Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Переседова Елена Ивановна

урок математики во 2 классе программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Математика                                                                                                                                                                                        

Тема: Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Цель: создать условия для знакомства с приемом вычислений вида 60-24.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией.

Личностные: 

Проявляют интерес к изучению математики, проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. 

Метапредметные УУД:

Р: оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха/неуспеха.

П: владеть приемами вычислений,  владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий).

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: карточки, схемы (десятки).

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся с ОВЗ (7.2)

I. Мотивация на учебную деятельность

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

-Каким надо быть на уроке?

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Слушает учителя и учащихся, демонстрирует готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Учитель раздает карточки для индивидуальной работы (6 шт.)

1. Компоненты при вычитании

-Заполнить таблицу (1 ученик у доски)

Уменьшаемое

12

15

14

Вычитаемое

4

6

5

Разность

10

70

8

8

2. Игра «Цепочка» (работа в парах)                                                                        по   времени

                                                                                                                                   одновременно

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1252/000c33c9-9a5ec125/hello_html_b9a9a1b.png

Проверка:

-Какой ответ получили в 1 цепочке? (9), во 2 ? (10), в 3? (12)

-Что повторили? (состав числа второго десятка)

3. Проверка выполнения работы - компоненты (сигнальные карточки)

-Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?

4. «Ребусы» (коллективная работа)

          +          =        +

          -         =        -

          +        >        +

-Вставьте числа так, чтобы равенства и неравенства были верными.

Работает в паре.

Выполняет задание

Слушает учителя и учащихся

Слушает учителя и учащихся

III. Физминутка

Упражнения для снятия напряжения глаз, проведенные по таблице.

Выполняет упражнения.

IV. Самоопределение к деятельности

На доске примеры:

56-4              30-2

45+3             60-24

- Найдите значения выражений.

(С решением последнего примера учащиеся затрудняются.)

- Какой пример вы не смогли решить?

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-С каким вычислительным приемом познакомимся?

Слушает учителя и учащихся.

V. Открытие новых знаний

1. Знакомство с приёмом вычитания в случае вида: 60 – 24.

-Рассмотрите рисунок.

-Сколько сначала удобно вычесть? (20)

Представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4.

Удобно из 60 вычесть 20

-Как представим число 40? (10 и 30)

Из 10 вычитаем 4 и прибавляем 30 = 36

2. Работа по учебнику

№1  с. 62 - устно с объяснением

№2 с. 62 – объяснение с записью в тетрадь.

Слушает учителя и учащихся.

Выполняет задания с опорой на выполненное задание у доски и  помощь учителя.

VI. Физминутка

Фрукты

Будем мы варить компот.

Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.

Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.

Хлопать в ладоши.

Выполняет движения

VII. Закрепление пройденного материала

1. Сравнение величин

Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять – величина,
Называется она...длина

-Какие единицы длины знаете?

-Сколько см в 1 дм?

-Сколько мм в 1 см?

-Сколько см в 1 м?

Без ног и без крыльев оно, 

Быстро летит, 

Не догонишь его. (Время)

-Какие единицы времени знаете?

-Сколько мин в 1 ч?

Самостоятельное выполнение задания

№ 6 с. 62

Проверка по образцу

-Кто не допустил ошибки?

-У кого возникли трудности?

-Что необходимо повторить?

2. Решение задач

№ 3 с. 62

Чтение задач

-Какие слова возьмем для краткой записи?

1) Было –                      2) Было -

   Взяли –                           Израсходовали -

   Осталось –                     Осталось –

Решение задач по вариантам (2 ученика у доски)

1) 20+15-5= 30 (в)           2) 12-5-2=5 (с.)

Проверка (сигнальные карточки)

 

Выполняет 1 столбик под руководством учителя

Решает задачу  с опорой на выполненное задание у доски и  помощь учителя.

VIII. Поведение итога. Рефлексия

- Чему научил вас урок?

– Что получалось?

-Какие трудности возникали?

-Чему еще надо поучиться?

-Что необходимо повторить?

– Оцените свою работу на уроке.

Я понял ...

Я научился ...

Мне было трудно ...

Мне было легко ...

Слушает учителя и учащихся.

IX. Домашнее задание

Инструкция по выполнению

№4, №5  (1 по выбору) с. 62

№ 5 (1) с. 62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»

Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...

Конспект урока математики по теме «Приём сложения вида 26+7»

Конспект урока математикипо теме «Приём сложения вида 26+7»...

Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...

Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие...

Конспект урока математики "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"( УМК "Школа России ", 3 класс )

Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .Планируемые результаты:Предметные:Учатся прове...