Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами определяют тему урока и ставят цели. В ходе выполнения заданий и практической работы учащиеся приходят к выводу чем квадрат отличается от прямоугольника. К уроку предлагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klassepryamougolnik_i_kvadrat.docx | 28.11 КБ |
urok_matematiki2_klass.pptx | 186.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 «а» классе
Тема: Прямоугольник и квадрат
Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.
Задачи:
- Образовательные:
• закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная);
• углубить знания о прямоугольнике и квадрате;
• совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике; - Развивающие:
• развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);
• развивать глазомер, пространственное мышление;
• развивать умение анализировать и обобщать;
• развивать умение сравнивать, классифицировать предметы; - Воспитательные:
• формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища);
• учить детей взаимопомощи и сотрудничеству; - Здоровьесберегающие:
• учить заботиться о своем здоровье.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковый.
Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа.
Система контроля: контроль учителя с элементами самоконтроля.
Оборудование:
1.Чекин А.П. Математика часть1. 2 класс. Учебник М. Академкнига/ Учебник 2013год
2. Мягкая проволока
3. Условные знаки- помощники по программе « Перспективная начальная школа»
4. Геометрический материал: треугольники, четырёхугольники.
5. Карточки для парной работы
6. Сигналы- « светофоры» для рефлексии
7. Презентация к уроку
8. Мультимедийная установка.
Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Учитель: Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. ( слайд1)
Мегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.
28-6= 12( г) 23+20=43( м) 79-40= 39 (р)
30+4= 34 (е) 95-5=90 (е) 83+ 10= 93(и)
16-2= 14( о) 46+4= 50(т) 58-6= 52(я)
( слайд 2)
(Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске)
I. Организация начала урока
II. Определение темы урока, целеполагание
1.Геометрическая разминка
III.Основная часть
1. Конкретизация темы урока детьми
2.Совместная работа
3. Практическая работа Организация проверки учителем работы
Работа в тетрадях на печатной основе стр.34 задание 1
Работа в парах. Организация проверки учителем работы в парах IV. Итог урока Рефлексия V.Домашнее задание | Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников. Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке. Не крутите пестрый глобус, Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в нашем девизе? Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( слайд 3) (Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся.) Учитель: Цель нашего урока – вспомнить и повторить, с какими геометрическими фигурами познакомились, а так же углубить знания о них. Какую цель вы определите каждый для себя? (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Итак, в путь! А в нашем путешествии помогут нам маршрутные указатели. Посмотрите, что у меня в руках? Что означает этот маршрутный указатель? Учащиеся: Работа с учителем. (Приложение 1) ( слайд 4) Учитель: Ну вот мы и подошли к воротам города. Но смотрите, они закрыты и никак не хотят открываться. Что же делать? Как нам попасть в город Многоугольников? (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Смотрите, я нашла конверт, а в нем записка: “Для того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки”. ( загадки загадывают дети) 1) Доктор сделал мне укол, Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия. 2) Хоть сто лет по ней идти, 3) Хоть тоже без начала и конца, 4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. 5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. 6) Кусок проволоки возьми Микроитог: Учитель: О каких геометрических фигурах мы вспомнили? Учащиеся: Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная линия, отрезок, луч. Учитель: А знаете, почему мы не могли попасть в город? Потому что из этих маленьких геометрических фигур мы можем построить другие. Попробуем теперь открыть ворота. Получилось! Мы входим в город Многоугольников. Но помните, город любит детей воспитанных, культурных. ( Слайд 5) Учитель: В нашем городе Многоугольников осень. Но посмотрите, куда-то подевались жители города. Давайте оживим наш город. Для этого мы превратимся в ветер, который будет срывать листья с дерева. Давайте покажем, как деревья качаются из-за ветра. (Дети качают руками из стороны в сторону.) Но листья на деревьях не простые, а с загадками. (Слайд 6) Итак, следующий маршрутный указатель – работа с загадками. (Приложение 2) Он давно знаком со мной. От треугольника вершину Три угла, три стороны, Нет углов у меня, Четыре сторонки, четыре прямых угла, Учитель: Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они? Учащиеся: Геометрические фигуры. Учитель: Посмотрите, какой наш следующий маршрутный указатель? Учащиеся: Надо подумать. (Приложение 3) Учитель: Правильно. А нужен он нам для того, чтобы определить тему урока. Учитель: На какие группы можно разделить геометрические фигуры? По каким признакам вы будете делить? ( фигуры находятся на доске) Учащиеся:По цвету: По наличию углов: прямоугольники и многоугольники. Учитель: Какая фигура здесь лишняя? Учащиеся: Круг. Учитель: Почему? Учащиеся: У него нет углов. Учитель: Посмотрите на прямоугольники. Конкретизируйте тему нашего урока. Учащиеся: Прямоугольник и квадрат. Микроитог: Учитель: Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и квадрат.(Слайд 7) Учитель: А сейчас давайте отдохнем на полянке вместе с жителями города. Физкультминутка. ( проводит ученик) Много ль надо нам ребята – Учитель: Назовите мне следующий маршрутный указатель. Учащиеся: Работа с учебником. (Приложение 4) Учитель: Откроем учебник на стр. 83, 1 задание. Там изображены фотографии жителей города Многоугольников. Назовите фигуры, изображенные на рисунке. Учащиеся: Прямоугольники, трапеции, ромб, квадраты. Учитель: Какие из них являются прямоугольниками? Как можно проверить? (Ответы детей.) ( Нужно проверить, все ли углы у четырёхугольника прямые) Учитель: С помощью какого инструмента это можно сделать? Учащиеся: С помощью треугольника Учитель: Какие величины поселились в нашем городе Многоугольников. (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: В нашем городе поселились длина и ширина. Есть ли среди прямоугольников такие, у которых все стороны имеют одинаковую длину? Проверьте это с помощью линейки. (Предполагаемые ответы детей.) Работа с определением. Учитель: Сколько квадратов на рисунке? Учащиеся: Два. Учитель: Чему равны длина и ширина у желтого квадрата? Учащиеся: 2 см Учитель: Чему равны длина и ширина у голубого квадрата? Учащиеся: 3 см Микроитог: Учитель: Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Сделайте вывод. Учащиеся: У прямоугольника противоположные стороны равны. Учитель: Чем похожи прямоугольник и квадрат? Учащиеся: Это прямоугольники. Учитель: Чем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат? Учащиеся: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные. Вывод правил: Слайды 8, 9 Учитель: Следующий указатель – практическая работа. (Приложение 6) Учитель: Нам пора возвращаться в класс. Давайте жителям города многоугольников сделаем подарок – их портреты (из проволоки). Первый вариант делает квадрат, второй – прямоугольник. Учитель: Жители города очень довольны и говорят вам большое спасибо. Микроитог: Учитель: Какие геометрические фигуры вы построили? Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата? Учитель: Мы вернулись в класс. Давайте найдем в классе предметы прямоугольной формы. (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Назовите следующий маршрутный указатель. Учащиеся: Работа в тетрадях. Учитель: откройте тетради на печатной основе на стр.34 задание №1. Соедините точки так, чтобы получились четырехугольники. Проверьте, будут ли равны стороны каждого из этих четырехугольников. Будут ли эти четырехугольники квадратами? Как можно это проверить? (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Найдите задание № 2. Что означает РТ? Учащиеся: Это задание мы будем выполнять в рабочих тетрадях. Учитель: Нам надо построить прямоугольник, длина которого 4см, а ширина 2см. Начинаем строить сначала длину. Откладываем от точки 4см. Затем откладываем ширину – 2 см. Вот какой прямоугольник у вас должен получиться) Учитель: Какой же следующий маршрутный указатель? Учащиеся: Работа в парах. (Приложение 8) Учитель: У вас на партах находится лист с геометрическими фигурами. Представьте, что вы волшебники и превратите эти фигуры в прямоугольники, т.е. достройте их до прямоугольников. Учитель: Итак, наше путешествие в страну Геометрия подходит к концу. Учитель: Что же нам помогло построить геометрические фигуры. Почему? Учащиеся: Точка, потому что с нее все началось. Она королева в стране Геометрия. Учитель: Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Учитель: Вспомнили, какие вы цели поставили каждый для себя. Все ли у вас получилось? ( Слайд 10) (Предполагаемые ответы детей.) Оценка учителем работы детей на уроке Рабочая тетрадь. С.34, № 3, 4 ( Слайд 11) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли: 28-6 23+20 79-40 30+4 95-5 83+10 16-2 46+4 58-2
Сегодня на уроке Я научусь… Я узнаю… Я смогу…
страна Геометрия г ород Многоугольников Отгадайте загадки
Город Многоугольников
Тема урока: « Прямоугольник и квадрат»
Вывод: Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называют прямоугольником
Вывод: Прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину, называют квадратом.
Итог урока Я понял, что … Было интересно … Было трудно … У меня получилось …
Домашнее задание: Рабочая тетрадь, с.34, № 3,4 Спасибо за хорошую работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...
Презентация к уроку математики "Умножение и деление". 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-20767-20...
Презентация к уроку математики по теме "Доли" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме "Доли", 3 класс. Учебник М.И. Моро...
Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...
Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс
Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...
презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс урок № 2
УМК "Школа России" презентация у уроку математики "Деление с остатком" урок №2...
презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс
quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...