урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3 | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе по системе «Школа России»
Лесная Елена Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ№4 имени В.А.Казбанова
Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3».
Класс 3
Предмет математика
«Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках математики»
Характеристика деятельности учащихся:
- Систематизация ранее полученных знаний
- Побуждение к активному включению в различные виды деятельности
- Поддержание интереса учащихся к предмету
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- Формирование учебно – познавательного интереса
- Формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- Активизация интереса к математическим знаниям
- Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу
- Формирование умения сотрудничать с учителем
Познавательные УУД
- Формирование умения деления чисел
- Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные УУД
- Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию
- Формирование умения работать в диалоге
Цель: создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приёма деления для случаев вида: 78:2, 69:3.
Задачи:
Развивающие:
1.учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение;
2.развивать умение работать самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.
Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математике.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»
3. Помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Перечень условий: компьютер, колонки, мультимедиа проектор, экран,
. учебник «Математика» 3 кл. (авт. М.ИМоро, М.А.Бантова),
Содержание урока.
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Открываем календарь – продолжается январь, В январе, в январе много снега на дворе, Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. Дети записывают число, классная работа. | -Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке. -А теперь посмотрите на меня. Что вы бы хотели пожелать мне? - Я тоже желаю всем доброго утра. -Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Расположите полученную тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем показ, дату и классную работу. | Важно эмоционально подготовить детей на данном этапе к продуктивной работе. (Слайд 2) |
2. | Актуализация знаний. | Слушают, выполняют задание устно.
Анализируют запись на доске, определяют «лишнее» выражение. | Организует работу по вовлечению учеников в учебную деятельность с целью повторения ранее изученного материала. Подводит учащихся к формулированию темы урока. 1.Задание на смекалку. Определите, не вычисляя, наибольшее произведение. 2*3*4*5 5*4*3*2 2*3*4*6 2.Задачи. а)Для игры 8 девочек и 6 мальчиков разделились поровну на 2 команды. Сколько ребят было в каждой команде? б)В соревнованиях по бальным танцам участвовало 3 команды, в каждой по 4 девочки и 4 мальчика. Сколько всего было танцоров? 3.Найдите значение выражений. Какие выражения лишние? 56:8= 24:8= 72:9= 78:2= 36:4= 69:3= | На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. (Слайд 3) (Слайд 4) |
3. | Выявление места и причины затруднения. | -Лишние: 78:2, 69:3. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя, ставят цели. Все выражения – табличное деление, а эти нет. | -По какому признаку вы исключили данное выражение? | На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения |
4. | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. |
-Учиться двузначное число делить на однозначное. -Разложить на числа, которые будут делиться. | Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок? Корректирует высказывания. Фиксирует тему урока. Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3 - Какую работу мы сможем с ними выполнить? | Цель и тема, способ, план, средство. (Слайд 5) |
5. | Реализация построенного проекта. | -60 и 18. -Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили. -Заменить суммой удобных слагаемых. -Разделить каждое слагаемое на 3. -Результаты сложить. АЛГОРИТМ 1.Делимое заменили на удобные слагаемые. 2.Каждое слагаемое разделили на делитель. 3.Полученные результаты сложили. -Нужно 69 представить в виде двух слагаемых, которые делятся на 3. 69:3=(60+9):3=60:3+9:3=20+3=23 -Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили. АЛГОРИТМ 1.Делимое заменили на разрядные слагаемые. 2.Каждое слагаемое разделили на делитель. 3.Полученные результаты сложили. | Представьте число 78 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2. Запишите выражение 78:2 = (60 + 18) : 2 = 60 : 2 + 18 : 2 =30+9=39 - Каким способом деления суммы на число воспользовались? Вывод: Для того, чтобы разделить число 78 что нам пришлось с ним сделать? - А затем? - Потом? - Давайте составим план наших действий -Объясните, как можно осуществить деление 69:3? -Запишите. - Каким способом деления суммы на число воспользовались? - Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? Составьте алгоритм действий. | На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. (Слайд 6) (Слайд 7) |
6. | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | (Дети решают цепочкой, с комментированием). | -Откройте учебник с.15 №2 | Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи. |
7. | Физкультминутка | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдём. | Зарядку проводят дежурные по классу | (Слайд 8) |
8. | Включение нового знания в систему знаний и повторение. | -Умножаем. -Надо из большего вычесть меньшее. (Дети решают задачу). -Научились выполнять деление двузначного числа на однозначное? (Дети проверяют и оценивают свою работу). | -Учебник с.15 №3 -Прочитайте задачу, выделите слова для краткой записи). (Краткая запись появляется на доске. Театры – 3 зд. Библиотеки - ? в 6 раз > На сколько больше библиотек - ? - Что значит в 6 раз больше? - Как узнать, на сколько одно число больше другого? Решите задачу самостоятельно.
- Какую проблему решали на уроке? - Хотите себя проверить? (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности. Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней). 1уровень 2 уровень 3 уровень 1. 86 : 2 = 1. 39 : 3 = 1. 78 : 3 = 2. 93 : 3 = 2. 69 : 3 = 2. 90 : 5 = 3. 68 : 2 = 3. 48 : 2 = 3. 75 : 3 = 4. 96 : 3 = 4. 75 : 5 = 4. 42 : 3 = 5. 88 : 4 = 5. 60 : 4 = 5. 96 : 6 = | На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? - Оцените свою работу на уроке ответив на вопросы: Сегодня на уроке я узнал(а) ………. Сегодня на уроке я научился(лась) ………. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ….. Самым интересным было ……… Наиболее трудным мне показалось …….. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ………….. | На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности (Слайд 9) | |
10. | Домашнее задание: | Домашнее задание индивидуальное, по карт очкам. -Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! | (Слайд 10) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Устные приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24 "
Урок во 2 классе "Школа России"...
Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"
Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...
Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...
Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".
Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1"...
Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»
Тип: урок изучения новых знанийЦель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24Планируемые результаты:Личностные: освоение личностного ...
Конспект урока математики по теме "Умножение в случаях вида 23*40"
Конспект урока и технологическая карта...