Урок математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnyy_urok_po_matematike_vo_2__klasse.doc | 28.5 КБ |
zdravstvuyte_rebyata_menya_zovut_kikimora.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартный урок по математике во 2 классе
« Путешествие в сказку ».
Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.
Цели:
1.Образовательная: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7;
совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
2.Развивательная: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
3.Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.
Ход урока
I. Орг.момент.
II. Мотивация.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам с вами предстоит захватывающее путешествие в сказку по окончанию, которого мы сможем ответить на вопрос: “Кто самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Но пока этот секрет раскрыться не может. Поскольку нам решили помешать злые силы.
У меня сегодня утром кто-то похитил волшебный ларец знаний и нам с вами непременно нужно его отыскать. Поэтому я предлагаю отправиться в путь, в сказку!
III. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним выражения, повторим ранее изученный материал.
Девизом нашего урока будут слова:
В математике тропинки
одолеем без запинки
IV. Устный счёт.
В этом нам поможет волшебный клубок.
15-8=7 36+2
54+30 9+7=16
13+6 97+3
18-9=9 16-5=11
V.Актуализация знаний.
У нас проблема – новые примеры. Как решать?
30-7=20+(10-7)=23 50-6=40+(10-6)=44
Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.
Чтобы пройти через болото, нам необходимо справиться с заданием.
Откройте тетради, запишите число, Классная работа. №2.
Отгадайте загадку. На горе шумит, под горой молчит (лес) Мы в дремучем лесу. Его охраняет Старичок - лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу. (с.51 №4)
VI. Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»
VII. Мы продолжаем путь дальше. Мы на поляне. Сможем проехать по ней, если сравним выражения (по рядам).
17+2* 16+2 14+4* 15+5 32- 20*72- 20
15-6* 15- 5 19- 7*18- 4 65+30*53+ 30
И с этим заданием справились.
На пути у нас река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим прямоугольник длиной 6см и шириной 2 см. Давайте найдём его периметр.
VIII. Итог урока.
Мы благополучно справились со всеми заданиями. Баба-Яга вернула нам волшебный ларец. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
- Чему научились на уроке?
- Какую работу выполняли на уроке?
Выставление оценок.
IX. Домашнее задание.
С.51 №5, №7 (комментирование задания)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В математике тропинки Одолеем без запинки! 15-8=7 36+2= 54+30= 9+7=16 13+6= 97+3= 18-9=9 16-5=11
Мы молодцы! 15-8=7 36+2= 38 54+30= 84 9+7=16 13+6= 19 97+3= 100 18-9=9 16-5=11
У нас проблема – новые примеры. Как решать? 30-7=20+(10-7)=23 В этом я вам помогу. Для того, чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.
Чтобы пройти через болото, нам необходимо справиться с заданием откройте тетради запишите число Классная работа № 2
Отгадайте загадку. На горе шумит, Под горой молчит. Мы в дремучем лесу. Его охраняет Старичок - лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу №4.
Ой, как же у меня разболелась спина!.. Как вы думаете, что поможет мне избавиться от боли в спине? Физминутка?! Что это?
Мы продолжаем путь дальше. Мы на поляне. Сможем проехать по ней, если сравним выражения (по рядам). 17+2 16+2 15-6 15- 5 14+4 15+5 19- 7 18- 4 32- 20 72- 20 65+30 53+ 30
Молодцы! 17+2 > 16+2 15-6 < 15- 5 14+4 < 15+5 19- 7 < 18- 4 32- 20 < 72- 20 65+30 > 53+ 30
На пути у нас река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим прямоугольник длиной 6см и шириной 2 см. Давайте найдём его периметр.
Вы достойно справились со всеми моими испытаниями. Поэтому я с радостью возвращаю вам ваш волшебный ларец. Удачи вам в учёбе, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»
Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...
Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...
Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".
Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала....
урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"
Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Приём умножения для случаев вида: 23* 4, 4*23
Материал относится к уроку математики для 3 класса по программе "Школа России", на котором рассматривается один из приёмов внетабличного умножения в пределах 100....
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...
Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"
Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...