Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Матвеевская Елена Геннадьевна

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Учитель: Матвеевская Елена Геннадьевна.

Класс: 3

Тема: Приём деления для случаев вида 80:20

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20;

Задачи:

Образовательная: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; повторить внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

научатся делить круглые числа на двухзначные круглые.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.

Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, ч.2, М.И. Моро, УМК «Школа России»,

Ход урока

  1. Организационный  момент

Ну- ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы повторим это дело.

Только силой ума и души.

  1. Актуализация знаний

 Устный счёт

Урок начнём с устного решения задачи

1. Задача.

-Решите задачу. Будьте внимательны!

В ателье было 80 метров ткани. Из всей ткани сшили 8 одинаковых чехлов для автомобилей. Сколько метров ткани расходовали на один чехол?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Как узнать неизвестное?

Теперь давайте составим две обратные задачи.

Решают задачи

Воспринимают

-Общее количество метров ткани и количество сшитых чехлов.

- Количество метров ткани, необходимых для того чтобы сшить 1 чехол.

-Надо общее количество ткани разделить на количество чехлов.

- Для того чтобы сшить один автомобильный чехол, необходимо 10 метров ткани. Сколько метров ткани понадобится для 8 таких чехлов?

- Сколько автомобильных чехлов можно сшить из 80 метров ткани, если на один чехол расходуется 10 метров ткани?

-Молодцы, ребята.

2. Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? На 6? На 4? На 2?

3. Выполним математический диктант.

Записываем ответы в строчку через запятую.

1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72?

2). На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9?

3). Произведение чисел 4 и 7 равно:

4). Частное чисел 64 и 8 равно:

5). ). Какое из названных чисел не делится на 9?

а) 18        б) 24      в) 81      

6). Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49?

7). Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3?

8) Произведение 2 и 30 равно:

9) Частное чисел 60 и 2 равно:    

10) 6). Какое число делится на 6?

а) 38        б) 48      в) 32       

Вычисляют и записывают результат Слайд1

А теперь поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте.

Сравнивают с ответами на слайде, находят и исправляют ошибки (9;7;28;8;24;7;30;60;30;48)

Если не допущено ни одной ошибки, поставьте карандашом «5.»

- Если 1-2 ошибки, поставьте «4»

- Если 3-4 ошибки, отметка «3.»

-Ставят отметку.

4. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Работа с примерами

Решим 1,2,3,4,5,6

1)20•3=60 2)40•2=80

3)2•30=60 4) 2•40=80

5)60:3=20 6)80:2=40

7)60:20=3 8)80:40=2

-Какое свойство умножения помогло найти ответы в примерах первой и второй строки?

-Какое свойство помогало составить выражения третей и четвертой строки?

-Какой пример вызвал у вас затруднение?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему урока?

-Какие задачи нашего урока?

Физкультминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

 Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

- Рассмотрите выражения в 7  и в 8 строке. Выразите числа в десятках.

(Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3  8дес. : 4дес. = 2

— Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением целых чисел.)

— Сформулируйте тему и задачи урока

5. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 5.

— Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц?

— По сколько палочек разделили?

— Сколько раз по 20 получилось?

— Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

— Объясните решение остальных примеров. № 1 (с. 5). (Устное или письменное выполнение у доски выполнение по цепочке с комментированием.)

Самостоятельная и фронтальная работа. Взаимопроверка по эталону. №2 (с. 5). (Письменное выполнение. Три ученика выполняют у доски. Взаимопроверка тетрадей с комментированием по цепочке.)

1.Вариант решает 1 сточку примеров. Один ученик выполняет у доски.

2.Вариант решает 1 сточку примеров. Один ученик выполняет у доски.

3. Вариант решает 1 сточку примеров. Один ученик выполняет у доски.

6. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику

3(с.5).(Устное выполнение.)

Фронтальная работа. Проверка по эталону. Два ученика работают у доски на оценку. №4 (с. 5).

— Прочитайте задачу.

(На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)

Цветных — ?, 2 п. по 30 с. }96 с.

Черно-белых — ?

— Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.)

— Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать?

— Запишите решение задачи одним выражением. (96 — -(30 -2) = 36 (с.).)

(Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)

Дополнительно можно предложить составить и решить обратную задачу.

№ 6 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 5).

7. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.)

— Оцените свою работу на уроке. Поставьте смайлики за урок.

8. Подведение итогов урока

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Кто понял, как решаются такие примеры?

— Какие свойства умножения и деления используются при их решении?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднения?

9.Домашнее задание

Учебник: №5,7 (с. 5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Технологическая карта урока математики «Приём деления для случаев 80:20».

Технологическая карта урока математики «Приём деления для случаев 80:20»....

Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....

Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...