Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Оргмомент.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
|
Актуализация и пробное учебное действие. | - Устные вычисления
5 м = … дм 54 см2 = … дм … см 8 дм = … см 39 дм2 = … м … дм
– Во сколько раз 54 больше, чем 9? – На сколько единиц 54 больше, чем 9? Цепочка:
Занимательные задачи. – Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)
– Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)
– Представьте числа 45, 68, 72, 26 в виде суммы разрядных слагаемых. 45 = 40 + 5 72 = 70 + 2 68 = 60 + 8 26 = 20 + 6
| Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Формулировка темы и целей урока.
– Откройте учебник на с. 8, определите тему и цель урока.
Представьте числа 45, 68, 72, 26 в виде суммы разрядных слагаемых. 45 = 40 + 5 72 = 70 + 2 68 = 60 + 8 26 = 20 + 6
– Вычислите результаты разными способами: (4 + 2) · 5 = 6 · 5 = 30 (6 + 3) · 9 = 9 · 9 = 81 (4 + 2) · 5 = 4 · 5 + 2 · 5 = 20 + 10 = 30 (6 + 3) · 9 = 6 · 9 + 3 · 9 = 54 + 27 = 81 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построенного проекта. | - Работа по учебнику: с. 8
– Как можно вычислить произведение 23 · 4 с помощью сложения? (23 нужно повторить слагаемым 4 раза. На рисунке показано это, а число 23 изображено как 20 и 3.) – Посмотрите на записи и объясните, что сделали сначала. (Число 23 представили в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3.) Теперь надо умножить эту сумму на 4. Объясните, как это сделали по записи и по рисунку. (На рисунке видно, что можно сначала определить, сколько будет 20 · 4, а потом 3 · 4.) -Как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать? – Три основных этапа, из которых складывается решение примера вида 23 · 4: 1) заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых; 2) прочитать полученное выражение: (20 + 3) · 4; 3) вычислить произведение удобным способом: умножить на число каждое слагаемое в отдельности и полученные произведения сложить. (переместительное свойство умножения)
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли. Познавательные: применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - Работа по учебнику: с.8 , № 1
36 · 2 = (30 + 6) · 2 = 30 · 2 + 6 · 2 = = 60 + 12 = 72 5 · 16 = 5 · (10 + 6) = 5 · 10 + 5 · 6 = = 50 + 30 = 80 24 · 4 = (20 + 4) · 4 = 20 · 4 + 4 · 4 = = 80 + 16 = 96 13 · 3 = (10 + 3) · 3 = 10 · 3 + 3 · 3 = = 30 + 9 = 39 Запишите числа от 1 до 80, которые делятся на 8 (I вариант), и числа от 1 до 70, которые делятся на 7 (II вариант), составьте по 3 при- мера на умножение числа 6 (9) на однозначное число. (I вариант: 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72. 6 · 5 = 30; 6 · 8 = 48; 6 · 9 = 54. II вариант: 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63. 9 · 3 = 27; 9 · 5 = 45; 9 · 9 = 81.) С. 8, № 2 (под руководством учителя). Под диктовку учащихся записывает ее кратко в таблице. Масса 1 посылки | Кол-во | Масса всех посылок | 8 кг | Одина- ковое | 32 кг | 6 кг | ? |
Что известно о посылках с книгами? Что можно узнать по этим данным? Поможет ли это ответить на вопрос задачи? Решение: 1) 32 : 8 = 4 (п.) – с книгами. 2) 6 · 4 = 24 (кг) – с фруктами. О т в е т: 24 килограмма весят посылки с фруктами. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Личностные: осуществляют смыслообразование.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа: 8, № 3, 4
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
|
Включение в систему знаний и повторение. | В рабочей тетради выполнить задания № 30–32, с. 14 | Регулятивные: прогнозирование
|
Информация о домашнем задании | Учебник, с. 8, № 6. Рабочая тетрадь, с. 15, № 33–34 |
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
| - Итог урока.
- Рефлексия.
| Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|