Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интересных и разноуровневых заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86 г. о. Самара

Технологическая карта

урока математики во 2 классе

Образовательная система «Школа России»

Выполнила:

Жаркова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ Школа № 86

Самара 2021 г.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Жаркова Ирина Николаевна

Предмет: математика

Класс: 2«А»

Четверть: 4

Тип урока: Урок закрепления  нового материала. Проблемно – диалогический урок.

Место проведения: МБОУ Школа № 86 г.о.Самара

Уровень: школьный

Дата проведения: 21.04. 2021 г

Тема урока

Закрепление знаний по теме «Решение задач и примеров изученных видов»

Цель:

Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток, умение решать задачи, уравнения.

Задачи урока

Познавательные: выполнять вычисления в пределах 100 с переходом через десяток, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических выражений; выполнять задания творческого и поискового характера продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи.

Развивающие: развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД: выполнять вычисления в пределах 100, использовать математическую терминологию при составлении
и чтении математических выражений; выполнять задания творческого и поискового характера.
.

Коммуникативные УУД:  формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Сложение , вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, задача, неравенство, уравнение.

Форма проведения

Урок с применением активных методов обучения.

Ресурсы:

Основные: М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник 2 класс часть 2. Москва, «Просвещение» , 2018 г.

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска; презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Организационный момент.

II.Формулирование проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Учитель:
Ты улыбкой , как солнышком ,брызни

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

Приятного вам  урока!!

- Прочитайте девиз нашего урока:

  • Думаем – быстро!
  • Отвечаем – правильно!
  • Считаем – точно!
  • Пишем – красиво!

 (на экран проецируется текст девиза).

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

 

- Сегодня на уроке нас ожидают приключения, потому что мы с вами отправимся в лес. И нас встречает Царица Леса. Ведь 22 апреля  -это День Земли! День Природы! И очень скоро все мы поедем на природу! И Царица Леса хочет знать умеете ли вы вести себя на природе, в лесу правильно. А этом путешествии нас будет сопровождать старичок,

Старичок -Лесовичок.

Каждый день и в дождь, и в зной,

Сторожит он мир лесной и звери леса! Они нам помогут и подскажут все правила поведения. За каждое выполненное задание 1 правило.

Ученики здороваются с гостями, открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы.

Ученики и вспоминают правила работы в паре

Познавательные УУД

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. Ориентироваться на развороте учебника.

III.Актуализация знаний.

  1.     -   А вот тему нашего урока вы узнаете, выполнив устные вычисления задания  Лесовичка. За каждый правильный ответ он будет давать нам по 1 букве. Но сначала хочу обратить ваше внимание на то, что каждое задание вы будете оценивать самостоятельно.
  2.       -    У вас на партах лежат листы самооценки, куда вы будете записывать баллы по прохождении каждого этапа нашего путешествии.
  3. 1. Чему равна сумма чисел 20 и 40? (60)
  4. 2. Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)
  5. 3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40? (38)
  6. 4. Какое число на 3 больше, чем 12? (15)
  7. 5. Увеличьте число 7 на 9 (16)
  8. 6. Уменьшите число 51 на 30 (21)
  9. 7. Найти произведение 12 и 2 (24)
  10. 8. 1 множитель 10, 2 -2 . Найти произведение. (20)
  11. 9. Делимое 60, делитель  2. Найти частное. (30)
  12. 10. Уменьшаемое 100, вычитаемое 5. Чему равна разность? (95)

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

15

16

20

21

24

30

38

50

60

95

-Расположите числа в порядке возрастания.

Ученики производят устные вычисления, записывают ряд чисел в тетрадь и определяют тему урока.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Постановка цели и задач урока.

V.Закрепление изученного материала

-Какова же тема нашего урока.(ПОВТОРЕНИЕ).

-Если тема нашего урока ПОВТОРЕНИЕ, то чтобы вы хотели повторить и закрепить на этом уроке?

-сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

-умножение и деление чисел

-решение задач

-решение уравнений

-решение неравенств

-нахождение периметра фигур.

-Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность).

-Итак, мы поставили себе цели, чтобы вы хотели закрепить и повторить.

-Оцените свою работу на устном счете.

И 1 правило от Царицы лесов (НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ).

Чистописание:

-Какое самое большое число получилось в устном счете?  

-Запишите это число в чистописании, разложите его на сумму разрядных слагаемых, расскажите все о нем.

И вот вам 2 правило (НЕ ПОВРЕЖДАЙ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ)

-Оцените свою работу.        

Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем.

 Лесная красавица с чудной фигуркой
Имеет красивую рыжую шкурку.
Стройна, хороша, грациозна,
Пуглива, хитра, осторожна.

- Правильно. Это хитрая лисица.

Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса.

Живут лисы в норах, выстилают норку сухой травой, мхом и шерстью.

Для этого надо сравнить выражения на с. 77 № 2.

Оцените свою работу.

И Лисичка вам припасла следующее правило (Не жги костры в лесу.).

Физминутка.

-А нас поджидает следующий житель леса.

-Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

-  Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения. У вас лежат карточки с выражениями. (  Работа в паре )   Решить выражения , выбрав наиболее рациональный способ.

- За каждое правильно выполненное выражение добавьте 1 балл. Заполните лист самооценки.

- У кого не получилось выполнить? Почему?

Проверка.

 Следующее правило  (МУСОР ЗА СОБОЙ УБЕРИ !)

- Ну, что готовы к новым встречам?

- Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

Белка – пушистая, ловкая и удивительно подвижная. К зиме она делает съестные припасы: бывает, что сотни и даже тысячи грибов насушит белка за лето.

Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.

-А следующее задание это задача

На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 3 банки сока. Сколько литров сока выпито за зиму?

-О чем говорится в задаче? ? (было 10 двухлитровых банок, осталось 3 банки)

-Что надо узнать?

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- В виде чего будете составлять краткую запись? (опорных слов)

Было – 10 б. по 2 л

Выпили -? л

Осталось-3 б. по 2 л

-Что можем узнать 1 действием?

-Что узнаем 2 действием?

-Что узнаем 3 действием?

  1. 2*10=20(л) было
  2. 2*3=6 (л) осталось
  3. 20-6=14 (л) выпили

Ответ: 14 литров сока выпили.

-Молодцы! Белочка вас благодарит и показывает нам следующее правило ( СОБЛЮДАЙ ТИШИНУ В ЛЕСУ)

-Ребята, а как вы думаете, зачем надо соблюдать тишину?

- Правильно. Мы продолжаем наше путешествие с Лесовичком по лесу и нас встречает

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Ответы детей)

- Да, ребята, конечно же, это медведь.

Медведь – любимое лакомство мёд, поэтому и прозвали его медведем. Всю зиму спит в берлоге, живя за счёт накопленного летом жира. Самый крупный, опасный и непредсказуемый хищник.

Карточки разного цвета:

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Выберите свой цвет карточки и выполните задание.

- На белой  карточке вам необходимо решить выражения в столбик, но за каждое правильно выполненное выражение вы можете получить 1 балл.

- задание на красной  карточке чуть посложней, необходимо исправить ошибки в вычислениях, за каждое правильно выполненное выражение вы можете получить 2 балла.

- еще сложнее задание на зеленой карточке – Вместо звездочки нужно вставить цифру так, чтобы получилось верное выражение. За каждое выражение можно получить 3 балла.

Проверка решения

Белая  карточка

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

42              37              26

+28          +13            +34

70              50               60

 Желтая карточка

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

37          24          25

+23      +16       +15

50           84         55

 Зеленая карточка

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*      +*6     +2*
   
*2         2*       *3

40           60        80

- Заполните лист самооценки.

И медведь нам дает следующее правило (НЕ ПОДХОДИ К ПТИЧЬИМ ГНЕЗДАМ)

-Ребята, а как вы думаете почему?

Физминутка для глаз

Прогулка в лесу

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.

(смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз)

И мы встречаемся со следующим жителем леса

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…

 У каждого в лесу есть свой домик, а Муравьишка потерялся – помогите ему добраться до муравейника.

Выберите  каждый себе уравнение по силам и помогите Муравьишке добраться домой.

73-х=70

х-35=40

57+х=93

 У доски 3 человека с объяснением.

 Оцените работу  по листу самооценивания.

-Вот мы и помогли Муравьишке добраться до муравейника.

Муравьи – очень интересные насекомые. Они трудятся, не покладая лапок – по хвоинке, по соломинке, создавая свои муравьиные постройки, которые могут стоять на одном и том же месте более ста лет. Помните – какого труда им это стоит! Поэтому последнее правило от Муравьишек. ( НЕ РАЗРУШАЙТЕ МУРАВЕЙНИКИ!)

Ученики выводят тему и цели урока

Ответы учеников.

Работа в паре

Ученики выполняют работу над чистописанием

Ответы учеников. Рассказ детей о числе

Ответы учеников.

Ответы учеников.

Выполняют гимнастические упражнения

Решают выражения  в паре, обосновывают выбор решения .

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы и записывают краткое условие и решение в тетрадь.

Учащиеся выбирают задание по силам и решают его.

Учащиеся выбирают уравнение и решают его.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи

4.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1.придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

Рефлексия.

Молодцы. Практически со всеми заданиями Лесовичка и лесных зверей вы справились. А вот цели нашего урока мы достигли?

(цели урока на доске) –Нет, не все. Не повторили нахождение периметра .

-Это задание предусмотрено на карточках.

Вы выберете себе задание по силам. (1 или 2 уровень) и выполните дома.

А еще найдете на каждой строчке название растения

Найти названия растений в каждой строке и вычеркнуть их :

е ж е б е р ё з а ж и р
л и р о м а ш к а м о н
т о п о л ь ц у к а р м
о с м о р о д и н а с м
р о д о с и н а о р н а
м а л и н а с е р н в е
е с л к а л и н а л о Т
о д у в а н ч и к м а ш
о р к л е в е р к и н т

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

-Выполнили ли мы цели урока?

-Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой.

- Оцените свою работу на уроке

- Посчитайте, сколько баллов за урок вы набрали.

25 – и больше баллов – молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились.

20-25 баллов – хорошо постарались, но не все получилось выполнить.

- Что не получилось? Почему?

Меньше 20 баллов – Вы тоже молодцы, но не стоит расстраиваться

Ведь закончился только этот урок, а наши уроки по математике продолжаются и мы будем старательно отрабатывать все , что не совсем получилось сегодня?

-Ребята Царица Лесов с Лесовичком тоже вами довольны и они приготовили для вас памятки, как правильно вести себя в лесу и на природе.

Если в лес пришел гулять,
Свежим  воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять.
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин-дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

А еще они приготовили для вас небольшой подарок.

Чтобы была у ученика хорошая память, мыслительная деятельность, необходимо чтобы в организме было достаточно йода. А кто скажет, какой фрукт содержит йод?

Яблоко. Семена одного яблока удовлетворяют суточную потребность человека в йоде.

И Царица Лесов прислала нам яблочки из своего леса.

- У вас на столе также лежат яблочки. Вы выбираете

Каждый свое яблочко:

Красное яблоко Мне все понравилось и я справился с заданиями легко.

Желтое яблоко -Мне все понравилось, но некоторые задания у меня вызвали затруднения.

Зеленое яблоко -Мне понравился урок , но многие задания я решал с трудом.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)

Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта и презентация к уроку...

Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.

Урок математики в 3-м классе  по теме: Решение задач изученных видов....

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»

План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...

Технологическая карта открытого урока по математике "Решение задач" 3 класс

Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника с использованием приёма создания кластера, направленные на формирование умений работать с...