Конспект открытого урока по теме: «Периметр многоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
- формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.
Методы работы:
объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Задачи:
- ввести понятие «периметр» и способы его вычисления;
- продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;
- продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Содержание темы предполагает:
- знакомство обучающихся с понятием «периметр многоугольника», его буквенным значением;
- умение измерять стороны многоугольника различными средствами
- вычислять сумму длин сторон многоугольника;
-определять вид многоугольника по заданной формуле периметра и наоборот.
Планируемые результаты.
Личностные
-проявление творческого отношения к процессу обучения.
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные
Познавательные
Умение:
- устанавливать аналогии, сравнивать , анализировать ,устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
- давать оценку действиям. Оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные.
Умение:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся ситуацию.
Коммуникативные.
Умение:
- использовать информационных и коммуникативных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание
Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.
Предметные.
- усвоение понятия «периметр», его буквенного обозначения;
- умение измерять длину сторон многоугольника различными средствами;
- умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления
Организация образовательного пространства.
Оборудование.
-рисунок замка, рисунки деревьев, солнце, геометрические фигуры, “Золушка”, ”Кот в сапогах”, рисунок моста, цветы.
- два отрезка гибкой проволоки размером 20 см на одну парту;
Формы работы
-фронтальная форма *
- индивидуальная форма **
- работа в паре ***
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Прочитайте на доске девиз сегодняшнего урока: « У меня сегодня все получится!» А теперь хором его произнесем. Садитесь. Слайд 1.
Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству ”Геометрия”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.
2. Устный счёт.
Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Для этого перед вами лежат пульты, с помощью которых вы ответите на вопросы. ……….
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
- Что видишь?..
А. треугольник
В. квадрат
С. Прямоугольник
2. Если взял бы я окружность,
двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы...
А. круг
В. овал
С. Квадрат
3. Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
А. точек
В. запятых
С. Кочек
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком...
А. квадрат
В. прямоугольник
С. Ромб
- как можно назвать эту группу предметов? (Геометрические фигуры) (фигуры на доске)
Мы продолжаем путешествие, перед вами маршрутный лист. Запишем число , классная работа.
Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик у интерактивной доски)
2дм 3см= …..см
80см = ….дм
1 см = …..мм
20мм = …см
……..слайд
На мосту сделает запись ученик, а вы в тетради. А после мы проверим, используя светофорики.
Получаешь медаль королевства “геометрия”.
3. Упражнение для глаз
- Пришло время отдохнуть! (дети следят за фигурами на экране).
4. Создание проблемной ситуации.
1. Длина ломаной.
- Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка) слайд.
- Ребята, Незнайка пришел к вам с подарком и просит ему помочь. (Слайд ..)
- Как называется эта фигура? (Ломаная)
- Из чего состоит ломаная? (Из звеньев)
- Сколько звеньев в ломаной? Покажите.
- Как найти длину ломаной, ? (Надо сложить длины звеньев ломаной). Запишите в маршрутный лист (1 ученик у доски).
- А если мы соединим концы проволоки, то, что у нас получится? (замкнутая ломаная…….)
Слайд …..
- измерьте все стороны многоугольника.
Измерьте, что у вас получилось? Запишем данные на доске (1-я 4 см, 2-я -6 см, 3-я -4 см, 4-я -6 см) (работа в парах)
- Как найти сумму длин всех сторон? (измерить и сложить)
Запись на доске и в тетрадях:
4+6+4+6=20 (см)
Ответ 20 см длина …………..
-Ребята, как мы находили длину ломаной? ……..
- А как мы нашли сумму длин сторон многоугольника?....
-Сравните. …
-Сделайте вывод: как найти сумму длин сторон многоугольника?
2. Периметр многоугольника.
-Ребята, а следующий сказочный герой очень любопытный, у него длинный нос. ( Буратино) Буратино интересуется:
- как по-другому можно назвать сумму длин сторон многоугольника? Для этого вы должны найти сумму длин сторон треугольников и вставить букву в нужную клетку в таблице. Слайд …
- прочитаем составленное слово – это периметр. Слово периметр произошло от греческого слова «perimetreo», что означает «измеряю вокруг».
Итак, внимание, житель королевства “Геометрия” – Периметр.
И ТЕМА НАШЕГО УРОКА “ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА” Слайд
.- Чему будем учиться ?...
5.Физкультминутка.
Слайд 6-8
6. Работа с учебником
Житель королевства “Геометрия” Периметр просит открыть учебник на стр. 42 и зачитать что же такое периметр многоугольника?
Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.
7. Закрепление
1. Групповая работа.
Золушка приготовила нам задание. В учебнике мы видим фигуры.
Записываем в маршрутные листы №1.
-Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (линейкой)
1-й ряд, что получилось? 2-й ряд? 3-й ряд? (От каждого ряда по 1 ученику работают у доски.)
-А как нам узнать периметр этих фигур? ( Периметр – это сумма длин всех сторон).
Р1=3+4+1+4
Р1=12см
Р2=3+3+4
Р2=10 см
Р3=5+5+3+2
Р3=16 см
2. Решение задачи на нахождение периметра.
Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он как и Золушка выполняет поручения Периметра. Кот просит вас решить задачу на стр. 42, №3
8+3+6=17 (см)
Ответ: 17 см периметр треугольника
3. Самостоятельная работа.
-Ребята, Знайка посмотрел, как вы работаете, и предложил вам выполнить самостоятельную работу.
знайка уверен, что только он справится с этим заданием. У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? Вы должны измерить стороны многоугольника, записать результаты в маршрутный лист, а затем найти периметр.
Оценка работы…
(Образец записи на доске.)
8. Рефлексивная деятельность.
Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.
– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)
– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)
– Что вам осталось непонятным?
На уроке активно работали…... Медали королевства “Геометрия” получают ...
Своё заключительное слово приготовили жители королевства “Геометрия”
- слайд…..
Конспект открытого урока
по теме:
«Периметр многоугольника»
Учитель: Володина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Периметр многоугольников" (2 класс) в рамках аттестации на присвоение 2 категории
Данный урок был проведен мною в рамках аттестации. Урок был оценен аттестационной комиссией на "отлично"....
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...
«Открытый» урок математики на тему: «Многоугольники» во 2 классе
урок с технологиями...
Открытый урок по математике "Периметр многоугольника" 2 класс
Конспект урока математики по теме: «Периметр многоугольника» для второго класса сопровождается презентацией, которая иллюстрирует теоретический материал, рассматриваемый на уроке. Дети уча...
Презентация к уроку по теме: «Периметр многоугольника» Класс 2 УМК «Школа России»
Презентация к уроку по теме: «Периметр многоугольника» Класс 2 УМК «Школа России»...
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема «Периметр многоугольника»
Конспект открытого урока по математике во 2 классеТема «Периметр многоугольника»...
Конспект открытого урока по математике Периметр многоугольника
Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...
- Мне нравится (1)