугольника. (5 + 3 + 5 + 3=16(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)

Замените. (3 ■ 2 + 5 • 2 = 16(см).)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

Запишите их сумму. (3 + 6.)

Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 5)-2 = 16(см)

Это третий способ нахождения периметра.

Обозначим длину прямоугольника латинской буквой A, а ширину — буквой B. Подставим в наши решения. Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

5.

Физ. Минутка.

Я буду диктовать выражения. Если в выражениях сложение можно заменить умножение хлопаем, если нельзя топаем.

2+2=2*2

3+4

5+5+5= 5*3

7+7=7*2

6+1

6.

Решение частных задач.

P=a+b+a+b

P=(a+b) *2

P=a*2+b*2

Задание 1 – геометрическая задача

Задание2 – найти значение выражений

Задание 3- арифметическая задача.

7.

Рефлексия.

 Подведение итогов урока.

- Какая тема? Какая цель? Достигли ли мы цели?

—Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

Самооценка со слайда

Домашнее задание

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Конспект открытого урока по теме: «Периметр многоугольника»

конспект открытого урока по математике....

Технологическая карта урока по теме: «Периметр прямоугольника"

Тема урока: Периметр прямоугольника.Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.Планируемы результаты:личностные: определять личностн...

Урок по теме "Периметр прямоугольника".

Урок по формированию представления о периметре и умения его вычислять....

Конспект урока по теме "Периметр многоугольника", 2 класс "Школа России"

Конспект урока по теме "Периметр многоугольника", 2 класс УМК "Школа России"....