Конспект открытого урока по теме: «Периметр многоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Володина  Наталья Алексеевна

конспект открытого урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.

Методы работы: 

объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 
Педагогические технологии: 
- личностно – ориентированного обучения; 
- объяснительно – иллюстративного обучения; 
- словесной продуктивной и творческой деятельности; 
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); 
Ожидаемые результаты: 
- повышение активности на уроках; 
- улучшение результатов обучения;

Задачи:

- ввести понятие «периметр» и способы его вычисления;

- продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и  синтеза;

- продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Содержание темы предполагает:

- знакомство обучающихся с понятием «периметр многоугольника», его буквенным значением;

- умение измерять стороны многоугольника различными средствами

- вычислять сумму длин сторон многоугольника;

-определять вид многоугольника по заданной формуле периметра и наоборот.

Планируемые результаты.

Личностные

-проявление творческого отношения к процессу обучения.

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные

Познавательные

Умение:

- устанавливать аналогии, сравнивать , анализировать ,устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

- давать оценку действиям. Оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные.

Умение:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся ситуацию.

Коммуникативные.

Умение:

- использовать информационных и коммуникативных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание

Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.

Предметные.

- усвоение понятия «периметр», его буквенного обозначения;

- умение измерять длину сторон многоугольника различными средствами;

- умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления

Организация образовательного пространства.

Оборудование.

-рисунок замка, рисунки деревьев, солнце, геометрические фигуры, “Золушка”, ”Кот в сапогах”, рисунок моста, цветы.

- два отрезка гибкой проволоки размером 20 см на одну парту;

Формы работы

-фронтальная форма *

- индивидуальная форма **

- работа в паре ***

                    Ход урока.

1. Организационный  момент.

- Прочитайте на доске девиз сегодняшнего урока: « У меня сегодня все получится!» А теперь хором его произнесем. Садитесь.  Слайд 1.

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству ”Геометрия”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

2. Устный счёт.

Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Для этого перед вами лежат пульты, с помощью которых вы ответите на вопросы. ……….

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

- Что видишь?..

А. треугольник

В. квадрат

С. Прямоугольник

2. Если взял бы я окружность,

 двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы...

А. круг

В. овал

С. Квадрат

3. Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

 Мы поставим сотни ...

А. точек

В. запятых

С. Кочек

4. Обведи кирпич мелком

 На асфальте целиком,

 И получится фигура-

 Ты, конечно, с ней знаком...

А. квадрат

В. прямоугольник

С. Ромб

- как можно назвать эту группу предметов? (Геометрические фигуры) (фигуры на доске)

Мы продолжаем  путешествие, перед вами маршрутный лист. Запишем число , классная работа.

Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик у интерактивной  доски)

2дм 3см= …..см

80см = ….дм

1 см = …..мм

20мм = …см

……..слайд

На мосту сделает запись ученик, а вы в тетради. А после мы проверим, используя светофорики.

Получаешь медаль королевства “геометрия”.

3. Упражнение для глаз

- Пришло время отдохнуть! (дети следят за фигурами на экране).

4.  Создание проблемной ситуации.

1. Длина ломаной.

- Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка) слайд. 

-  Ребята, Незнайка пришел к вам с подарком  и просит ему помочь. (Слайд ..)

- Как называется эта фигура? (Ломаная)

- Из чего состоит ломаная? (Из звеньев)

- Сколько звеньев в ломаной? Покажите.

- Как найти длину ломаной, ? (Надо сложить длины звеньев ломаной). Запишите в маршрутный лист (1 ученик у доски).

- А если мы соединим концы проволоки, то, что у нас получится? (замкнутая ломаная…….)

 Слайд …..

- измерьте все стороны многоугольника.

Измерьте, что у вас получилось? Запишем данные на доске (1-я 4 см, 2-я -6 см, 3-я -4 см, 4-я -6 см) (работа в парах)

- Как найти сумму длин всех сторон? (измерить и сложить)

Запись на доске и в тетрадях:

4+6+4+6=20 (см)

Ответ 20 см длина …………..

-Ребята, как мы находили длину ломаной? ……..

- А как мы нашли сумму длин сторон многоугольника?....

-Сравните. …

-Сделайте вывод: как найти сумму длин сторон многоугольника?

2. Периметр многоугольника.

-Ребята, а следующий сказочный герой очень любопытный, у него длинный нос. ( Буратино) Буратино интересуется:

- как по-другому можно назвать сумму длин сторон многоугольника? Для этого вы должны найти сумму длин сторон треугольников и вставить  букву в нужную клетку в таблице. Слайд … 

- прочитаем составленное слово – это периметр. Слово периметр произошло от греческого слова «perimetreo», что означает «измеряю вокруг».

Итак, внимание, житель королевства “Геометрия” – Периметр.

И ТЕМА НАШЕГО УРОКА “ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА” Слайд

.- Чему  будем учиться ?...

5.Физкультминутка.

Слайд 6-8

6. Работа с учебником

Житель королевства “Геометрия” Периметр просит открыть учебник на стр. 42 и зачитать что же такое периметр многоугольника?

Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.

7. Закрепление

1. Групповая работа.

Золушка приготовила нам задание. В учебнике мы видим фигуры.

Записываем в маршрутные листы №1.

-Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (линейкой)

1-й ряд, что получилось? 2-й ряд? 3-й ряд? (От каждого ряда по 1 ученику работают у доски.)

-А как нам узнать периметр этих фигур?  ( Периметр – это сумма длин всех сторон).

Р1=3+4+1+4

Р1=12см


Р
2=3+3+4

Р2=10 см


Р
3=5+5+3+2

Р3=16 см

2. Решение задачи на нахождение периметра.

Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он как и Золушка выполняет поручения Периметра. Кот просит вас решить задачу на стр. 42, №3

8+3+6=17 (см)

Ответ: 17 см периметр треугольника

3. Самостоятельная работа.

-Ребята, Знайка посмотрел, как вы работаете, и предложил вам выполнить самостоятельную работу.

знайка уверен, что только он справится с этим заданием. У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? Вы должны измерить стороны многоугольника, записать результаты в маршрутный лист, а затем найти периметр.

Оценка работы…

(Образец записи на доске.)

8. Рефлексивная деятельность.

Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)

– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)

– Что вам осталось непонятным?

На уроке активно работали…... Медали королевства “Геометрия” получают ...

Своё заключительное слово приготовили жители королевства “Геометрия”

- слайд…..

 

                           Конспект открытого урока

                                           по теме:

                     «Периметр многоугольника»

                           Учитель: Володина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Периметр многоугольников" (2 класс) в рамках аттестации на присвоение 2 категории

Данный урок был проведен мною в рамках аттестации. Урок был оценен аттестационной комиссией на "отлично"....

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Открытый урок по математике "Периметр многоугольника" 2 класс

Конспект урока математики по теме: «Периметр многоугольника» для второго класса сопровождается презентацией, которая иллюстрирует теоретический материал, рассматриваемый на уроке. Дети уча...

Презентация к уроку по теме: «Периметр многоугольника» Класс 2 УМК «Школа России»

Презентация к уроку по теме: «Периметр многоугольника» Класс 2  УМК «Школа России»...

Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема «Периметр многоугольника»

Конспект открытого урока по математике во 2 классеТема «Периметр многоугольника»...

Конспект открытого урока по математике Периметр многоугольника

Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...