Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Учитель: Матвеевская Елена Геннадьевна.
Класс: 3
Тема: Приём деления для случаев вида 80:20
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20;
Задачи:
Образовательная: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; повторить внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
научатся делить круглые числа на двухзначные круглые.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.
Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.
Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, ч.2, М.И. Моро, УМК «Школа России»,
Ход урока
- Организационный момент
Ну- ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы повторим это дело.
Только силой ума и души.
- Актуализация знаний
Устный счёт
Урок начнём с устного решения задачи
1. Задача.
-Решите задачу. Будьте внимательны!
В ателье было 80 метров ткани. Из всей ткани сшили 8 одинаковых чехлов для автомобилей. Сколько метров ткани расходовали на один чехол?
-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Как узнать неизвестное?
Теперь давайте составим две обратные задачи.
Решают задачи
Воспринимают
-Общее количество метров ткани и количество сшитых чехлов.
- Количество метров ткани, необходимых для того чтобы сшить 1 чехол.
-Надо общее количество ткани разделить на количество чехлов.
- Для того чтобы сшить один автомобильный чехол, необходимо 10 метров ткани. Сколько метров ткани понадобится для 8 таких чехлов?
- Сколько автомобильных чехлов можно сшить из 80 метров ткани, если на один чехол расходуется 10 метров ткани?
-Молодцы, ребята.
2. Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? На 6? На 4? На 2?
3. Выполним математический диктант.
Записываем ответы в строчку через запятую.
1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72?
2). На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9?
3). Произведение чисел 4 и 7 равно:
4). Частное чисел 64 и 8 равно:
5). ). Какое из названных чисел не делится на 9?
а) 18 б) 24 в) 81
6). Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49?
7). Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3?
8) Произведение 2 и 30 равно:
9) Частное чисел 60 и 2 равно:
10) 6). Какое число делится на 6?
а) 38 б) 48 в) 32
Вычисляют и записывают результат Слайд1
А теперь поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте.
Сравнивают с ответами на слайде, находят и исправляют ошибки (9;7;28;8;24;7;30;60;30;48)
Если не допущено ни одной ошибки, поставьте карандашом «5.»
- Если 1-2 ошибки, поставьте «4»
- Если 3-4 ошибки, отметка «3.»
-Ставят отметку.
4. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
Работа с примерами
- Решим 1,2,3,4,5,6
1)20•3=60 2)40•2=80
3)2•30=60 4) 2•40=80
5)60:3=20 6)80:2=40
7)60:20=3 8)80:40=2
-Какое свойство умножения помогло найти ответы в примерах первой и второй строки?
-Какое свойство помогало составить выражения третей и четвертой строки?
-Какой пример вызвал у вас затруднение?
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-Сформулируйте тему урока?
-Какие задачи нашего урока?
Физкультминутка
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться, каши съесть,
Поскакать, за парту сесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.
- Рассмотрите выражения в 7 и в 8 строке. Выразите числа в десятках.
(Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3 8дес. : 4дес. = 2
— Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.)
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением целых чисел.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
5. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 5.
— Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц?
— По сколько палочек разделили?
— Сколько раз по 20 получилось?
— Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?
— Объясните решение остальных примеров. № 1 (с. 5). (Устное или письменное выполнение у доски выполнение по цепочке с комментированием.)
Самостоятельная и фронтальная работа. Взаимопроверка по эталону. №2 (с. 5). (Письменное выполнение. Три ученика выполняют у доски. Взаимопроверка тетрадей с комментированием по цепочке.)
1.Вариант решает 1 сточку примеров. Один ученик выполняет у доски.
2.Вариант решает 1 сточку примеров. Один ученик выполняет у доски.
3. Вариант решает 1 сточку примеров. Один ученик выполняет у доски.
6. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику
№3(с.5).(Устное выполнение.)
Фронтальная работа. Проверка по эталону. Два ученика работают у доски на оценку. №4 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
(На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)
Цветных — ?, 2 п. по 30 с. }96 с.
Черно-белых — ?
— Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.)
— Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать?
— Запишите решение задачи одним выражением. (96 — -(30 -2) = 36 (с.).)
(Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)
Дополнительно можно предложить составить и решить обратную задачу.
№ 6 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 5).
7. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.)
— Оцените свою работу на уроке. Поставьте смайлики за урок.
8. Подведение итогов урока
— Чему мы учились сегодня на уроке?
— Кто понял, как решаются такие примеры?
— Какие свойства умножения и деления используются при их решении?
— Какое задание было интересно выполнять?
— Какое задание вызвало затруднения?
9.Домашнее задание
Учебник: №5,7 (с. 5).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".
На уроке применены разноуровневые задания....
Технологическая карта урока математики «Приём деления для случаев 80:20».
Технологическая карта урока математики «Приём деления для случаев 80:20»....
Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...
Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"
Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....
Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...