Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.
Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".
Цели:
- Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
- Закрепить умение решать задачи, примеры на деление с остатком.
- Повторить таблицу единиц времени.
- Прививать любовь к предмету посредством игрового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisel_zapis_kotoryh_okanchivaetsya_nulyami.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс
Учебник М. И. Моро и др.
Учитель начальных классов
Игнатенко Виктория Евгеньевна,
МБОУ «Галенковская СОШ» Октябрьского района
Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".
Цели:
- Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
- Закрепить умение решать задачи, примеры на деление с остатком.
- Повторить таблицу единиц времени.
- Прививать любовь к предмету посредством игрового материала.
Оборудование:
1. Снеговик, рассыпанный на части.
2. Конверт с письмами от Снеговика.
3. Карточки- сугробы с примерами.
4. Таблица с цифрами и буквами.
5. Карточки с примерами (3 уровней сложности).
6. Карточка "План-анализ задачи)
7. Карточка с надписью "Эксперт"
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
- А у вас все готово к уроку? (Да.)
- Тогда улыбнемся, друг другу и начнем наш урок.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его.
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите! |
- Как вы думаете, кто написал нам это письмо?
- Поможем Снеговику?
- Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы можете считать.
3. Устный счет. Арифметический диктант.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Ребята какое сегодня число? 18
Посмотрите на число, что вы можете о нем сказать? (двузначное, состоит из 1 дес. И 8 ед. Делится на 2, на 3, на 6 на 9
- Давайте это чисто пропишем, как мы будем его писать? (через клетку)
Посмотрите на запись числа, выберите самую красивую пару и подчеркните ее под линейку карандашом.
Если все числа вам нравятся поставьте на полях восклицательный знак.
- Чтобы Снеговик не растаял, выполним сейчас математический диктант. Слушайте внимательно задание, записываете ответ в тетрадочку через запятую.
1. Произведение чисел 900 и 9? (8100) УМ
2. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. (2400) НО
3. Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение? (630) ЖЕ
4. Найди произведение чисел 17 и 3 (51) НИ
5. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0) Е
- А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите ключевое слово нашего урока.
На доске: 8100 УМ 630 - ЖЕ 0 - Е
2400 НО 51 – НИ (УМНОЖЕНИЕ).
- Прочитайте ключевое слово нашего урока.
Что у вас получилось. умножение
(Учитель прикрепляет на доску одну деталь Снеговика)
- Какие вы молодцы! Мы получили первую часть Снеговика.
Ой! Ребята, а у меня еще одно письмо. Прочтем его? (прочтем)
Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то я совсем растаю и меня не примут в школу Снеговиков. |
Поможем Снеговику? (Поможем.)
- Давайте, выполним следующее задание.
— Вычислите, записывая в столбик.
3177 * 3 4562 * 2
18160 * 2
- Все ли примеры вы смогли решать? Все ли вам было понятно?
- А как вы их решили? (А, почему не смогли справиться?)
- А хотите узнать, как вычислить такой пример. (Как вы думаете случайно ли к нам этот примет попал?)
-На основе 18160*2 примера сформулируйте тему нашего урока?
- Какую цель мы с вами поставим, чему мы должны научиться на нашем уроке? Научиться выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.)
- Ребята, вы помогли Снеговику решить его задания и получили еще одну его часть. Теперь его без сомнения примут в школу Снеговиков.
4. Объяснение нового материала.
1. Прием письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями.
- Надо умножить 7400 на 8. доска
Кто может объяснить, как можно решить данный пример. (Умножить 74 сот. на 8 , получится 592 сот.- это 59 200).
Проговорить: 7400 х 8 = 74 сот. х 8 = 59 200
Запись:
- Решение таких примеров тоже можно записывать столбиками: если в первом множителе на конце записаны нули, то второй множитель подписывается не под единицами, а под первой цифрой справа, отличной от нуля так, чтобы нули остались справа. (Записывает хорошо знающий ученик):
- Умножим 74 сот. на 8.
Объясняем кратко: четырежды восемь - 32; 2 пишем, 3 запоминаем;
семью восемь - 56 да 3, это 59, пишем 59; и приписываем справа еще два нуля.
Читаю ответ: 59 200.
- Ребята, ну, а для того, чтобы Снеговик наш был полностью собран, мы поиграем в игру "Сугробы".
3. Игра "Сугробы". (На доске прикреплены импровизированные сугробы с примерами на новый прием умножения. Дети по желанию выходят к доске и решают примеры. Остальные записывают в тетрадях. Учитель следит за правильностью записи и решения).
(вызвать сразу 4 детей, каждому по 1 примеру, а класс с этими примерами поработает в парах).
Проверим решение на доске.
Докажите, что он решил правильно (доска)
- Молодцы, мы хорошо поиграли и собрали все 3 части Снеговика, а теперь он предлагает немного отдохнуть.
5. Физминутка.
Физминутка со снеговиком видео
- Сели на свои места, наш гость хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи
6. Работа над пройденным материалом.
с. 79. №351 дети самостоятельно читают. 1 раз
На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви: мужской обуви – 8 900 пар, женской – в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь – детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?
- О чем говорится в задаче? (на фабрике изготавливали обувь)
- Какую обувь изготавливали?
- Что сказано о мужской обуви? 8 900 пар.
- Что сказано про женскую обувь? Женскую обувь изготовили в 2 раза больше, чем мужской.
- Что сказано про детскую обувь (вся остальная)
- Что еще известно в задаче? Что всего изготовили 40.000 пар обуви
- Что же мы должны найти в задаче? ()
- Можем ли мы ответить на этот вопрос сразу?
- А почему мы не можем ответить на этот вопрос? (потому что не знаем сколько женской обуви)
- Можем ли мы это узнать?
- Что значит в 2 раза больше? Каким действием мы это узнаем? (умножением)
- Узнали сколько женской обуви, а теперь сможем ответить на вопрос в задаче? (Нет)
- А почему (мы не знаем сколько мужской и женской обуви вместе)
- А как мы это узнаем? (сложением)
- А теперь, когда мы знаем сколько женской и мужской пар обуви, можем узнать сколько детский пар обуви? (да)
- Каким действием? (вычитание)
- Сколько вопросов в задаче у нас? (3)
- Значит сколько будет действий? (3)
1 у доски, а все остальные на месте
- Ответили ли мы на вопрос задачи?
- Можем написать ответ? Да
Записали
2. Игра "Сильное звено".
У: - Ребята, Снеговик и его друг записали 2 одинаковых примера в столбик, но ответы, почему, то у них получились разные и он в растерянности, какой из них верный. А вы как думаете? Решите записав примеры правильно.
(Дети объясняют)
Надеюсь, что вы не повторите эту ошибку! РЕЗЕРВ НА ЛИСТАХ РАСПЕЧАТАТЬ РАБОТАЮТ В ПАРАХ
- А теперь Снеговик вам дарит домашнее задание (разно уровневые задания)
- Вы должны выбрать для себя задание, которое вам по силам решить и решить его записав в тетрадь.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 уровень Запиши в столбик и реши. 800 x 6 120 x 7 220 x 6 1250 x 5 | 2 уровень Запиши в столбик и реши. 200 x 5 110 x 4 1320 x 3 35200 x 4 (2000 + 60) x 3 | 3 уровень Запиши в столбик и реши. 1240 x 6 9 x 7200 410340 x 2 6 x 80700 (500 - 340) x 4 6 x 220 - 783 |
7. Подведение итогов. Выставление оценок.
- Чему научились на уроке? (Сегодня на уроке мы учились решать примеры, запись которых оканчивается нулями.)
- Ребята, вы хорошо поработали.
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал…..
Сегодня на уроке я научился……
Сегодня на уроке я справился….
Сегодня на уроке мне было трудно….
- Оцените свою работу на уроке (Как ты думаешь, как ты сегодня поработал?
Какую ты себе отметку можешь поставить? Почему?) Самооценка
Молодцы ребята, спасибо за урок.
8. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...
Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...
Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Технологическая карта...
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...
Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»Класс: 4 Цель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нуля...
Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...
Урок математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: - познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;Задачи урока: способствовать развити...
Комментарии
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Спасибо, коллега. С удовольствием буду применять в своей работе.