Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 359.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Образовательные:
- Познакомить со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);
- Закрепить умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки
- Развивающие: Способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, умению анализировать, обобщать, делать вывод,.
Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры речи, формированию умений осуществлять взаимоконтроль, формировать самооценку
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный. | Настраивает на урок: - Всем, всем добрый день! -С каким настроением вы начинаете наш день? Покажите мне его. -Пусть таким оно останется на весь наш день. Вспомним наше приветствие. | Настраиваются на урок. Добрый день Показывают. Произносят Мы - умные, мы – дружные, Мы - внимательные Мы - старательные Мы отлично учимся И всё у нас получится! |
2. Актуализация знаний. | Задаёт задачи: У Насти 9 конфет, а у Ани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Настя отдать Ане , чтобы у них стало поровну? Брату 7 лет, а сестре -5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10? Диктует математическую разминку: – 17 увеличить на 8 – 22 уменьшить на 6 – Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму. – Найдите сумму 7 и 5. – Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность? – Найдите разность 24 и 16, 12 и 7. – На сколько 18 больше 9? – На сколько 8 меньше 16? -Проверьте, как выполнил работу ваш сосед по парте и оцените её. Слайд 1 Математическая разминка Проверь себя и оцени 25 16 25 12 6 8 5 9 8 | Ответы детей. 2 8 Записывают ответы в строчку через запятую Проверяют работу соседа по парте. |
3.Самоопределение к деятельности. | - К нам на урок пришёл Звездочёт. Он принёс с собой слово, но вот слово у него рассыпалось, когда он споткнулся. Давайте поможем ему Слайд 2 Г о м и р т е е я
-Что такое геометрия? (открываются шторки) Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы -Какую фигуру держит Звездочет? -Почему? Что мы ещё подробно не изучили? - Кто назовёт тему урока? -Какие учебные задачи мы поставим на урок? Слайд 3
| Собирают слово-(геометрия) Ответы детей. Прямоугольник. Ответы детей (будем говорить об этой фигуре, о его свойствах) Называют тему урока. Ставят учебные задачи. |
4. Работа по теме урока. | -У вас на партах лежат фигуры. Расскажите о свойствах каждой из них. -На доске у меня такие же фигуры. Слайд 4 -Какое задание можно предложить к этому рисунку? Проверим (открываются шторки). Выполните. -Назовите предметы, имеющие эти геометрические формы. - Для чего нужно знать свойства геометрических фигур? -Вы хорошо справились с этим заданием, поэтому следующее выполнить не составит для вас труда. Слайд 5 Практическая работа. -На столах у вас фигуры. Назовите их. -Почему вы так решили? -Как называются стороны, лежащие друг напротив друга? -Какие они? -Как проверить? - А ещё как? работа со слайдом 5 ( с прямоугольником) -Какой вывод мы можем сделать? -Где мы можем проверить свои выводы? -На какой странице? Верно ли мы вывели свойство? Для чего оно нам понадобится? -Вы хорошо поработали, похвалите себя, а теперь нужно отдохнуть. Физминутка. Раз - согнуться, разогнуться Два - нагнуться, подтянуться Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире Пять - руками помахать. Шесть – за парту тихо сели И друг друга не задели. | Работа в парах - рассказывают о свойствах фигур, лежащих на партах. Разделить на группы, найти прямоугольники. Приводят примеры предметов. Ответы детей. Выполняют Ответы детей: у данных фигур прямые углы, четыре стороны, четыре угла Ответ: противоположные Ответы детей: одинаковые Измерить. Сложить пополам. Противоположные стороны равны. В учебнике. Ответы детей (на странице 32,правильно) Выполняют. |
5. Закрепление изученного материала. | -Какое свойство мы сегодня вывели? Слайд 6
Запомни: противоположные стороны прямоугольника равны -А сейчас для вас задание: Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. -Над какими задачами мы поработали? -Над чем будем работать дальше? -Верно. Внимание на доску. Слайд 7 Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия В осеннем букете 25 кленовых листьев, 13 – дубовых и 10 – берёзовых. 25 + 13 13 + 10 25 + 10 + 13 25 – 10 25-13 -А теперь пришло время поработать самостоятельно. Слайд 8 Самостоятельная работа №4 страница 32 дополнительно на карточке -Проверьте себя и оцените свою работу. Оцените свою работу в тетради за урок.
-Запишите домашнее задание (открывается шторка). Домашнее задание № 3 стр. 33 или №3 стр. 35 | Отвечают (проговаривают) Чертят прямоугольник с заданными сторонами. Отвечают ( узнали и проверили) Над задачами. Работают по задаче (примеры на партах, объясняют) Самостоятельно работают над примерами. Проверяют себя по образцу, оценивают и выставляют оценки в соответствии с критериями. Записывают в дневниках домашнее задание. |
6. Подведение итогов урока. | -Вспомним: какие учебные задачи мы поставили на урок. Слайд 3 -Справились ли мы с ними? | Подводят итоги урока. |
7. Рефлексия. | - Внимание на экран. Слайд 9 Выбери и продолжи предложение: - На уроке у меня получилось... - На уроке мне было тяжело... - Сегодня я хочу похвалить себя за... - На сегодняшнем уроке мне было интересно... -Урок окончен. | Работают со слайдом. Заканчивают урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"
В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....