Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_kl.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Учитель начальных классов Капустина Людмила Аркадьевна
Урок- сказка по математике
«Гуси- лебеди»
«Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов»
1 класс (Слайд 1)
Цели урока:
- Вырабатывать навыки счета в пределах 10.
- Закреплять умения решать задачи изученных видов.
- Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, трудолюбие.
Оборудование: презентация, светофоры, индивидуальные карточки, карточки с цифрами.
Ход урока.
(Звучит вступительная мелодия из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»)
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
Ребята, по этой музыке вы догадались, что сегодня к нам на урок математики пришла сказка, а какая – угадайте.
- «Печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?»
(Ответы учащихся)
- Помните, гуси- лебеди унесли братца, когда родители уехали в город, а девочка заигралась с подружками. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, у яблони, у речки. Но прежде, чем помочь девочке, все они требовали исполнить их желания.
Девочка, конечно, спешит, волнуется, и я подумала, что вы с удовольствием поможете ей. Я не ошиблась?
А так как у нас урок математики, то и задания будут математические.
Сегодня на уроке мы закрепляем счет в пределах 10 и решаем задачи изученных видов.
Итак, бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала, увидела - печь стоит. (Слайд 2)
-«Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?»
Печка ей в ответ:
-Съешь мой математический пирог, скажу.
-Некогда мне, я спешу.
-Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы печка на нее не обиделась.
А на пироге:
II. Математический диктант.(1 ученик работает на доске)
1.6 увеличьте на 3.
2. 8 уменьшите на 5.
3. 1-ое слагаемое- 4, 2-ое слагаемое- 6. Чему равна сумма?
4. Уменьшаемое- 7, вычитаемое -4. Найдите разность.
5. Найдите сумму чисел 5 и 2.
6. Найдите разность чисел 9 и 4.
7. На сколько больше 7, чем 4?
(Проверка светофорами)
III. Индивидуальная работа.
1.Раскодировать слово, 2.Вставить пропущенные
обозначающее следующее числа.
препятствие, которое встретит
девочка на своем пути.
8-6+7
* +7 = 10
9-6+4 8 - * = 3
7+3-4 4 + * = 9
9+1-2 7 - * = 4
3+6-4 * - 3 = 6
3+5-8 7 6 5 8 9 0 2 4 * +* = 6
1+8-5 б л н о я ь а к * - * = 3
7-4-1 (яблонька)
3. Поставить знаки > < ==
6+4* 9
7* 4+3
5 * 9 – 3
8 – 5 * 9 – 6
7 * 4 + 5
6 + 3 * 8 ( по карточкам 3 ученика)
IV.Решение задачи.
Печка испекла на одной сковороде 7 пирожков, а на другой - 8 пирожков. На сколько больше пирожков печка испекла на второй сковороде, чем на первой?
Печка поблагодарила вас, ребята, за помощь девочке. Девочка побежала дальше. Стоит на пути яблонька).(Слайд3)
- «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси- лебеди полетели?»
А яблонька в ответ: «Собери мои яблоки в две корзины, в 1 с ответом 7, во 2 – с ответом 6.
- Ребята, поможем девочке?
V. Самостоятельная работа.
1в.(с ответом 7) 2в.(с ответом 6)
1+6 9-3 3+3 9-2 10-4 8-2 10-3
2+5 8-1 3+4 2+4 1+5
(Работа в парах. Взаимопроверка)
(Учитель подводит итоги самостоятельной работы)
Яблонька поблагодарила вас, ребята, и мы спешим вслед за девочкой. Бежит девочка, а перед нею молочная река, кисельные берега.
-«Молочная река, кисельные берега, куда гуси- лебеди полетели?
-«Построй мостик через речку - скажу!»
Девочке трудно справиться с таким заданием, а вместе, я думаю, мы быстро построим мостик.
VI. Игра «Молчанка» (Слайд 4)
Показываю на «доске» пример, а учащиеся показывают ответы на карточках обратной связи.
7-3 10-7 4+3 2+5 8-6 3+5 9-2
Мостик готов! Спасибо за работу!
Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит- стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке. В избе Баба Яга, и братец сидит на лавочке. (Слайд 5)
Давайте тихо произнесем:»Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом» (Слайд)
(На окошке задачи. Что бы окошко отворилось и девочка могла взять братца, нужно решить задачи устно)
VII. Устное решение задач.
1.У Бабы Яги было 8 гусей – лебедей. 3 гуся она подарила Кощею Бессмертному. Сколько гусей- лебедей у нее осталось?
8-3=5(г.)
2.В избушке у Бабы Яги 5 мышат перебирают зернышки, а 2 мышонка подметают пол. Сколько всего мышей служат у Бабы Яги?
5+2=7(м.)
Окошко отворилось. Девочка осторожно влезла через него, схватила братца и бросилась бежать.
А Баба Яга через некоторое время обнаружила , что нет мальчика и отправила гусей – лебедей в погоню. (Слайд 6)
Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят- летят гуси.
-«Речка, матушка, спрячь меня с братцем!»
«Реши мои задачи из учебника, с.68, тогда спрячу!»
-Давайте , ребята, поскорее поможем девочке.
VIII. Письменное решение задач.
Работа по учебнику., 68.
№12, с.68.
-Мы с девочкой справились с заданием. Река укрыла ее с братцем. Гуси- лебеди не увидели их , пролетели мимо. А мы немного отдохнем.
IХ. Физкультминутка.
Дальше пустилась бежать девочка с братцем. Опять заметили гуси- лебеди их.
Вот-вот настигнут. А вот и яблонька.(Слайд 7)
Обратилась девочка к яблоне за помощью, яблонька в ответ попросила вместо яблок вставить числа
( Повторение названия компонентов )
* +3=7 *- 2=6 * - 3=7
9 -*=5 4 +* =10 * +4 =
Заслонила ветвями яблонька девочку с братцем. Лебеди не увидели их и пролетели мимо.
Опять девочка побежала дальше. А гуси-лебеди вот-вот настигнут, из рук братца вырвут. Добежала девочка до печки.
-Печка, печка, спрячь меня!»(Слайд 8)
Печка в ответ: «Выполни мои задания – спрячу!»
Х . Самостоятельная работа на карточках.
(Поставить знаки < > =)
1в. 2в.
6+4…..9 8……3+5
7…..10-2 6……2+5
5+2….4+3 9-4….4
3+5….6 4+3……10-3
Вы справились с заданием.(Самопроверка ). Гуси лебеди покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.
ХI. Рефлексия.
Понравился ли вам урок?
С каким настроением вы уходите с урока?
ХII. Итоги урока
Что же повторили на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"
В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....
Урок-сказка по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть 1,2,3,4.Решение задач изученных видов"
Конспект урока закрепления решения задач и прибавления,вычитания 1,2,3,4....
Урок - сказка по теме " Решение задач изученных видов" 1 класс
Нестандартная форма урока дает возможность раскрыться каждому ученику, повышает интерес к предмету....
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)
Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...