Технологическая карта урока по теме: «Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Булгакова Екатерина Владимировна

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.

Планируемы результаты:

личностные: определять личностный смысл изучения темы; применять новые знания на практике.

            предметные: находить периметр прямоугольника разными способами; решать задачи изученных видов.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Периметр прямоугольника"50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 группы                                                                                                                                                   Проверила: Гафиятова О.А.                                                                                                                                                        Отметка: ________________                                                                                                                                            Дата: 03. 03. 17

Челябинск, 2017

Класс: 2 «б»

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.

Планируемы результаты:

личностные: определять личностный смысл изучения темы; применять новые знания на практике.

            предметные: находить периметр прямоугольника разными способами; решать задачи изученных видов.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс

Этап Урока.

Методы и приемы

Хрон-аж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

3

Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Актуализация знаний

Практический, словесный: беседа.

5

Замените сложение умножением.

4+4+4+4       9+9+9       6+6+6+6+6

5+5+5            6+6             7+7+7

Замените умножение сложением.

4*5     8*3     2*9     3*3

9*2     4*9     5*5     6*6

Слушают учителя

Решают задание.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний.      ( Что я уже знаю?)

Постановка учебной задачи. Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

10

-Откройте учебник на стр.52

-Прочитайте чему будем учиться, определите тему урока.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Запишите тему урока «Периметр прямоугольника»

-В тетради начертите прямоугольник длиной 3см, шириной 2 см.

-Вычислите его периметр.

-Продиктуйте выражения, которые вы записали.

Р=(3+3)+(2+2)

Р=3+2+3+2

-А также ребята эти выражения можно записать так: 3*2+2*2

-Ещё может быть такой вариант: (3+2)*2

-Запишите эти два выражения в тетрадь.

-В каком из этих выражений вычисление самое быстрое?(3+2)*2

-Давайте проговорим это выражение: чтобы вычислить Р прямоугольника надо сложить ширину и длину, а так как они встречаются  по два раза, умножить всё на два.

Отвечают на вопросы.

Решают задачу, отвечают на вопросы по поводу задачи.

Определяют тему урока и цель.

Работают с учебником

Решают задачу, отвечают на вопросы по решению задачи.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний.         ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Первичное закрепление.

Практический: самостоятельная работа, работа по учебнику.

Словесный: беседа.

20

-Теперь самостоятельно вычислите Р прямоугольника длиной 7 см, шириной 3см.

-Решение запишите самым коротким выражением. (7+3)*2

-Рассмотрим задачу №1

-Скажите, какие способы вычисления периметра вы узнали?

-Прочитайте задание. Измерьте прямоугольник.

-Объясните, как мы можем по-разному можно вычислить его периметр?

-Прочитайте задание №2

-Что нужно сделать?

-Выполните задание и найдите периметр прямоугольника, тем способом, который вам больше понравился.

-Какое значение получилось?

(3+4)*2

(3*2)+(4*2)

3+3+4+4

-Почему ответы все одинаковые, как вы думаете?

-Самостоятельно выполните примеры №7 с проверкой.

Работают учебником.

Отвечают на вопросы, решают задачу.

Выполняют самостоятельно в тетрадях.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

Итог урока

Словесный: беседа.

5

-Что вы учились делать на сегодняшнем уроке?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Каких целей достигли?

Ответы на вопросы.

Подводят итог урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока по теме " Периметр четырёхугольника"

Технологическая карта урока по теме  "Периметр четырёхугольника"...

Урок по теме "Периметр прямоугольника".

Урок по формированию представления о периметре и умения его вычислять....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Площадь прямоугольника"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения находить площадь прямоугольника. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способами нахождения...

Конспект урока по теме: "Периметр прямоугольника"

Тема: «Периметр прямоугольника»Цель урока: ознакомление с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; ра...