Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Решение задач изученных видов
план-конспект урока по математике (1 класс)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Решение задач изученных видов».
Цель урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:  

1. Познавательные:  

- использование имеющихся знаний;

 -установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;    

-продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

         -способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

   2. Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

 - производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с    заданным эталоном.

    3. Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-помочь ребенку в аргументации своего мнения.

4. Личностные:

- самооценка своих возможностей;

          - формирование интереса к детским книгам, к сказкам;

- формирование положительного отношения к учению.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Оборудование: компьютерное оборудование, мультимедийное приложение к уроку, учебник.

Ход урока

Слайд 1.

I. Организационный момент
Учитель:
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).
Слайд 2.
II. Актуализация опорных знаний
Учитель:
- Закройте глаза (на экран проецируется картинка леса)
Слайд 3. 

- Дети, где мы? 
Дети:
- В лесу.
III. Сообщение темы и цели урока 
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом. Кроме того, в этом в этом уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможешь узнать, что же это за слово.
Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
Учитель: 
- С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка, на экран проецируется картинка - Красная Шапочка).
Слайд 4.
Учитель:
- Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса. 
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.
Чистописание

- Я вам прочитаю загадку. А вы подумайте, о какой цифре идёт речь?

Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая.
Да ведь это не беда.
Всем бы надо с ней, ребята,
Подружиться навсегда.
- Что же эта за цифра? Слайд 5.

- Запишем в тетради строчку цифры «5» через клеточку.

ІV. Обобщение и систематизация знаний
Учитель:
- Первым нас встречает на дороге Мишка косолапый. Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте.
- 1, 3, 5, 7, 9, (на экран проецируется картинка с медведем и цифрами)

 Слайд 6.
Учитель:

- А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему?
1. Четко назовите числа от 1 до 10.
2. Назовите числа от 10 до 1. 
3. Назовите числа от 3 до 6.
4. Назовите предыдущее число числа 4.
5. Назовите «соседей» числа 7.
Учитель:
- А сейчас, ребята, давайте вспомним, как называются числа при вычитании?

Давайте заполним таблицу. Слайд 7. 
- Вы справились с этим заданием! На экране появляется первая буква «М».

Слайд 8.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель:
Слайд 9. - Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующих  героев – белочку и ёжика (на экран проецируется картинки белочка и ёжик). Надо помочь им посчитать грибы. Белочке в корзинку собрать примеры с ответом-8, а ёжику с ответом - 7 (на экран проецируется картинки с заданиями).

Слайды 10.
Учитель:

- Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква О (на экран проецируется картинка – буква О).
Слайд 11.
Учитель:
- За усердную работу Зайчик приготовил вам подарки - интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности – занимательные задачи о животных (на экран проецируется картинки – задачи).
Слайд 12.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Слайд 13.

Пять зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке? (4)
Учитель:
- Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л (на экран проецируется картинка – буква Л).
Слайд 14.
Учитель:
- Мы продолжаем наше путешествие. И вновь встречаем ёжика. Ему надо найти гриб, но не любой, а соблюдая определённую цепочку.

Слайд 15.

Ребята, вам даётся ещё одна буква. Слайд 16.

Учитель: 

- Продолжаем путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку.

 Слайд 17.

Лисичка нам предлагает поработать по учебнику: с. 39 №6

- Что нам надо сделать? (Дети читают задачу)

- Что нам известно?

- Что надо узнать?

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

- Запишем решение в тетрадочку. (1 учащийся работает у доски)

Самопроверка. Слайд 18.
Слайд 19.
- Ребята, кого вы видите на экране?
Она идёт к бабушке, несёт ей пирожки, но заблудилась. Вы ей поможете?
Дети:
- Да!

Учитель:
- Чтобы выбрать правильную тропу, нужно правильно выполнить задание.
Запишите примеры в тетрадочку и решите их.

Учитель:
- Только, пожалуйста, решайте без ошибок, а то Красная Шапочка опять заблудится.
- Ну, что у вас получилось? (Дети читают ответы, на экране проецируется картинка с правильными ответами).
Слайд 20.
- Ой, молодцы, теперь я знаю, куда мне идти, я побежала, до скорой встречи.
Учитель:
- Ребята вы справились с заданием Красной Шапочки и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Д (на экране проецируется рисунок – буква Д).
Слайд 21.
- Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя - Воробушка.
Слайд 22.
- Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи по рисункам.
Повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решения, ответ.
Задача (на экране проецируется картинка воробьёв)
Слайд 23.
Учитель:
На дереве сидело 5 воробушков к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве?
- О ком эта задача?
- Сколько воробушков сидело на дереве?
- Сколько воробушков к ним прилетело?
- Сколько воробушков стало?
- Назовите главные слова задачи?
- Как узнать сколько воробушков стало?
- Составьте ответ.

(Решение задачи записывается в тетрадочку) Слайд 24.
Учитель:
- Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь открывается новая буква – буква Ц (на экран проектируется картинка – буква Ц).
Слайд 25.

Физкультминутка

(Чударики «Самолёт» - детская зарядка)
Учитель:

- Дети, а каких еще вы знаете птиц? 
Дети:
- Ворона, сорока, грач, кукушка, аист, дятел, синица, галка...
Учитель:
- Ребята, закончилась осень. Наступили холода. Сороки, галки, серые вороны, которые могут поедать самую разнообразную пищу, прилетают ближе к жилищам, где находят пищу во дворах. Ночуют эти птицы в защищенных от ветра местах, под крышами домов, в кустах, на деревьях.
Слайд 26.
- Лютой зимой много птиц погибает от голода. Поэтому простейшая кормушка может спасти птичье жизни (на экран проектируется картинка – птицы).
Слайд 27.
Учитель:
- Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили Волка.
Слайд 28.

 Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание (на экране проецируется картинка Волка).

Слайд 29.
- Назовите из каких геометрических фигур состоит ёлочка, домик (на экран проецируется картинка – домик, ёлочка).
- Вы отлично справились с этим заданием, и нам открывается последняя буква нашего слова – буква «ы».
Слайд 30. 

Какое же у нас получилось слово? (на экран проецируется слово «молодцы»).
Слайд 31.
V. Контрольно – оценочный этап

Учитель:
-Что сегодня с вами мы закрепили и повторили? Нужны ли вам эти знания? Где их можно использовать?
- Ну что же, наша Красная Шапочка добралась к своей бабушке, а помогли ей в этом вы, дети (на экран проецируется картинка Красной Шапочки). 

(к доске прикрепляется карточка с «!»)
Слайд 32 .
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились.
VI. Рефлексия 
- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

Слайд 33.

- Кто уверен в себе и кто считает, что хорошо поработал на уроке – выбирает первый смайлик.

- Кто считает, что надо ещё тренироваться решать задачи, поучить состав чисел, т.к. не всё на уроке получалось – второй смайлик.

- Кто не доволен собой, много ошибок, ничего не получалось – третий смайлик.
VI. Домашнее задание

Слайд 34.

№ 18, № 19 с. 44

Слайд 35.

(«Молодцы!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Метапредметное занятие "Закрепление решения задач изученных видов"

В данной разработке урока осуществляется связь математики с другими предметными областями науки....

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...