Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решении задач изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_zakreplenie_izuchennogo_materiala_reshenie_zadach.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» , 3 класс.
Закрепление. Решение задач изученных видов.
Цели и задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; систематизировать знания учащихся по нахождению компонентов деления, умножения и сложения; закрепить умения решать задачи разных видов; прививать самостоятельность на уроках.
Сценарий урока
I. Огрмомент.
- Отгадайте загадку.
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? Это урок...
- Урок математики.
- Сейчас у нас самый вами любимый урок – урок математики.
II.Самоопределение.
- Прочитайте тему нашего урока.
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Выполняя различные задания на уроке, мы соберем с вами буквы алфавита. А в конце урока у нас должно получиться высказывание о математике.
III. Устный счет.
1) Математический диктант. Взаимопроверка. Оценивание.
- Первый множитель 20, второй 4. Найди произведение. (80)
- Какое число надо умножить на 2, чтоб получить 60. (30)
- 48 разделить на 4. (12)
- Делимое 72, делить 3.Найди частное. (24)
- Увеличить 33 в 3 раза. (99)
- Уменьши на 12 число 80. (68)
- Запиши число: 9 сот. 5дес. 7 ед. (957)
81 дес. 2 ед. (821)
-Это число следует за числом 100 (101)
-Это число можно заменить суммой разрядных слагаемых: 600 + 60+1 (661)
2. Числовое дерево. «Собери числа в конверт». Работа в парах.
- На столах у вас лежат карточки с числами. Я буду называть число, а вы должны в паре найти число и прикрепить его к нашему дереву. Закройте глаза, (учитель меняет их месторасположение)
100, 345 , 804, 952
- 1 сот., 34 дес. 5 ед.,
8 сот. 4 ед., 9сот. 5 дес. 2 ед.
- А теперь, вам нужно найти заданное мной число и взглядом положить его в конверт.
(Физминутка для глаз)
(Глазками поморгали как бабочками, закрыли их, открыли)
IV. Решение задач.
- Составление задачи по схеме.
1 ларек – 5 ящ.
2 ларек –
- Поставь вопрос, чтоб задача решалась в два действия.
- Запишите только решение (выражением). 5*3 + 5 = 20 ящиков.
2) Работа с учебником. (табличная задача)
С. 45 № 6 ( у доски анализ и синтез с рассуждалочками)
- О чем или о ком говорится в этой задаче? Что мы знаем
Физкульминутка (на компьютере с геометрическими заданиями)
V. Обобщение изученного материала.
1) С. 45 – геометрическая задача
Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. (Карточки по цветам)
- Прочитай задания на карточках, и выбери ту, в решении которой ты уверен. Сделай самостоятельно. (Записать только решение в карточке).
VI. Д/з работа в печатной тетради (задачи)
VII. Итог урока:
- Чему учились на уроке? (Вопросы с карточек) научились…. Повторили….
- Посмотрите сколько у нас букв.
- А кто смог составить это высказывание?
Математика - царица наука.
- Этот высказывание великого математика Карла Фридреха Гаусса.
Справка
В семь лет Карл поступил в Екатерининскую народную школу. Поскольку считать там начинали с третьего класса, первые два года на маленького Гаусса внимания не обращали. В третий класс ученики обычно попадали в десятилетнем возрасте и учились там до конфирмации (пятнадцати лет). Учителю Бюттнеру приходилось заниматься одновременно с детьми разного возраста и разной подготовки. Поэтому он давал обычно части учеников длинные задания на вычисление, с тем чтобы иметь возможность беседовать с другими учениками.
Однажды группе учеников, среди которых был Гаусс, было предложено просуммировать натуральные числа от 1 до 100. По мере выполнения задания ученики должны были класть на стол учителя свои грифельные доски. Порядок досок учитывался при выставлении оценок. Десятилетний Карл положил свою доску, едва Бюттнер кончил диктовать задание. К всеобщему удивлению, лишь у него ответ был правилен. Секрет был прост: пока диктовалось задание. Гаусс успел для себя открыть заново формулу для суммы арифметической прогрессии! Слава о чудо-ребенке распространилась по маленькому Брауншвейгу.
Карточка № 1
Реши задачу:
В трех одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?
Карточка № 1
Реши задачу:
В трех одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?
Карточка № 1
Реши задачу:
В трех одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?
Проверь решение:
- 18 : 3 = 6 (бан.) в одной упаковке.
- 6 * 7 = 42 (бан.) – в 7 упаковках.
Ответ: 42 банки.
Проверь решение:
1)18 : 3 = 6 (бан.) в одной упаковке.
2)6 * 7 = 42 (бан.) – в 7 упаковках.
Ответ: 42 банки.
Проверь решение:
1)18 : 3 = 6 (бан.) в одной упаковке.
2)6 * 7 = 42 (бан.) – в 7 упаковках.
Ответ: 42 банки.
Карточка № 2
Реши задачу:
Для праздника купили 3 коробки с пирожными по 6 штук в каждой, и 5 коробок по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных в купили?
Карточка № 2
Реши задачу:
Для праздника купили 3 коробки с пирожными по 6 штук в каждой, и 5 коробок по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных в купили?
Карточка № 2
Реши задачу:
Для праздника купили 3 коробки с пирожными по 6 штук в каждой, и 5 коробок по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных в купили?
Проверь решение:
- 6 * 3 = 18 (п.) – в 3-х коробках.
- 4 * 5 = 20 (п.) – в 5-ти коробках.
- 18 + 20 = 38 (п.) – всего.
Ответ: 38 пирожных.
Проверь решение:
- 6 * 3 = 18 (п.) – в 3-х коробках.
- 4 * 5 = 20 (п.) – в 5-ти коробках.
- 18 + 20 = 38 (п.) – всего.
Ответ: 38 пирожных.
Проверь решение:
- 6 * 3 = 18 (п.) – в 3-х коробках.
- 4 * 5 = 20 (п.) – в 5-ти коробках.
- 18 + 20 = 38 (п.) – всего.
Ответ: 38 пирожных
Карточка № 3
Реши задачу:
В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой – в 3 раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось для всей черешни?
Карточка № 3
Реши задачу:
В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой – в 3 раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось для всей черешни?
Проверь решение:
- 18 : 3 = 6 (кг) – во второй корзине.
- 18 + 6 = 24 (кг) – всего черешни.
- 24 : 2 = 12 (пакетов) понадобится.
Ответ: 12 пакетов.
Проверь решение:
- 18 : 3 = 6 (кг) – во второй корзине.
- 18 + 6 = 24 (кг) – всего черешни.
- 24 : 2 = 12 (пакетов) понадобится.
Ответ: 12 пакетов.
Список использованной литературы:
- Векшина Т.В. Математические диктанты.: Вако, 2015.
- Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс.: Просвещение, 2016.
- Самсонова Л.Ю.Устный счет. Сборник упражнений.: Эзамен, 2016.
- Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс: Васко, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...
Приложение к уроку по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
Приложение было создано для математического диктанта с иллюстрациями, групповых работ в конце урока....
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс...
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3"
Повторить изученный материал, закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3....
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...