Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по математике

   

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2б

Тема урока: «Периметр»

Цели урока: познакомить с понятием «периметр прямоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

- Предметные: учить находить периметр прямоугольника разными способами, развивать геометрические представления, совершенствовать умение решать текстовые задачи

- Личностные: определять личностный смысл изучения темы, применять новые знания на практике.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2015 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: слово учителя.

≈ 3

Приветствие.

Давайте, ребята.

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

 

2.

Актуализация знаний 

Практич: устный счет.

Практич.: логическая разминка

Практич.: работа с фигурами

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: определение темы и цели урока.

Практич: писм. задание.

 

Практич.: нахождение периметра.

Практич.: анализ и решение задачи.

Практич: сам. Работа.

≈ 37

Устный счёт

Запишите число, классная работа.

15-(6+5)    (У)

17-(18-9)   (Н)

4+8-7         (М)

(90+5)-(43-40)  (А)

(46-40)+(58-8)   (Ц)

(3+8)+(12-6)    (И)

Расставьте вместо звездочек знаки + и – та, чтобы получилось верное равенство.

2*6*3*4*5*8=12 (2+6-3+4-5+8)

 

- Из каких геометрических фигур состоит замок?

- На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры?(многоугольники и круг) (круг исчезает)

- Как теперь можно разделить фигуры на 2 группы?(треугольники и четырехугольники)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?(четырехугольники)

- На какие 2 группы их можно разделить?(фигуры с прямыми и без прямых углов)

- Какие фигуры остались?(прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры-прямоугольники.(4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника?(2)

- Сколько произведений по ним можно составить?(2)

- Как вы это определили?(если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)

- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр)

- Тогда скажите, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке?

- Какие цели поставим на уроке?(учиться находить периметр прямоугольника разными способами)

- Хорошо.

- А теперь постройте у себя в тетрадях прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

- Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)

- Найдите периметр прямоугольника.(3+6+3+6=18(см))

- Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сумму каких слагаемых можно заменить умножение?(3+3 и 6+6)

- Замените. (3*2+6*2=18 (см))

- Это 2 способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него?(2:длина и ширина)

- Как эти стороны называются?(длина и ширина)

- Запишите их сумму?(3+6)

- Сколько раз в прямоугольнике повторяются эти стороны?(2)

Учитель делает запись на доске, а учащиеся в тетрадях. (3+6)*2=18 (см)

- Это 3 способ нахождения периметра.

- Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину – буквой в. Поставим в наши решения.

- Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

№1

- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

- Совпадает ли решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

№2

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

- Прочитайте условие.

- Найдите самостоятельно периметр этого прямоугольника разными способами.

№3

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно узнать?

№7

(Самостоятельное выполнение 1 вариант -1 и 2 примеры, 2 вариант – 2 ученика у доски. Проверка в парах)

82-46=36  37+58=95   49-38=11    65+35=100

Вычислять.

Отвечать на вопросы.

Доказывать.

Определять тему, ставить цели.

Отвечать на вопросы.

Находить 2 способ нахождения периметра.

Записывать решение в тетрадь.

Находить 3 способ вычисления периметра.

Находить периметр, записывать решение.

Записывать решение задачи.

Решать уравнения.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

 

.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: извлекать необходимую информацию из текста учителя, ориентировать в системе знаний.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Чем мы с вами занимались на уроке?

- Какие поставили в начале урока цели?

- Достигли их?

- Какое открытие мы сделали  на уроке? Какие же трудности у вас встречаются?

  • Где можно над ними поработать?
  • Домашнее задание с. 52 №4, 8

Делать вывод, отвечать на вопросы.

Записывать домашнее задание

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса на тему: "Периметр прямоугольника" (Школа России)

Цель урока: вывести формулу для нахождения периметра прямоугольник, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание, уметь формулирова...

Технологическая карта урока по теме: «Периметр прямоугольника"

Тема урока: Периметр прямоугольника.Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.Планируемы результаты:личностные: определять личностн...

Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс

Конспект урока по математике УМК"Школа России" 2 класс  "Периметр прямоугольника"...

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...

Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника"

Конспект урока "Периметр прямоугольника" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по теме: "Периметр прямоугольника"

Тема: «Периметр прямоугольника»Цель урока: ознакомление с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; ра...