Урок по теме "Периметр прямоугольника".
методическая разработка по математике (2 класс)
Урок по формированию представления о периметре и умения его вычислять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Периметр прямоугольника" | 161.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе
Тема: «Периметр многоугольника».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Цель: -создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
Задачи: - совершенствовать вычислительные умения;
- ввести понятие «периметр»;
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- Создать условия для развития универсальных учебных действий:
• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах.
- развитие мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника; выполнять письменные вычисления изученных видом в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунком и решать текстовые задачи; записывать решение задач; выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование:
I.Организационный момент
Звонко прозвенел звонок
Начинается урок
Ум и сердце в работу вложи
Каждой минутой в труде дорожи.
II.Актуализация знаний. Постановка цели.
1.Устный счёт.
- Сегодня на уроке мы покажем, как научились считать, решать задачи и узнаем что-то новое.
- Кто же нам сегодня будет помогать?
Если ты его отточишь-
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (карандаш)
- В какую математическую страну нас поведёт карандаш? (геометрию)
- А для начала посчитаем: игра «Считалочка» (учитель называет примеры, ученики показывают ответ на разноцветных карточках)
8+7 14-5 ответы 1ряд 2ряд 3ряд
4+8 12-2 15 красная синяя желтая
9+9 50-5 9 желтая красная синяя
80+6 40+1 12 синяя желтая красная
10 черная зеленая белая
18 зеленая белая коричневая
45 белая черная фиолетовая
86 коричневая фиолетовая зеленая
41 фиолетовая коричневая черная
- Оцените себя на листе самооценки в строке «Считалочка»: без ошибок-3 балла, 1-2 ошибки- 2 балла, 3-4 ошибки – 1 балл, больше ошибок – 0 баллов.
2. Математический диктант (закрасить правильные ответы).
- первое слагаемое 8, второе 4, вычислить сумму;
- увеличить число 9 на 5;
-если 10 увеличить на 7, то получится?
-если 16 уменьшим на 6, то получим?
-первое слагаемое 5, второе 6, сумма?
-уменьшаемое 73, вычитаемое 3, чему равна разность?
-в одном метре сколько см?
-сколько минут в одном часе?
-выберите самое большое число: 81, 84, 89;
-какое число лишнее: 39, 48, 55;
50 | 81 | 84 | 2 | 39 | 90 |
4 | 12 | 100 | 5 | 14 | 20 |
3 | 70 | 48 | 1 | 11 | 30 |
76 | 10 | 17 | 89 | 60 | 9 |
35 | 88 | 8 | 99 | 46 | 36 |
- Проверка по образцу. Отметить баллы в листе оценивания.
- Какая фигура получилась? (многоугольник)
- Какие ещё знаете геометрические фигуры? (учитель выставляет на доску)
-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?
(с углами и без углов, замкнутые и незамкнутые…)
- Вспомните, какую линию мы называем ломаной? (линия, состоящая из соединённых отрезков)
-Как узнать длину ломаной? (измерить все звенья и сложить результаты).
3.Графический диктант. Вспомним правила работы с линейкой.
-Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.
3см
2см
2см
-Какая фигура получилась?
-Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь.
3+2+2=7см
- Сравните ответы друг у друга.
- Оцените свою работу в строке «Графический диктант».
III.Физкультминутка. «Притворяшки»
Дружно встаньте, детвора.
Отдохнуть пришла пора! (ноги на ширине, руки на поясе) Притворитесь-ка совой –
Повертите головой. (вправо-влево)
Притворитесь тучками –
Помашите ручками.
Притворитесь свинками
И потритесь спинками. (в паре друг к другу спиной)
IV.Открытие нового знания.
1.Возникновение проблемной ситуации. Практическая работа.
(у каждого ученика на парте проволока)
-Смоделируйте замкнутую ломаную линию.
- Какая фигура получилась? (многоугольник)
- Можно ли измерить длину этой фигуры?
- Как измерить длину этого многоугольника? (расправить и измерить с помощью линейки)
- Выполните это. Результат? 14см
2. Построение подводящего к теме диалога. (на доске несколько понятий):
«Длина ломаной»
«Периметр многоугольника»
«Многоугольник»
- Ребята, на доске перед вами несколько понятий. Какие из них вам кажутся незнакомыми?
- Чего мы ещё не знаем?
- Вернёмся к нашей фигуре. Давайте начертим её в тетрадь. Сколько сторон? 4
- Сколько см начертим первую сторону? 5см, 2см, 5см, 2см.
- Как же теперь узнать длину многоугольника? (измерить каждую сторону, сложить результаты и посчитать).
- Запишите результат: 5+2+5+2=14см.
- Какое действие использовали для решения? (сложение)
-Как называется результат сложения? (сумма)
-Что складывали? (длины сторон)
- Что же вычислили? (сумму длин сторон)
V.Первичное восприятие и усвоение материала.
- Если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти его ПЕРИМЕТР.
- В переводе с древнегреческого – это измерение вокруг.
- Обозначать это слово учёные договорились буквой Р.
- Запишем периметр построенной фигуры: Р= 5+2+5+2=14см
- В каких единицах измерения находится периметр?
- Что такое периметр? (сумма длин сторон многоугольника)
- Где мы можем проверить правильность нашего ответа? (в учебнике)
- Откройте с.42 и прочитайте правило.
-. Как вы думаете, для чего нам нужно знать эту тему? (учиться вычислять периметр)
- Как вы думаете, людям каких профессий нужно знание периметра? (швее, строителю и тд.)
- Оцените себя. Кто может ответить без ошибки, что такое периметр? Кто ещё сомневается? Кто совсем не понял?
1. Самостоятельная работа с проверкой.
- У вас на партах лежат многоугольники. Выберите вместе с другом по парте фигуру и вычислите её периметр.
- В помощь вам даю карточку – подсказку. (на парте)
- Покажите фигуры, периметры которых равны:
Р= 5+5+5=15см
Р=4+5+4+5=18см
Р=3+3+3+3+3=15см
Р=4+4+4+4=16см
Р=2см2мм+2см2мм+2см2мм+2см2мм+2см2мм+2см2мм=12см 12мм=13см 2мм
- Как вы вычислили периметр этих многоугольников?
- Объясните, как ты рассуждал. (мы измерили каждую сторону фигуры и сложили все длины сторон).
- Проверка по эталону с доски.
- Оцените себя. Критерии те же.
VI.Рефлексия. Итог.
Оценивание. 15-14 баллов –«5»
13-12 баллов – «4»
11-9 баллов – «3»
VII.Домашнее задание.
Страница 42 №2, стр.43 №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....
Тема урока: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Проектная деятельность.
Урок математики «Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата» проведен в 4 классе по УМК «Школа России». Урок рассчитан на 2 часа: 1 урок по теме «Свойства диагоналей прямоугольни...
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
Урок по математике "Прямоугольник" 2 класс
Сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника....
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...