Урок математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Конспект урока с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нестандартный урок по математике во 2  классе

« Путешествие в сказку ».

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

Цели: 

1.Образовательная: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7;

     совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

2.Развивательная: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

3.Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Мотивация.

     Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам с вами предстоит захватывающее путешествие в сказку по окончанию, которого мы сможем ответить  на вопрос: “Кто самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Но пока этот секрет раскрыться не может. Поскольку нам решили помешать злые силы.

      У меня сегодня утром кто-то похитил волшебный ларец знаний и нам с вами непременно нужно его отыскать. Поэтому я предлагаю отправиться в путь, в сказку!

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним выражения, повторим ранее изученный материал.

Девизом нашего урока будут слова: 

В математике тропинки

одолеем без запинки

IV. Устный счёт.

      В этом нам поможет волшебный клубок.    

      15-8=7              36+2

     54+30                   9+7=16

     13+6                  97+3

     18-9=9               16-5=11

V.Актуализация знаний.

У нас проблема – новые примеры. Как решать?

30-7=20+(10-7)=23              50-6=40+(10-6)=44

Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.

Чтобы пройти через болото, нам необходимо справиться с заданием.

Откройте тетради, запишите число, Классная работа. №2.

Отгадайте загадку. На горе шумит, под горой молчит (лес) Мы в дремучем лесу. Его охраняет Старичок - лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу. (с.51 №4)

VI. Физминутка  «Ветер дует нам в лицо…»

VII. Мы продолжаем путь дальше. Мы на поляне. Сможем проехать по ней, если   сравним выражения (по рядам).

17+2* 16+2                    14+4* 15+5                        32- 20*72- 20

15-6* 15- 5                      19- 7*18- 4                        65+30*53+ 30

И с этим заданием справились.

На пути у нас река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим прямоугольник длиной 6см и шириной 2 см. Давайте найдём его периметр.

VIII. Итог урока.

Мы благополучно справились со всеми заданиями. Баба-Яга вернула нам волшебный ларец. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

- Чему научились на уроке?

- Какую работу выполняли на уроке?

Выставление оценок.

IX. Домашнее задание.

      С.51 №5, №7 (комментирование задания)

                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте ребята! Меня зовут Кикимора. Я знаю, что злая Баба-Яга украла ваш волшебный ларец и спрятала его в нашей волшебной стране сказок. Я здесь для того, чтобы помочь вернуть ваш волшебный ларец. Вас ждёт множество испытаний, которые приготовила вам Баба-Яга. Вы готовы? Тогда скорее в путь!

Слайд 2

В математике тропинки Одолеем без запинки! 15-8=7 36+2= 54+30= 9+7=16 13+6= 97+3= 18-9=9 16-5=11

Слайд 3

Мы молодцы! 15-8=7 36+2= 38 54+30= 84 9+7=16 13+6= 19 97+3= 100 18-9=9 16-5=11

Слайд 4

У нас проблема – новые примеры. Как решать? 30-7=20+(10-7)=23 В этом я вам помогу. Для того, чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.

Слайд 5

Чтобы пройти через болото, нам необходимо справиться с заданием откройте тетради запишите число Классная работа № 2

Слайд 6

Отгадайте загадку. На горе шумит, Под горой молчит. Мы в дремучем лесу. Его охраняет Старичок - лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу №4.

Слайд 7

Ой, как же у меня разболелась спина!.. Как вы думаете, что поможет мне избавиться от боли в спине? Физминутка?! Что это?

Слайд 8

Мы продолжаем путь дальше. Мы на поляне. Сможем проехать по ней, если сравним выражения (по рядам). 17+2 16+2 15-6 15- 5 14+4 15+5 19- 7 18- 4 32- 20 72- 20 65+30 53+ 30

Слайд 9

Молодцы! 17+2 > 16+2 15-6 < 15- 5 14+4 < 15+5 19- 7 < 18- 4 32- 20 < 72- 20 65+30 > 53+ 30

Слайд 10

На пути у нас река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим прямоугольник длиной 6см и шириной 2 см. Давайте найдём его периметр.

Слайд 11

Вы достойно справились со всеми моими испытаниями. Поэтому я с радостью возвращаю вам ваш волшебный ларец. Удачи вам в учёбе, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»

Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...

Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...

Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".

Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала....

урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"

Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Приём умножения для случаев вида: 23* 4, 4*23

Материал относится к уроку математики для 3 класса по программе "Школа России", на котором рассматривается один из приёмов внетабличного умножения в пределах 100....

Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"

урок математики во 2 классе программа "Школа России"...

Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"

Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...