Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"
методическая разработка по математике (3 класс)

Татьяна Владимировна Кочнева

Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 87: 29, 66 : 22»

Цели урока: 

- закрепление вычислительных навыков, умения решать составные задачи;

- формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора;

- воспитание умения слушать своих товарищей и учителя;

- развитие мышления, памяти, внимания.

Личностные УУД: 

 - осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.

Регулятивные УУД: 

- овладеть приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности усвоения математических понятий;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

.

Познавательные УУД: 

 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- умение решать проблемы или задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.

Ход урока

  1. 1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. А это, значит начинается урок математики.

- Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

- Ребята, что нужно для того, чтобы быть успешным учеником? (нужно на уроке внимательно слушать - тогда вы все услышите, внимательно смотреть - и тогда вы все увидите, хорошо и активно работать и - тогда у вас все получится) Удачи вам!

  1. Актуализация знаний

НА ОЛИМПИАДУ. В  школе сказочных героев  идет отбор на олимпиаду по точному счету. Проверь себя, смог бы ты пройти этот отбор,  если бы  учился в этой школе.

Вычисли значения выражений.

50  : 10=  _______                              24 : 3= ______

13 • 2=________                                  6 • 9 =_______

20 • 3= _____                                    12 : 4= _______                                                        

Проверь себя по ключу:

Оцени свою работу по критериям:

-я решил все примеры правильно-  Я ПОЕДУ НА ОЛИМПИАДУ!

- я допустил 1 ошибку   -  У МЕНЯ ЕСТЬ ШАНС!  

- я допустил много ошибок – МНЕ НУЖНО ЕЩЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ.

Что нужно учесть, чтобы выполнить это задание без ошибок.

Ключ:

-Чему мы учимся на уроках математики?

-Как вы считаете, нужна ли математика в жизни?

-Где можно применить знания, полученные на уроках математики?

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала).

ПОМОГИ ТОВАРИЩУ.  Третьеклассники из села Считалкино испытывают затруднения при решении примеров на деление. Поэтому ребята  обратились к нам за помощью.

 Помоги ребятам решить примеры.

56 : 7 =_____

84 : 7 =_____

80 : 4 =_____

68 : 4 =_____

98 : 14 =____

Расскажи товарищу, как ты будешь решать эти примеры.

Какое выражение у вас вызвало затруднение? Почему?

-Какие цели поставим?

Сформулируйте тему урока (деление двузначного числа на двузначное)

4.Работа по теме урока

1)Объяснение нового материала.

Ребята, так как же мы нам разделить 98 : 14? (нужно найти такое число, при умножении которого на 14 давало бы 98)

Как найти такое число? (методом подбора)

1. попробуем число 2: 14 * 2 = 28 28 ˂ 98, значит число 2 нам не подходит.

2. давайте попробуем число 4: 4 * 14 = 56,

56 ˂ 98, значит число 4 не подходит.

3. попробуем число 7 : 7 *14 = 98, 98 = 98, значит 98 : 14 = 7.

Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное? (для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.)

Как называется такой метод? (метод подбора)

2) Работа по учебнику

- Стр.18, прочитайте новый материал. Правильный ли вывод мы с вами сделали??

- Что вы заметили при решении примеров? (Если двузначное число нужно разделить на другое двузначное число, то в частном получится число однозначное)

-Как называется такой метод? (метод подбора)

- Составим план рассуждения. ( подбираем, умножаем, проверяем)

Данный метод можно назвать « Метод проб и ошибок». Чтобы нам избежать множества проб, и обойтись одной или двумя, мы познакомимся с одной хитростью.

- Обратите внимание на делитель, какой цифрой он оканчивается?- Значит, значение частного следует искать в таблице на 9.

-Далее обращаем внимание на делимое, какой цифрой оно оканчивается?

-Значит, мы ищем значение произведения, в таблице на 9 оканчивающегося на 7- это 27.

4.Первичное закрепление с проговариванием.

Работа по учебнику: стр.18  №1

Стр. 15 № 4  Решение задач с недостающими данными.

Задача 1

Цена билета               р.   Пассажир отдал в кассу           р.  

для покупки              билетов.  Сколько сдачи он должен получить?

Дополни условие и реши задачу.  

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Какие цели мы ставили в начале урока.

- С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?

- Оцените свою работу на уроке.

O В следующий раз все получится!

O Я старался, но у меня не все получилось!

O Я старался и у меня все получилось!

VII. Домашнее задание (на выбор)

!   стр. 18 № 7

             или

       стр. 18 № 2, № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20....

Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс

Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс, составлена согласно ФГОС....

Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20;   закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и н...

урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"

Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Приём умножения для случаев вида: 23* 4, 4*23

Материал относится к уроку математики для 3 класса по программе "Школа России", на котором рассматривается один из приёмов внетабличного умножения в пределах 100....

Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"

урок математики во 2 классе программа "Школа России"...