Конспект урока по теме "Периметр многоугольника", 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по теме "Периметр многоугольника", 2 класс УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika_konspekt_uroka.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2 классе

Тема:  «Периметр многоугольника»

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи:

Предметные

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • научить находить периметр многоугольника;

       Личностные

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
  • способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

   Метапредметные

  • Регулятивные  - развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • Познавательные  - формировать пространственные представления, геометрические понятия;  развивать познавательные способности.
  • Коммуникативные  - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, практическая работа.

Литература: учебник математики для 2 класса, 1часть. Авторы - Моро М.И. и др.

                        поурочные разработки по математике 2 класс. Автор - Ситникова Т.Н.

Ход урока:

I. Организационный момент 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний

1. Работа в тетради

 Записываем число 17.10.24, классная работа. Нашим чистописанием будет последовательность из чисел. Какие числа записаны на первой строке? (17, 27) Как я получила второе число? (увеличила на 10). Продолжите записывать, сохраняя закономерность. (17, 27, 37, 47) Назовите по цепочке, что записали второй ряд.

Какие числа во втором ряду? (24, 23). А здесь что происходит с числами? (Уменьшаются на 1). Назовите по цепочке, что записали третий ряд.

2.  Проверка домашнего задания.

Откроем учебник стр. 41 №5.

 - Как называются эти геометрические фигуры, которые вы дома чертили? (ломаные линии)

- Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)

- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)

Чему равна длина 1 ломаной? (25; 10 мм; 70 мм) Второй ломаной? (15, 10, 10, 5; 40 мм)

III. Работа по теме урока.

   1. Создание проблемной ситуации

- У вас на партах лежат листы с фигурами. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (
Из трёх.)
- Как найти её длину? (
Измерить звенья и сложить все длины.)

- Сделайте это: выполните измерения. (3 см, 7 см, 6 см)
                          и выполните вычисления. (
3 см + 7 см + 6 см = 16 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (
Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»

- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника, и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если выполним арифметический диктант, запишем на листочках только ответы.

1) Сумма чисел 7 и 5 (12)  Р

2) Сколько в 1 ч мин (60) Е

3) Увеличить 30 на 4 (34)  М

4) Сколько см в 1 м (100) Р

5) На сколько 50 больше 30 (на 20) И

6) Уменьшить 18 на 8 (10) Е

7) Разность чисел 14 и 8 (6) П

8) Следующее за числом 79 (80) Т

Взаимопроверка, проверяем по ответам со слайда.

Расположите ответы в порядке возрастания. Слайд

Какое слово получилось? Слайд

6

10

12

20

34

60

80

100

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника.

(Передайте листочки с последней парты на первую, за математический диктант я поставлю отметки.)

Какая цель нашего урока сегодня? (узнать, что такое периметр и учится его находить)   Слайд

Откроем учебник на стр. 42 и прочитаем какую цель поставили перед нами авторы учебника.

Прочитаем определение, что такое периметр. Слайд

Проговорим все вместе вслух.

Расскажите в парах.

Так что же такое периметр?  

А вам интересно узнать откуда это слово к нам пришло? Слайд

Слово - периметр имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» - египетское слово, которое обозначает «ходить», «Метрос» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает «измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.

- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=3+7+6=16(см)

  V. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1) Работа фронтально

- А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? Слайд (измерить и сложить длины всех сторон)

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см.  Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ:  Р =  12 см

- А теперь выберите фигуру 2 или 3 и найдите Р этой фигуры самостоятельно.

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.     Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ  :  Р =  10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.    Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ : Р= 15 см

 Проверка: записать на доске или через документ камеру.

2) Стр. 42 номер 2

- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)

- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)

- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)

- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)

- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

3) Вчера мы с вами учились сравнивать числовые выражения.

Давайте вспомним, как мы это делали. Стр. 42 номер 3

(Фронтальное выполнение с доской)

- Как сравнить числовые выражения?

4) Мы с вами знаем, что некоторые задачи можно решить несколькими способами. Вот и два ученика решили Задачу №4 стр. 42 двумя способами. Давайте проверим, правильно ли они рассуждали при решении задач.

Домашнее задание.

Учебник стр.42 выучить правило, стр. 43 № 5, № 6.

9. Итог урока

- Чему мы учились с вами на уроке?

- Мы справились с поставленной задачей?

VII. Рефлексия.

(Т (стр.50 №67). Самостоятельное выполнение для любого треугольника.  Проверка.)

-Красный треугольник Р= 4+3+5=12 (см)

- Зеленый треугольник Р= 3+3+3=9 (см)

- Синий треугольник Р= 4+3+4=11 (см)

VIII. Итог.

- Ребята для чего нам в жизни необходимо умение вычислять периметр? (Это пригодится в дальнейшей жизни. Нужен периметр, чтоб посчитать, к примеру, сколько метров забора купить, чтоб огородить участок, измерить участок садовый, кусок ткани и т.д.)

- Кто знает, людям каких профессий необходимо знание о нахождении периметра? (агрономам, швее, садоводу, строителю…)

- Мы с вами убедились, что знание о периметре необходимо нам в повседневной жизни. Поскольку мы находим периметр многоугольников разной величины, то и измеряется периметр в разных единицах измерения.

- Какие вы уже знаете? (мм, см, дм, м)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Наш урок закончен, спасибо за работу.

Карточки для математического диктанта

Ф.И.

Ф.И.

1)       Р          

 5)        И

1)       Р          

 5)        И

2)       Е

 6)        Е

2)       Е

 6)        Е

3)       М

 7)        П

3)       М

 7)        П

4)       Р

 8)        Т

4)       Р

 8)        Т

Ф.И.

Ф.И.

1)       Р          

 5)        И

1)       Р          

 5)        И

2)       Е

 6)        Е

2)       Е

 6)        Е

3)       М

 7)        П

3)       М

 7)        П

4)       Р

 8)        Т

4)       Р

 8)        Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.

Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы"

Цель урока: создать условия для усвоения понятия многоугольник.Задачи:         Сформировать понятие “Многоугольник”, уметь находить и показывать вершины, стороны и углы многоу...

Конспект урока по математике "Многоугольники" 1 класс УМК "Школа России"

Рассуждая о современном уроке можно отметить следующее. Современный урок требует от учителя тьюторского сопровождения ИОП (индивидуальные образовательные программы ) учащихся. Для каждого на уроке соз...

конспект урока по математике "Многоугольники" 1 класс УМК "Планета знаний"

Тип урока: Открытие нового знания Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы», с...

Конспект урока на тему: "Многоугольники"

Конспект урока на тему: "Многоугольники" ...

Конспект урока по математике "Многоугольники", 1 класс.

УМК "Школа России", учебник М.И. Моро....

Конспект урока по математике "Многоугольники" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития ...