Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Капустина Людмила Аркадьевна

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_1_kl.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Учитель начальных классов Капустина Людмила Аркадьевна

Урок- сказка по математике

«Гуси- лебеди»

«Закрепление счета в пределах 10 и решение              задач изученных видов»

1 класс (Слайд 1)

Цели урока:

  1. Вырабатывать навыки счета в пределах 10.
  2. Закреплять умения решать задачи изученных видов.
  3. Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, трудолюбие.

Оборудование: презентация, светофоры, индивидуальные карточки, карточки с цифрами.

                           Ход урока.

(Звучит вступительная мелодия из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»)

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Ребята, по этой музыке вы догадались, что сегодня к нам на урок математики пришла сказка, а какая – угадайте.

- «Печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?»

(Ответы учащихся)

- Помните, гуси- лебеди унесли братца, когда родители уехали в город, а девочка заигралась с подружками. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, у яблони, у речки. Но прежде, чем помочь девочке, все они требовали исполнить их желания.

Девочка, конечно, спешит, волнуется, и я подумала, что вы с удовольствием поможете ей. Я не ошиблась?

А так как у нас урок математики, то и задания будут математические.

 Сегодня на уроке мы закрепляем счет в пределах 10 и решаем задачи изученных видов.

Итак, бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала, увидела - печь стоит. (Слайд 2)

-«Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?»

Печка ей в ответ:

-Съешь мой математический пирог, скажу.

-Некогда мне, я спешу.

-Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы печка на нее не обиделась.

А на пироге:

II. Математический диктант.(1 ученик работает на доске)

1.6 увеличьте на 3.

2. 8 уменьшите на 5.

3. 1-ое слагаемое- 4, 2-ое слагаемое- 6. Чему равна сумма?

4. Уменьшаемое- 7, вычитаемое -4. Найдите разность.

5. Найдите сумму чисел 5 и 2.

6.  Найдите разность чисел 9 и 4.

7. На сколько больше 7, чем 4?

(Проверка светофорами)

III. Индивидуальная работа.

1.Раскодировать слово,                        2.Вставить пропущенные

обозначающее следующее                      числа.

препятствие, которое встретит

девочка на своем пути.

8-6+7                                                      

                                                                        * +7 = 10

9-6+4                                                          8 - * = 3

7+3-4                                                          4 + * = 9

9+1-2                                                          7 - * = 4

3+6-4                                                          * - 3 = 6

3+5-8         7  6  5  8  9  0  2  4                   * +* = 6

1+8-5         б  л  н  о  я  ь  а  к                   * - * = 3

7-4-1          (яблонька)

3. Поставить знаки >  <  ==

6+4* 9

7* 4+3

5 * 9 – 3

8 – 5 * 9 – 6

7 * 4 + 5

6 + 3 * 8                       ( по карточкам 3 ученика)

IV.Решение задачи.

Печка испекла на одной сковороде 7 пирожков, а на другой - 8 пирожков. На сколько больше пирожков печка испекла на второй сковороде, чем на первой?

Печка поблагодарила вас, ребята, за помощь девочке. Девочка побежала дальше. Стоит на пути яблонька).(Слайд3)

- «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси- лебеди полетели?»

А яблонька в ответ: «Собери мои яблоки в две корзины, в 1 с ответом 7, во 2 – с ответом 6.

- Ребята, поможем девочке?

V. Самостоятельная работа.

1в.(с ответом 7)                           2в.(с ответом 6)

1+6      9-3      3+3       9-2       10-4       8-2         10-3

2+5      8-1      3+4      2+4      1+5

(Работа в парах. Взаимопроверка)

(Учитель подводит итоги самостоятельной работы)

Яблонька поблагодарила вас, ребята, и мы спешим вслед за девочкой. Бежит девочка, а перед нею молочная река, кисельные берега.

-«Молочная река, кисельные берега, куда гуси- лебеди полетели?

-«Построй мостик через речку - скажу!»

Девочке трудно справиться с таким заданием, а вместе, я думаю, мы быстро построим мостик.

VI. Игра «Молчанка»     (Слайд 4)

Показываю на  «доске» пример, а учащиеся показывают ответы на карточках обратной связи.

7-3      10-7      4+3        2+5        8-6        3+5         9-2

Мостик готов! Спасибо за работу!

Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит- стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке. В избе Баба Яга, и братец сидит на лавочке. (Слайд 5)

Давайте тихо произнесем:»Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом» (Слайд)

(На окошке задачи. Что бы окошко отворилось и девочка могла взять братца, нужно решить задачи устно)

VII. Устное решение задач.

1.У Бабы Яги было 8 гусей – лебедей. 3 гуся она подарила Кощею Бессмертному. Сколько гусей- лебедей у нее осталось?

8-3=5(г.)

2.В избушке у Бабы Яги 5 мышат перебирают зернышки, а 2 мышонка подметают пол. Сколько всего мышей служат у Бабы Яги?

5+2=7(м.)

Окошко отворилось. Девочка осторожно влезла через него, схватила братца и бросилась бежать.

А Баба Яга через некоторое время обнаружила , что нет мальчика и отправила гусей – лебедей в погоню. (Слайд 6)

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят- летят гуси.

-«Речка, матушка, спрячь меня с братцем!»

«Реши мои задачи из учебника, с.68, тогда спрячу!»

-Давайте , ребята, поскорее поможем девочке.

VIII. Письменное решение задач.

Работа по учебнику., 68.

№12, с.68.

-Мы с девочкой справились с заданием. Река укрыла ее с братцем. Гуси- лебеди не увидели их , пролетели мимо. А мы немного отдохнем.

IХ. Физкультминутка.

Дальше пустилась бежать девочка с братцем. Опять заметили гуси- лебеди их.

Вот-вот настигнут. А вот и яблонька.(Слайд 7)

Обратилась девочка к яблоне за помощью, яблонька в ответ попросила вместо яблок вставить числа

       ( Повторение названия компонентов )

* +3=7                   *- 2=6                  * - 3=7

9 -*=5                   4 +* =10              * +4 =

Заслонила ветвями яблонька девочку с братцем. Лебеди не увидели их и пролетели мимо.

Опять девочка побежала дальше. А гуси-лебеди вот-вот настигнут, из рук братца вырвут. Добежала девочка до печки.

-Печка, печка, спрячь меня!»(Слайд 8)

Печка в ответ: «Выполни мои задания – спрячу!»

Х . Самостоятельная работа на карточках.

(Поставить знаки <  >  =)

1в.                                      2в.

6+4…..9                        8……3+5

7…..10-2                       6……2+5

5+2….4+3                     9-4….4

3+5….6                         4+3……10-3

Вы справились с заданием.(Самопроверка ). Гуси лебеди покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.

ХI. Рефлексия.

Понравился ли вам урок?

С каким настроением вы уходите с урока?

ХII. Итоги урока

Что же повторили на уроке?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Урок-сказка по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть 1,2,3,4.Решение задач изученных видов"

Конспект урока закрепления решения задач и прибавления,вычитания 1,2,3,4....

Урок - сказка по теме " Решение задач изученных видов" 1 класс

Нестандартная форма урока дает возможность раскрыться каждому ученику, повышает интерес к предмету....

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)

Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...