Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20; закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и нахождение значений выражений с переменной.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить значение выражений вида 80 : 20
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- преобразовать именованные числа.
Личностные:
- проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России" | 23.95 КБ |
"Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс | 671 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.01.2019 | Учитель: Берсенева Е. М. |
Школа: МАОУ СОШ № 152 | Студент: Уржумова О. |
Класс: 3ж | Методист: Андреева Т. С. |
Кабинет: 201 |
Конспект урока по математике
Тема: Приёмы деления для случаев вида 80 : 20
Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20; закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и нахождение значений выражений с переменной.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить значение выражений вида 80 : 20;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- преобразовать именованные числа.
Личностные:
- проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач;
-проводить самооценку своих действий, поступков; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 3 класс (2 часть), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: рассказ | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Подровнялись. Настроимся на работу. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Начинаем урок. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа
Наглядный: Презентация | 5 мин. | -Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. Устный счет - Давайте откроем учебник на странице № 5 и посмотрим на ребус на полях. - Подумайте, какие цифры «прячутся» под звездочками. Работать будем в парах. -Какие цифры спрятались в первом выражение? Какие во втором? В третьем? В четвертом? -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Математический диктант. -А сейчас выполним математический диктант. Записывайте ответы в столбик. Математический диктант. 1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72? 2). На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9? 3). Произведение чисел 4 и 7 равно: 4). Частное чисел 64 и 8 равно: 5). Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 30? 6). Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49? 7). Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3? 8) Произведение 2 и 30 равно: 9) Частное чисел 60 и 2 равно: 10) На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 54? Организует проверку. - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседями по парте. Сравните ответы в тетради с ответами на слайде. -Если не допущено ни одной ошибки, поставьте карандашом «5» - Если 1-2 ошибки, поставьте «4» - Если 3-4 ошибки, отметка «3» - Если допущено больше ошибок, нарисуйте грустный смайлик, это значит, что вашему соседу по парте нужно быть внимательней и повторить табличные случаи умножения. - Возвращаем тетради своим товарищам. | Разгадывают ребус. 7 ∙ 9=63 3 ∙ 9=27 9+1=10 10-9=1 Выполняют задание Меняются тетрадями с товарищем по парте. Сравнивают, находят и исправляют ошибки (9;7;28;8;6;7;30;60;30;9) -Ставят отметку. | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: Презентация Словесный: беседа | 5 мин. | Работа с примерами - Давайте решим примеры: 20•3=60 40•2=80 2•30=60 2•40=80 60:3=20 80:2=40 60:20=3 80:40=2 -Какое свойство умножения помогло найти ответы в примерах первой и второй строки? -Какое свойство помогало составить выражения третей и четвертой строки? -Какой пример вызвал у вас затруднение? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Давайте сформулируем тему урока? -Какие цели нашего урока? | Воспринимают -Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется. -Если произведение разделите на один из множителей, то получится второй множитель. Отвечают Формулируют тему урока: Приёмы деления вида 80:20. Цели урока: 1) Изучить деление вида 80:20. 2 ) Научиться решать задачи | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
IV. Открытие нового знания Практический: упражнения | 8 мин. | -Давайте посмотрим на рисунок в учебнике на странице номер 5. -Рассмотрите рисунок. -Сколько палочек в каждом пучке? -По сколько десятков отделено чертой? -Сколько раз по 2 десятка взяли? -Сколько десятков получилось? -Сколько всего единиц? -Сколько раз по 20 получилось? -Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20? -Как считали? -Как получили частное во втором столбике? -Как считали? -Какое выражение записано в третьем столбике? -Как узнать результат? -Сделайте выводы: как выполнить деление круглых чисел? | Открывают учебник -Рассматривают, анализируют иллюстрацию. -10 -по 2 -4 -8 -80 -4 -4 -По 20 взяли 4 раза. 70:10=7 По 10 взяли 7 раз. 60:30=3 По 30 взяли 2 раза. Чтобы выполнить деление круглых чисел, нужно убрать нули, и получится табличное выражение. | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. П:Умение осознанно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | 1 мин. | Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют движения | |
V. Первичное закрепление Практический: упражнения Словесный: беседа | 6 мин. | -Давайте выполним устно задание №1 на стр.5 - Теперь давайте выполним задание №2 (задание выполняют два ученика у доски, один 1-2 столбик, 3-4 столбик- другой ученик). Остальные выполняют в тетрадке. - Давайте сверим ваши ответы, с ответами на доске. | Выполняют упражнение устно -9, 2, 2, 3 Выполняют упражнение самостоятельно. - 2, 3, 8; 5, 3, 10; 10, 10, 20; 20, 100, 30. | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 8 мин. | -Продолжаем нашу работу. Сейчас я вам предлагаю решить несколько уравнений самостоятельно. Два человека пойдут за доску. У вас на столах лежат листочки с уравнениями. (20:х=10; х*30=90; х:10=10; 60:х=30) | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. -х=2; х=3; х=100; х= 2. | Р: адекватно воспринимать оценку учителя. П: Умение осознанно строить речевое высказывание. |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнения Словесный: беседа | 7 мин. | -Давайте решим задачу № 4. Прочитайте задачу. (Один ученик пойдет к доске, остальные в тетрадях) - О чем говорится в задаче? - Пленка была одинаковая? - Сколько было цветных пленок? - Что означает число 96? - Что мы узнаем в первом действии? - Что мы узнаем во втором действии? -Молодцы! | Решают задачу - О Саше, который делал цветные и черно-белые фотографии. - Нет, она была цветная и черно-белая. - Две пленки. - Количество цветных и черно-белых фотографий. - У знаем сколько было цветных снимков. 30 ∙ 2=60(с.) – всего цветных снимков. -Мы узнаем сколько было черно-белых снимков. 96-60=36(с.) - было черно-белых Ответ: 36 снимков. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: взаимодействие с партнером Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
Домашнее задание | 1 мин. | -Откройте дневники и запишите домашнее задание Учебник с.5, № 3, 7. | Записывают домашнее задание | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений | 3 мин. | Организует рефлексию учебной деятельности - Какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили? Получилось ли достичь их? - Кому было трудно поднимите руку? - В чем заключались трудности? -Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было? Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной деятельности. | Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6) Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49? 7) Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3? 8) Произведение 2 и 30 равно: 9) Частное чисел 60 и 2 равно: 10) На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 54?
Ответы: 1) 9 2) 7 3) 28 4) 8 5) 6 6) 7 7) 30 8) 60 9) 30 10) 9
20*3= 2*30= 60:3= 60:20= 40*2= 2*40= 80:2= 80:40= 60 60 20 3 80 80 40 2
1 вариант 20:х=10 х*30=90 2 вариант х:10=10 60:х=30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс
Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс, М.И.Моро; М.А.Бантова и др. по программе «Школа России»...
Технологическая карта по математике на тему:"Деление на 2" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о деление на 2; развитие внимательности, логического мышления, наблюдательности, способности самостоятельно проводить анализ, делать выводы....
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений." УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования навыка использования устных приемов умножени...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел"3 класс УМК Школа России
Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для обобщения умения умножать и делить круглые числа.Задачи урокаДидактические: закрепить умение деления круглых чисел;закрепить умен...