Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.doc | 798.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Фестиваль открытых уроков
Конспект урока по математике
1 класс
Тема « Решение задач изученных видов.
Закрепление навыков счёта в пределах 10»
Разработан учителем
1 квалификационной категории
МКОУ «Средняя школа №2»
Ганичевой Е.С.
Визитная карточка урока по математике.
1 класс 3 четверть
Тема: «Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счёта в пределах 10».
Тип урока: Урок повторения пройденного материала.
Основная идея урока: Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Цели урока: Познавательные: решать изученные виды задач; преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;
формирование уважительного отношения к чужому мнению;
Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями( для учащихся), раздаточный материал – набор цифр; методические рекомендации для учителя «Математика. 1класс» авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, учебник
«Математика. 1класс» (часть 3) авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
План урока: 1. Организационный момент 1 – 2мин.
2. Актуализация знаний учащихся. 5 – 7мин.
3. Физкультминутка. 1 – 2 мин.
4. Формулирование темы урока. 1 – 2 мин.
5. Повторение и обобщение изученного материала 23мин.
6. Тренировочные упражнения. 5мин
7. Итог урока. 1мин
8. Рефлексия. 3мин
Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Вступительное слово учителя.
Вы любите сказки, мультфильмы? А какие сказки и мультфильмы вы любите? А хотите отправиться в сказку?
Сегодня утром почтовый голубь принёс письмо от Королевы Математики. «Дорогие ребята, злой Кощей похитил меня и заточил в башне. А без меня в королевстве Математики может случиться беспорядок. Помогите мне, пожалуйста». А поможет вам найти дорогу волшебный клубочек. Чтобы не сбиться с пути мы должны правильно выполнять задания. СЛАЙД 1
Задание: Числа записывали в порядке уменьшения. Какой ряд записан без ошибок.
- 9 8 7 6 4 5 3 2 1 1
- 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2
- 9 8 7 3 5 4 2 1 3
Какие числа пропущены? Отметь их перечисление в порядке убывания.
3 4 6 7 9
9 7 4 3 6
9 7 6 4 3
- Арифметический диктант. С проверкой. СЛАЙД 1
Первое слагаемое – 8, второе слагаемое – 1. Чему равна сумма?
Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность?
5 уменьшить на 3. 1 увеличить на 3.
Из 6 вычесть 6. К 5 прибавить 5.
На сколько число 3 меньше 6?
Чему равна разность чисел 9 и 4? Чему равна сумма 3 и 4?
Расположите ответы в порядке возрастания.
(9, 8, 2, 4, 0, 10, 3, 5, 7 – 0, 2,3, 4, 5, 7, 8, 9, 10) СЛАЙД 1
Назовите самое маленькое число; назовите самое большое число; какие числа пропущены;
Назовите числа больше 8; назовите числа меньше 4; назовите предыдущее числу 9, 4; последующее числу 5, 3; какое число называют между числами 8 и 6; 4 и 6.
- Волшебный клубочек привёл нас к дому друга Королевы Математики. Кто он, вы узнаете, если прочитаете его имя по увеличению числового ряда.
- Работа с карточками (работа в паре).
4 6 3 8 5 1 7 2 1 2 3 4 5 6 7 8
П Л О Д О Л Ь Е Л Е О П О Л Ь Д СЛАЙД 2
- Кот Леопольд приготовил для вас весёлые задания, которые помогут выручить Королеву Математики. Карточки с ответами ставить на наборное полотно.
Белка с рынка возвращалась и со мною повстречалась.
Что ты, белочка, несёшь? Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2 плюс3? 2+3= 5
На припёке у пеньков
Лена жарит 10 пирожков.
Подбегает к ней Дружок,
Вырывает пирожок.
Сосчитайте из стихов, сколько осталось пирожков? 10- 1= 9
Я нашёл в дупле у белки
Шесть лесных орехов мелких.
Вот ещё лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай - ка! 6+1=7
Ёжик по грибы пошёл
Восемь рыжиков нашёл
Шесть грибов в корзинку,
Остальных на спинку.
Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж? 8- 6= 2
3. Физкультминутка.
4. Формулирование темы урока.
-Как назывались задания, которые придумал кот Леопольд? Значит, какова тема нашего урока? (Решение задач, повторим, из каких частей состоят задачи, какие задачи надо решать сложением, а какие вычитанием)
5. Повторение и обобщение изученного материала
-Повторение, что такое задача. Помогите Коту Леопольду вспомнить, что такое задача.
- Повторение знаний о составных частях задачи.
На слайде уже расположены части задачи в неверном порядке, (вопрос, ответ, решение) , дети читают и располагают в нужном порядке. СЛАЙД 2
- Повторение о составных частях задачи. СЛАЙД 3.
- Работа над задачей. Учебник с.73 №7 (решаем1и 4, потом 3и придумать со словом меньше). Купили 9 апельсинов, а лимонов на 3 меньше, чем апельсинов. Сколько лимонов купили?
Ведётся анализ задачи (по очереди дети говорят, о чём задача, называют её составные части, в тетради и на доске записывают решение и ответ).
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
-Назовите условие задачи? Назовите вопрос к задаче?
- Как вы можете записать условие задачи? ( Краткая запись или схема)
-Какая из схем подходит к данной задаче?
- Назовите целую часть в данной задаче?
- Назовите части в задаче?
- Как найти целое в данной задаче?
- Какой компонент в задаче неизвестен? (Сумма)
- Как найти сумму?
-Аналогичная работа ведётся с остальными задачами.
(Решение 2 задач «больше, меньше» в тетради записывает на доске ученик, ответ – учитель.) Работа со схемами на доске. Вместо х и у вставляем карточки с числами.
- Вывод: задачи, где встречаются слова «Всего, на больше решаются сложением», а где встречаются слова «Остальное, на меньше решаются вычитанием» СЛАЙД 4
6. Тренировочные упражнения.
- «Решение задач на сложение» - подбери к задаче нужное выражение
Ребята нашли в лесу 6 маслят и 4 подберёзовика. Сколько всего грибов нашли ребята? (6+4 или 6-4)
7. Итог урока.
Наше открытие и правильно выполненные задания помогли правильно найти дорогу и выручить Королеву Математики. Расскажите Королеве, какое открытие вы сделали?
8. Рефлексия. СЛАЙД 5
Расскажите Королеве, какие вы преодолели препятствия? Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке. Друзья Королевы Математики – Смайлики помогут вам в этом.
Весёлый смайлик – урок понравился. Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой смайлик – настроение хорошее, но задания были не такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный смайлик - задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
Приложение 1
КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Задание: прочитаете имя мультипликационного героя по увеличению числового ряда.
4 | 6 | 3 | 8 | 5 | 1 | 7 | 2 |
П | Л | О | Д | О | Л | Ь | Е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Л | Е | О | П | О | Л | Ь | Д |
4 | 6 | 3 | 8 | 5 | 1 | 7 | 2 |
П | Л | О | Д | О | Л | Ь | Е |
4 | 6 | 3 | 8 | 5 | 1 | 7 | 2 |
П | Л | О | Д | О | Л | Ь | Е |
Фестиваль открытых уроков
Конспект урока по математике
1 класс
Тема « Решение задач изученных видов.
Закрепление навыков счёта в пределах 10»
Разработан учителем
1 квалификационной категории
МКОУ «Средняя школа №2»
Ганичевой Е.С.
Людиново
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс.
Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Задачи на движение.
Методическая разработка....
методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"
Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)
Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...
Методическая разработка урока по математике на тему "Табличный способ решения задач"
Методическая разработка урока по математике соответствует программе 4-го класса для подготовки к ВПР по решению арифметических и логических задач. Урок разработан с соответствии с требованиями д...