Конспект открытого урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) Решение простых задач. Помогать птицам зимой."
план-конспект урока по математике (1 класс)
" Сложение и вычитение в пределах 10 ( закрепление) Решение простых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Учитель начальных классов
Леонова Ксения Александровна
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) Решение простых задач. Помогать птицам зимой.
Цель: Закрепить умение применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10. Закрепить тему решения задач. Повторить тему по окружающему миру « Помогай птицам зимой»
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Отработать умение применять переместительный закон сложения при решении выражения.
Продолжить работу над задачами изученных видов.
Закрепить умение различать геометрические фигуры .
Углубить и систематизировать знание детей о птицах, которые зимуют в наших краях.
Развивающая:
Развивать математические и творческие способности у детей, речь,
логическое мышление, память.
Воспитывающие:
Воспитывать познавательный интерес у учащихся к математике и окружающий среде.
Оборудование:
Презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители и гости!
Быть должны у вас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Руки дружно поднимайте,
Если спросят - отвечайте.
Все считайте и пишите,
При решении – не спешите.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Чтобы позитивно настроится на наш урок, закройте глаза, расслабьтесь и послушайте.
- Что вы услышали?
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
-Когда можно услышать такое многоголосие?
-А зимой можно услышать такое пение птиц?
- Почему?
Постановка темы урока:
Сегодня у у нас необычный урок математики, на котором мы будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание , но и повторим одну из тем по окружающему миру. Тему урока вы определите сами, выполнив первое задание.
Устный счет:
- Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 5? ( 2 П)
- Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 6?( 10 Т)
- На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8 ? (3, И)
- Сколько нужно вычесть из 9, чтобы получить 9? ( 0, Ц)
- К какому числу надо прибавить 6 ., чтобы получить 7? (1 , Ы)
_ Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 5 ?( 10, З)
- На сколько надо увеличить 7 , чтобы получить 9? (2 И)
- На сколько надо уменьшить 9, чтобы получить 8 ? ( 1, М)
- К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получить 9 ? ( 6, О)
- Сколько нужн вычесть из 8, чтобы получить 4 ? ( 4,Й)
_ Прочитайте тему по окружающему миру:
Птицы зимой
Назовите птиц нашей местности, которых мы можем встретить в зимнее время.
Помогут вам в этом загадки.
Верещунья, белобока,
А зовут ее ..( сорока)
Окраской сероватая,
Повадкой хитроватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона,
Кто она ? ( ворона)
Птичка- невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет,
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок ( воробей)
Кто в берете ярко- красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит ( дятел)
Спинкой зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика ( синица)
Работа по теме урока:
- Как человек может помочь птицам зимой?
Решите задачу.
Кормушку повесили дети для птиц. К ней прилетели 3 снегиря и 5 синиц.
Сколько всего птиц?
- Это задача? Докажите
Повторите условие.
- Повторите вопрос.
- Каким действием нужно решать задачу?
Запишите решения .
Измените, вопрос так, чтобы задача решалась действием вычитания.
Физкультминутка:
Присядем столько раз,
Сколько снегирей у нас!
Сколько синичек у нас?
Столько мы подпрыгнем раз!
Что для птиц зимой самое страшное? Почему?
Давайте с вами решим примеры и соберем семечки для птиц.
2+6 1+8 3+7
6+2 8+1 7+3
3+5 4+5 1+8
5+3 5+4 8+1
Каким законом пользовались при решении данных примеров?
Решите задачу.
9 белых голубей на крыше сидели,
2 голубя сняли и улетели,
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
- Известно сколько было голубей?
- известно сколько улетело?
Что нужно узнать?
Работа с геометрическим материалом
Мы говорили с вами о зимующих птицах нашей местности, но есть птицы, которые называются перелетными. Они появляются у нас зимой. Одну из этих птиц вы сможете назвать, если правильно назовете и сложите все геометрические фигуры .
= Назовите фигуру № 1 ( большой круг) Это туловище
- Назовите фигуру № 2 ( малый круг) , это голова.
- Назовите фигуру номер 3 ( треугольник) это хвост.
Чёрнокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды -
С первым снегом
Тут как тут.!
- Посмотрите на птичку на доске.
- Сколько треугольников? Сколько кругов?
-Каких фигур больше? На сколько больше?
- Эти картинки ( готовые работы детей) мы поставим на видное место, чтобы они нам напоминали , что птиц зимой надо подкармливать.
Итог урока:
- Что мы сегодня с вами повторяли на уроке?
_ А что вам больше всего понравилось?
_ чему научил вас урок?
Кто из вас кормит птиц?
Рефлексия:
Кто чувствовал себя на уроке уверенно и комфортно? ( зеленый сигнал)
Кто чувствовал себя немножко неуверенно , были проблемы на уроке, ошибались, но ошибки свои поняли и исправили? ( синим)
У кого была тревога на уроке, затруднение при выполнении заданий ? ( красный)
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект открытого урока для обучающихся с ЗПР...
Открытый урок на тему: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Цели:Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.Коррекционные: развитие и коррекция познавательных проце...
Открытый урок на тему " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток "
Презентация к открытому уроку по математике ке на тему " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток "...
Конспект открытого урока по теме: "Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ – 1"
Цель: организация деятельности обучающихся для закрепления умения прибавлять и вычитать число 1 разными способами; формулирование правила сложения и вычитания с числом 1; использование название знаков...