Конспект урока по теме "Периметр многоугольника", 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по теме "Периметр многоугольника", 2 класс УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika_konspekt_uroka.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике во 2 классе
Тема: «Периметр многоугольника»
Тип урока: урок изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».
Задачи:
Предметные
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- научить находить периметр многоугольника;
Личностные
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
- способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.
Метапредметные
- Регулятивные - развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
- Познавательные - формировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности.
- Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, практическая работа.
Литература: учебник математики для 2 класса, 1часть. Авторы - Моро М.И. и др.
поурочные разработки по математике 2 класс. Автор - Ситникова Т.Н.
Ход урока:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний
1. Работа в тетради
Записываем число 17.10.24, классная работа. Нашим чистописанием будет последовательность из чисел. Какие числа записаны на первой строке? (17, 27) Как я получила второе число? (увеличила на 10). Продолжите записывать, сохраняя закономерность. (17, 27, 37, 47) Назовите по цепочке, что записали второй ряд.
Какие числа во втором ряду? (24, 23). А здесь что происходит с числами? (Уменьшаются на 1). Назовите по цепочке, что записали третий ряд.
2. Проверка домашнего задания.
Откроем учебник стр. 41 №5.
- Как называются эти геометрические фигуры, которые вы дома чертили? (ломаные линии)
- Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)
- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)
Чему равна длина 1 ломаной? (25; 10 мм; 70 мм) Второй ломаной? (15, 10, 10, 5; 40 мм)
III. Работа по теме урока.
1. Создание проблемной ситуации
- У вас на партах лежат листы с фигурами. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Сделайте это: выполните измерения. (3 см, 7 см, 6 см)
и выполните вычисления. ( 3 см + 7 см + 6 см = 16 см)
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»
- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника, и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если выполним арифметический диктант, запишем на листочках только ответы.
1) Сумма чисел 7 и 5 (12) Р
2) Сколько в 1 ч мин (60) Е
3) Увеличить 30 на 4 (34) М
4) Сколько см в 1 м (100) Р
5) На сколько 50 больше 30 (на 20) И
6) Уменьшить 18 на 8 (10) Е
7) Разность чисел 14 и 8 (6) П
8) Следующее за числом 79 (80) Т
Взаимопроверка, проверяем по ответам со слайда.
Расположите ответы в порядке возрастания. Слайд
Какое слово получилось? Слайд
6 | 10 | 12 | 20 | 34 | 60 | 80 | 100 |
П | Е | Р | И | М | Е | Т | Р |
Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника.
(Передайте листочки с последней парты на первую, за математический диктант я поставлю отметки.)
Какая цель нашего урока сегодня? (узнать, что такое периметр и учится его находить) Слайд
Откроем учебник на стр. 42 и прочитаем какую цель поставили перед нами авторы учебника.
Прочитаем определение, что такое периметр. Слайд
Проговорим все вместе вслух.
Расскажите в парах.
Так что же такое периметр?
А вам интересно узнать откуда это слово к нам пришло? Слайд
Слово - периметр имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» - египетское слово, которое обозначает «ходить», «Метрос» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает «измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.
- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=3+7+6=16(см)
V. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
1) Работа фронтально
- А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? Слайд (измерить и сложить длины всех сторон)
Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)
Ответ: Р = 12 см
- А теперь выберите фигуру 2 или 3 и найдите Р этой фигуры самостоятельно.
Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)
Ответ : Р = 10 см
Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)
Ответ : Р= 15 см
Проверка: записать на доске или через документ камеру.
2) Стр. 42 номер 2
- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)
- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)
- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)
- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)
- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)
- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)
- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)
3) Вчера мы с вами учились сравнивать числовые выражения.
Давайте вспомним, как мы это делали. Стр. 42 номер 3
(Фронтальное выполнение с доской)
- Как сравнить числовые выражения?
4) Мы с вами знаем, что некоторые задачи можно решить несколькими способами. Вот и два ученика решили Задачу №4 стр. 42 двумя способами. Давайте проверим, правильно ли они рассуждали при решении задач.
Домашнее задание.
Учебник стр.42 выучить правило, стр. 43 № 5, № 6.
9. Итог урока
- Чему мы учились с вами на уроке?
- Мы справились с поставленной задачей?
VII. Рефлексия.
(Т (стр.50 №67). Самостоятельное выполнение для любого треугольника. Проверка.)
-Красный треугольник Р= 4+3+5=12 (см)
- Зеленый треугольник Р= 3+3+3=9 (см)
- Синий треугольник Р= 4+3+4=11 (см)
VIII. Итог.
- Ребята для чего нам в жизни необходимо умение вычислять периметр? (Это пригодится в дальнейшей жизни. Нужен периметр, чтоб посчитать, к примеру, сколько метров забора купить, чтоб огородить участок, измерить участок садовый, кусок ткани и т.д.)
- Кто знает, людям каких профессий необходимо знание о нахождении периметра? (агрономам, швее, садоводу, строителю…)
- Мы с вами убедились, что знание о периметре необходимо нам в повседневной жизни. Поскольку мы находим периметр многоугольников разной величины, то и измеряется периметр в разных единицах измерения.
- Какие вы уже знаете? (мм, см, дм, м)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
Наш урок закончен, спасибо за работу.
Карточки для математического диктанта
Ф.И. | Ф.И. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Р | 5) И | 1) Р | 5) И | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Е | 6) Е | 2) Е | 6) Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3) М | 7) П | 3) М | 7) П | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Р | 8) Т | 4) Р | 8) Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И. | Ф.И. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Р | 5) И | 1) Р | 5) И | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Е | 6) Е | 2) Е | 6) Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3) М | 7) П | 3) М | 7) П | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Р | 8) Т | 4) Р | 8) Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.
Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы"
Цель урока: создать условия для усвоения понятия многоугольник.Задачи: Сформировать понятие “Многоугольник”, уметь находить и показывать вершины, стороны и углы многоу...
Конспект урока по математике "Многоугольники" 1 класс УМК "Школа России"
Рассуждая о современном уроке можно отметить следующее. Современный урок требует от учителя тьюторского сопровождения ИОП (индивидуальные образовательные программы ) учащихся. Для каждого на уроке соз...
конспект урока по математике "Многоугольники" 1 класс УМК "Планета знаний"
Тип урока: Открытие нового знания Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы», с...
Конспект урока на тему: "Многоугольники"
Конспект урока на тему: "Многоугольники" ...
Конспект урока по математике "Многоугольники", 1 класс.
УМК "Школа России", учебник М.И. Моро....
Конспект урока по математике "Многоугольники" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития ...