Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс, составлена согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме « Приём деления для случаев вида 80:20»
Составила учитель начальных классов: Матвеевская Елена Геннадьевна
Цель деятельности | Познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Задачи: Образовательная: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; повторить внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научатся делить круглые числа на двухзначные круглые. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка. Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Средства обучения | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Прием деления |
Педагогические технологии | личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, игровые |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ну- ка, в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы повторим это дело. Только силой ума и души. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет | Решите задачу. Будьте внимательны! В ателье было 80 метров ткани. Из всей ткани сшили 8 одинаковых чехлов для автомобилей. Сколько метров ткани расходовали на один чехол? -Что нам известно? -Что нужно найти? -Как узнать неизвестное? Теперь давайте составим две обратные задачи Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? На 6? На 4? На 2? | Внимательно слушают Решают задачи Воспринимают -Общее количество метров ткани и количество сшитых чехлов. - Количество метров ткани, необходимых для того чтобы сшить 1 чехол. -Надо общее количество ткани разделить на количество чехлов. - Для того чтобы сшить один автомобильный чехол, необходимо 10 метров ткани. Сколько метров ткани понадобится для 8 таких чехлов? - Сколько автомобильных чехлов можно сшить из 80 метров ткани, если на один чехол расходуется 10 метров ткани? Самое большое число делится без остатка до 15 на 7 это число 14; на 6 это число 12; на 4 это число 12; на 2 это число 14. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Математи-ческий диктант | 4.Закрепление изученного материала | 1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72? 2). На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9? 3). Произведение чисел 4 и 7 равно: 4). Частное чисел 64 и 8 равно: 5). ). Какое из названных чисел не делится на 9? а) 18 б) 24 в) 81 6). Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49? 7). Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3? 8) Произведение 2 и 30 равно: 9) Частное чисел 60 и 2 равно: 10) . Какое число делится на 6? а) 38 б) 48 в) 32 | Вычисляют и записывают результат Слайд1 А теперь поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Сравнивают с ответами на слайде, находят и исправляют ошибки (9;7;28;8;24;7;30;60;30;48) Если не допущено ни одной ошибки, поставьте карандашом «5.» - Если 1-2 ошибки, поставьте «4» - Если 3-4 ошибки, отметка «3.» -Ставят отметку. | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо- | ||
V Изучение нового материала | 1. Подготовка к рассмотрению нового случая умножения. | Работа с примерами -Решим 1,2,3,4,5,6 1)20•3=60 2)40•2=80 3)2•30=60 4) 2•40=80 5)60:3=20 6)80:2=40 7)60:20=3 8)80:40=2 -Какое свойство умножения помогло найти ответы в примерах первой и второй строки? -Какое свойство помогало составить выражения третей и четвертой строки? -Какой пример вызвал у вас затруднение? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Сформулируйте тему урока? -Какие задачи нашего урока? | Выполняют задание: Отвечают в каких примерах встретили трудности, формулируют тему урока. | |||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться. | Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Продолжение изучение нового материала. | - Рассмотрите выражения в 7 и в 8 строке. Выразите числа в десятках. (Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3 8дес. : 4дес. = 2 — Какой вывод вы можете сделать? — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? — Сформулируйте тему и задачи урока. | При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа. - Делением целых чисел - Мы познакомимся на уроке с приемами внетабличного деления вида 80:20; | ||||
VI Первичное закреп- | Работа по учебнику. | — Рассмотрите рисунок на с. 5. — Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц? — По сколько палочек разделили? — Сколько раз по 20 получилось? — Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20? — Объясните решение остальных примеров. № 1 (с. 5). (Устное или письменное выполнение у доски выполнение по цепочке с комментированием.) | Объясняют с комментированием: Письменное выполнение. Три ученика выполняют у доски. Взаимопроверка тетрадей с комментированием по цепочке.) 1.Вариант решает 1 строчку примеров. Один ученик выполняет у доски. 2.Вариант решает 1 строчку примеров. Один ученик выполняет у доски. 3. Вариант решает 1 строчку примеров. Один ученик выполняет у доски. | Фронтальная Индивидуальная | П –осуществляют логические операции; адекватно восприни-мают информацию, Р – принимают и сохраняют учебные | Устные ответы Письменные ответы |
VII. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | №3(с.5).(Устное выполнение.) №4 (с. 5). Два ученика работают у доски на оценку. №4 (с. 5). — Прочитайте задачу. (На доске и в тетрадях составляется краткая запись.) — Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.)— Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать? — Запишите решение задачи одним выражением. (Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)Дополнительно можно предложить составить и решить обратную задачу.№ 6 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 5). | Решают, объясняют, Записывают. Цветных — ?, 2 п. по 30 с. }96 с. Черно-белых — ? Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков Записывают в тетрадь 96 — -(30 -2) = 36 (с.) | Фронтальная, индивидуальная | П –осущест-вляют анализ, синтез, срав-нение, обобщение, | Устные ответы, |
.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VIII. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | («Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.) — Чему мы учились сегодня на уроке? — Кто понял, как решаются такие примеры? — Какие свойства умножения и деления используются при их решении? — Какое задание было интересно выполнять? — Какое задание вызвало затруднения? — Оцените свою работу на уроке. Поставьте смайлики за урок. | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
I X. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник: №5,7 (с. 5). | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс
Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного"....
Технологическая карта к уроку математики "Название компонентов деления", умк «Перспектива», 2 класс.
Урок математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Название компонентов деления"...
Технологическая карта открытого урока математики по теме "Повторение. Задачи на движение" 4 класс
Паспорт и технологическая карта урока математики в 4 классе...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Технологическая карта по предмету математика на тему "Деление суммы на число" 3 класс образовательная система "Школа России"
Тема урока«Деление суммы на число»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦелевые установки урока(для учителя)вывести правило деления суммы на число (распределительное св...