Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Периметр прямоугольника УМК "Школа России" | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по математике
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2б
Тема урока: «Периметр»
Цели урока: познакомить с понятием «периметр прямоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Планируемые результаты:
- Предметные: учить находить периметр прямоугольника разными способами, развивать геометрические представления, совершенствовать умение решать текстовые задачи
- Личностные: определять личностный смысл изучения темы, применять новые знания на практике.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2015 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: слово учителя. | ≈ 3 | Приветствие. Давайте, ребята. Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
|
2. | Актуализация знаний Практич: устный счет. Практич.: логическая разминка Практич.: работа с фигурами Словес.: ответы на вопросы. Словес.: определение темы и цели урока. Практич: писм. задание.
Практич.: нахождение периметра. Практич.: анализ и решение задачи. Практич: сам. Работа. | ≈ 37 | Устный счёт Запишите число, классная работа. 15-(6+5) (У) 17-(18-9) (Н) 4+8-7 (М) (90+5)-(43-40) (А) (46-40)+(58-8) (Ц) (3+8)+(12-6) (И) Расставьте вместо звездочек знаки + и – та, чтобы получилось верное равенство. 2*6*3*4*5*8=12 (2+6-3+4-5+8)
- Из каких геометрических фигур состоит замок? - На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры?(многоугольники и круг) (круг исчезает) - Как теперь можно разделить фигуры на 2 группы?(треугольники и четырехугольники) - Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?(четырехугольники) - На какие 2 группы их можно разделить?(фигуры с прямыми и без прямых углов) - Какие фигуры остались?(прямоугольники) - Докажите, что оставшиеся фигуры-прямоугольники.(4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны) - Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника?(2) - Сколько произведений по ним можно составить?(2) - Как вы это определили?(если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением) - Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр) - Тогда скажите, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке? - Какие цели поставим на уроке?(учиться находить периметр прямоугольника разными способами) - Хорошо. - А теперь постройте у себя в тетрадях прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон. - Что такое периметр?(сумма длин всех сторон) - Найдите периметр прямоугольника.(3+6+3+6=18(см)) - Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. - Сумму каких слагаемых можно заменить умножение?(3+3 и 6+6) - Замените. (3*2+6*2=18 (см)) - Это 2 способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение. - Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него?(2:длина и ширина) - Как эти стороны называются?(длина и ширина) - Запишите их сумму?(3+6) - Сколько раз в прямоугольнике повторяются эти стороны?(2) Учитель делает запись на доске, а учащиеся в тетрадях. (3+6)*2=18 (см) - Это 3 способ нахождения периметра. - Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину – буквой в. Поставим в наши решения. - Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. №1 - Посмотрите, как находили периметр прямоугольника. - Совпадает ли решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели? №2 - Сколько способов нахождения периметра вы знаете? - Прочитайте условие. - Найдите самостоятельно периметр этого прямоугольника разными способами. №3 - Прочитайте условие задачи. - Что нужно узнать? №7 (Самостоятельное выполнение 1 вариант -1 и 2 примеры, 2 вариант – 2 ученика у доски. Проверка в парах) 82-46=36 37+58=95 49-38=11 65+35=100 | Вычислять. Отвечать на вопросы. Доказывать. Определять тему, ставить цели. Отвечать на вопросы. Находить 2 способ нахождения периметра. Записывать решение в тетрадь. Находить 3 способ вычисления периметра. Находить периметр, записывать решение. Записывать решение задачи. Решать уравнения. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: извлекать необходимую информацию из текста учителя, ориентировать в системе знаний. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Чем мы с вами занимались на уроке? - Какие поставили в начале урока цели? - Достигли их? - Какое открытие мы сделали на уроке? Какие же трудности у вас встречаются?
| Делать вывод, отвечать на вопросы. Записывать домашнее задание | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса на тему: "Периметр прямоугольника" (Школа России)
Цель урока: вывести формулу для нахождения периметра прямоугольник, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание, уметь формулирова...
Технологическая карта урока по теме: «Периметр прямоугольника"
Тема урока: Периметр прямоугольника.Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.Планируемы результаты:личностные: определять личностн...
Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс
Конспект урока по математике УМК"Школа России" 2 класс "Периметр прямоугольника"...
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...
Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника"
Конспект урока "Периметр прямоугольника" 2 класс (Школа России)...
Методическая разработка урока математики по теме " Периметр прямоугольника" во 2 классе
quot;Периметр прямоугольника" 2 класс...
Конспект урока по теме: "Периметр прямоугольника"
Тема: «Периметр прямоугольника»Цель урока: ознакомление с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; ра...