Урок по теме "Периметр прямоугольника".
методическая разработка по математике (2 класс)

Кусочкина Елена Валерьевна

Урок по формированию представления о периметре и умения его вычислять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Периметр прямоугольника"161.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе

Тема: «Периметр многоугольника».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Цель: -создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.

 Задачи: - совершенствовать вычислительные умения;

              - ввести понятие «периметр»;

                 -  формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)

             - Создать условия для развития универсальных учебных действий:

 • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах.

 - развитие мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника; выполнять письменные вычисления изученных видом в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунком и решать текстовые задачи; записывать решение задач; выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование:

Ход урока

I.Организационный момент

Звонко прозвенел звонок

Начинается урок

Ум и сердце в работу вложи

Каждой минутой в труде дорожи.

II.Актуализация знаний. Постановка цели.

1.Устный счёт.

- Сегодня на уроке мы покажем, как научились считать, решать задачи и узнаем что-то новое.

- Кто же нам сегодня будет помогать?

Если ты его отточишь-

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? …  (карандаш)

- В какую математическую страну нас поведёт карандаш? (геометрию)

- А для начала посчитаем: игра «Считалочка» (учитель называет примеры, ученики показывают ответ на разноцветных карточках)

8+7        14-5        ответы        1ряд                         2ряд                              3ряд

4+8        12-2        15                красная                   синяя                               желтая

9+9        50-5        9                  желтая                   красная                            синяя

80+6        40+1       12                синяя                      желтая                              красная

                     10                черная                    зеленая                             белая

                     18                зеленая                    белая                               коричневая

                     45                белая                        черная                            фиолетовая

                     86                коричневая             фиолетовая                       зеленая

                     41                фиолетовая              коричневая                     черная

- Оцените себя на листе самооценки в строке «Считалочка»: без ошибок-3 балла, 1-2 ошибки- 2 балла, 3-4 ошибки – 1 балл, больше ошибок – 0 баллов.

2. Математический диктант (закрасить правильные ответы).

- первое слагаемое 8, второе 4, вычислить сумму;

- увеличить число 9 на 5;

-если 10 увеличить на 7, то получится?

-если 16 уменьшим на 6, то получим?

-первое слагаемое 5, второе 6, сумма?

-уменьшаемое 73, вычитаемое 3, чему равна разность?

-в одном метре сколько см?

-сколько минут в одном часе?

-выберите самое большое число: 81, 84, 89;

-какое число лишнее: 39, 48, 55;

50

81

84

2

39

90

4

12

100

5

14

20

3

70

48

1

11

30

76

10

17

89

60

9

35

88

8

99

46

36

- Проверка по образцу. Отметить баллы в листе оценивания.

- Какая фигура получилась? (многоугольник)

- Какие ещё знаете геометрические фигуры? (учитель выставляет на доску)

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

(с углами и без углов, замкнутые и незамкнутые…)

- Вспомните, какую линию мы называем ломаной? (линия, состоящая из соединённых отрезков)

-Как узнать длину ломаной? (измерить все звенья и сложить результаты).

3.Графический диктант. Вспомним правила работы с линейкой.

-Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.

        3см

        2см

        2см

-Какая фигура получилась?

-Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь.

3+2+2=7см

- Сравните ответы друг у друга.

- Оцените свою работу в строке «Графический диктант».

III.Физкультминутка. «Притворяшки»

Дружно встаньте, детвора.

Отдохнуть пришла пора! (ноги на ширине, руки на поясе) Притворитесь-ка совой –

Повертите головой. (вправо-влево)

Притворитесь тучками –

Помашите ручками.

Притворитесь свинками

И потритесь спинками. (в паре друг к другу спиной)

IV.Открытие нового знания.

1.Возникновение проблемной ситуации. Практическая работа.

(у каждого ученика на парте проволока)

-Смоделируйте замкнутую ломаную линию.

- Какая фигура получилась? (многоугольник)

- Можно ли измерить длину этой фигуры?

- Как измерить длину этого многоугольника? (расправить и измерить с помощью линейки)

- Выполните это. Результат? 14см

2. Построение подводящего к теме диалога. (на доске несколько понятий):

«Длина ломаной»

«Периметр многоугольника»

«Многоугольник»

- Ребята, на доске перед вами несколько понятий. Какие из них вам кажутся незнакомыми?

- Чего мы ещё не знаем?

- Вернёмся к нашей фигуре. Давайте начертим её в тетрадь. Сколько сторон? 4

- Сколько см начертим первую сторону? 5см, 2см, 5см, 2см.

- Как же теперь узнать длину многоугольника? (измерить каждую сторону, сложить результаты и посчитать).

- Запишите результат: 5+2+5+2=14см.

- Какое действие использовали для решения? (сложение)

-Как называется результат сложения? (сумма)

-Что складывали? (длины сторон)

- Что же вычислили? (сумму длин сторон)

V.Первичное восприятие и усвоение материала.

- Если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти его ПЕРИМЕТР.

- В переводе с древнегреческого – это измерение вокруг.

- Обозначать это слово учёные договорились буквой Р.

- Запишем периметр построенной фигуры: Р= 5+2+5+2=14см

- В каких единицах измерения находится периметр?

- Что такое периметр? (сумма длин сторон многоугольника)

- Где мы можем проверить правильность нашего ответа? (в учебнике)

- Откройте с.42 и прочитайте правило.

-. Как вы думаете, для чего нам нужно знать эту тему? (учиться вычислять периметр)

- Как вы думаете, людям каких профессий нужно знание периметра? (швее, строителю и тд.)

- Оцените себя. Кто может ответить без ошибки, что такое периметр? Кто ещё сомневается? Кто совсем не понял?

1. Самостоятельная работа с проверкой.

- У вас на партах лежат многоугольники. Выберите вместе с другом по парте фигуру и вычислите её периметр.

- В помощь вам даю карточку – подсказку. (на парте)

hello_html_m67b452b1.pnghello_html_m43d04aac.pnghello_html_513d4736.pnghello_html_f8b996f.pnghello_html_2f4a05d1.png

      

- Покажите фигуры, периметры которых равны:

Р= 5+5+5=15смhello_html_513d4736.pnghello_html_2f4a05d1.png


Р=4+5+4+5=18см

hello_html_m43d04aac.png

Р=3+3+3+3+3=15см

hello_html_m67b452b1.png

Р=4+4+4+4=16см

Р=2см2мм+2см2мм+2см2мм+2см2мм+2см2мм+2см2мм=12см 12мм=13см 2ммhello_html_f8b996f.png

- Как вы вычислили периметр этих многоугольников?

- Объясните, как ты рассуждал. (мы измерили каждую сторону фигуры и сложили все длины сторон).

- Проверка по эталону с доски.

- Оцените себя. Критерии те же.

VI.Рефлексия. Итог.

Оценивание. 15-14 баллов –«5»

                        13-12 баллов – «4»

                        11-9 баллов – «3»

VII.Домашнее задание.

Страница 42 №2, стр.43 №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....

Тема урока: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Проектная деятельность.

Урок математики «Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата» проведен в 4 классе по УМК «Школа России». Урок рассчитан на 2 часа: 1 урок по теме «Свойства диагоналей прямоугольни...

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

Урок по математике "Прямоугольник" 2 класс

Сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника....

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...