Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс)
открытый урок по математике в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике | 537.23 КБ |
urok_4.docx | 537.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4 классе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Тема: «Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел»
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок .К нам на урок пришли гости.
Пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь им. Садитесь тихо за парты.
-Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады!
В этом классе все друзья? (да)
Я, ты, он, она- все мы дружная семья? (да)
Посмотри-ка на себя ,на соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья? (да)
Я, ты, он, она-вместе дружная семья!!
-Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра, улыбнитесь.
-Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.10 минут сделали 10 хороших дел.
-А сколько хороших дел можно сделать за один урок?
-И так, ребята, я желаю вам сделать сегодня на уроке много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов урока.
А девизом нашего урока будет: «С малой удачи начинается большой успех»
Чтоб урок прошёл прекрасно, хорошо, отлично, классно, говорю вам пожеланья:
Пожелания удачи, пожелания добра, пожелание терпенья и, конечно же, уменья.
- А когда мы друг другу что то желаем?( на праздник, на день рождения) Слайд .
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
--Совсем скоро наступит праздник, который мы все ждём. Какой это праздник? (Новый год)
--Наступает Новый год. Я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись.
--На парты к вам прилетели снежинки, все их увидели? На этих снежинках вы в конце урока выставите себе оценку,а я сравню её со своей оценкой.
-Ребята, какое сегодня число? (19 декабря)
--Запишите число и классная работа.Какая орфограмма спрятана в слове «классная»?
--Сколько месяцев в году?А теперь скажите,какой по счету месяц декабрь? (12).Давайте возьмём сегодняшнее число,присоединим к нему месяц по счёту.Какое число у нас получится?(1912).Запишем это число на минутке чистописания.
--Начнём с небольшой разминки. Запишите числа:
8 сотен, 24 тысячи десять,102 тысячи 372,1 миллион 672 тысячи пять.
(800, 24010, 102372, 1672005)
Математический диктант:
1.320 уменьшить в 8 раз.(40).
2.Найти произведение чисел 250 и 0 (0)
3.Произведение чисел 900 и 9? (8100).
4.Первый множитель 800,второй множитель 3.Найдите произведение(2400)
5.Найдите частное чисел 720 и 9 (80)
6.Делимое 450,делитель 5.Найдите частное.(90)
7.Найдите разность чисел 500 и 8.(492)
8.Уменьшаемое 940,вычитаемое 50.Чему равна разность(890)
9.70 увеличить в 8 раз.(560)
--Улыбнитесь мне, если у вас такие же ответы.
--А сейчас устно решим задачки. Вспомним, какие есть действия в математике? Покажите знак действия, которым решается задача:
1.Оле 12 лет.Она на 5 лет моложе Тани.Сколько лет Тане? (+)
2.На столе было 16 слив.Лена съела четвёртую часть всех слив.
--Сколько слив съела Лена?(☺.
3. Петя решил 8 примеров.Это третья часть всего задания.Сколько примеров нужно решитьПете? (*).
4.На сколько минут 1 час больше, чем половина часа? (-)
Взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями с соседом.
--Молодцы! Вы были очень внимательны, работали очень хорошо.
--Я рада что вы справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы к серьёзной работе сегодня на уроке. Но, что бы узнать новое, что необходимо нам сделать?(повторить то, что знаем).
--Посмотрите на экран.
Какие из этих примеров мы можем решить?
--Объясните пожалуйста приём умножения.
- 6*9=? (54) ( табл. умнож-е)
- 26*3=?(78) (внетабл. умнож-е)
- 139*0=?(0) (приём умножения на 0)
- 264*10=?(2640) (приём умножения на 10)
- 92*100=?(9200) (приём умножения на 100)
- 53200*3=??
--При решении какого примера возникло затруднение?(в 6) Почему вы не смогли решить пример?(не умеем ещё умножать на числа которые оканчиваются нулями)
--Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Работа в парах.
-Что такое работать в парах?
-А тему сегодняшнего урока мы узнаем, если соберём слова в предложение. ---Но это предложение рассыпалось. Вам нужно будет его собрать. У вас на партах лежат конверты от Деда Мороза, в них слова.
Работая в парах, совместно, вы сможете быстро собрать правильное предложение.
--Итак, какова же тема нашего урока ?
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ.
--Давайте вспомним пример, который вызвал у нас затруднение. Как можно его решить?(устно, на калькуляторе) применив сочетательный закон
53200*3=532*(3*100)=532*3*10=159600
--Какой ещё способ мы можем использовать(решить столбиком)подробное
объяснение у доски.
Работа по учебнику.
--Откройте свои учебники на странице 79, рассмотрите как выполнено решение. Попробуем составить алгоритм решения этих примеров.
--А что такое алгоритм?
1.Записываю первый множитель.
2.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3.Умножаю многозначное число на число не обращая внимание на нули.
4.К полученному результату приписываю нули.
5.Читаю ответ.
Учитель записывает пример столбиком с подробным с объяснением у доски. Затем к доске выходит один ученик и решает аналогичный пример:870000*400
ФИЗМИНУТКА
--Мы немного отдохнули, а сейчас мы проверим на сколько хорошо вы усвоили новую тему.
Работа по вариантам:
1 вариант: 420*8, 4700*5, 30700*9
2 вариант: 390*3, 6800*6, 20080*7
-Теперь обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Поставьте оценку своему соседу по парте.
--А теперь пришло время решить задачу. Самостоятельное чтение задачи 351
---Это задача? Докажите, что это задача. Что должно быть в задаче?
(условие и вопрос)
--О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос? Давайте выделим главные слова и сделаем краткую запись задачи.
М-8900 пар.
Ж-? в 2 раза больше, чем М пар.
Д-?
Всего- 40000 пар
--Сколько пар мужской обуви продали? (8900)
Женской обуви – не знаем точно, но в 2 раза больше чем мужской.
--Что можно узнать используя эти данные?(найти сколько пар Ж обуви продали). -Как? -Вычислите и запишите (8900*2=17800)
--Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? ( нужно найти сколько продали М и Ж вместе. Найдите.( 890+17800=26700)
-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (даРешите ( 40000-26700=13300)
--Молодцы!
-Теперь пришло время узнать как вы поняли новую тему урока.
--На Новый год принято украшать ёлочку.
--Вот и мы попробуем украсить нашу ёлочку. ( три ёлочки на каждую группу, шары разных цветов: Желтые-новую тему понял отлично, зелёного цвета- хорошо, но немного затрудняюсь при решении, красный- требуется дополнит. объясн.-е)
Подведение итогов урока.
--Итак, ребята чему мы учились сегодня на уроке?
--Как же можно выполнить умножение на число с нулями?
--Давайте прочитаем этот алгоритм ещё раз.
--А теперь пришло время оценить свою работу на уроке.
--Переверните свои снежинки и поставьте себе оценку. Покажите.
(учитель соглашается с той или иной оценкой, комментирует свои оценки).
Домашнее задание: №354 стр.79
--Дедушке Морозу вы очень понравились и он попросил меня передать вам небольшие подарочки.( вручение подарков).
--Спасибо за урок, до свидания!!
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4 классе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Тема: «Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел»
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок .К нам на урок пришли гости.
Пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь им. Садитесь тихо за парты.
-Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады!
В этом классе все друзья? (да)
Я, ты, он, она- все мы дружная семья? (да)
Посмотри-ка на себя ,на соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья? (да)
Я, ты, он, она-вместе дружная семья!!
-Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра, улыбнитесь.
-Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.10 минут сделали 10 хороших дел.
-А сколько хороших дел можно сделать за один урок?
-И так, ребята, я желаю вам сделать сегодня на уроке много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов урока.
А девизом нашего урока будет: «С малой удачи начинается большой успех»
Чтоб урок прошёл прекрасно, хорошо, отлично, классно, говорю вам пожеланья:
Пожелания удачи, пожелания добра, пожелание терпенья и, конечно же, уменья.
- А когда мы друг другу что то желаем?( на праздник, на день рождения) Слайд .
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
--Совсем скоро наступит праздник, который мы все ждём. Какой это праздник? (Новый год)
--Наступает Новый год. Я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись.
--На парты к вам прилетели снежинки, все их увидели? На этих снежинках вы в конце урока выставите себе оценку,а я сравню её со своей оценкой.
-Ребята, какое сегодня число? (19 декабря)
--Запишите число и классная работа.Какая орфограмма спрятана в слове «классная»?
--Сколько месяцев в году?А теперь скажите,какой по счету месяц декабрь? (12).Давайте возьмём сегодняшнее число,присоединим к нему месяц по счёту.Какое число у нас получится?(1912).Запишем это число на минутке чистописания.
--Начнём с небольшой разминки. Запишите числа:
8 сотен, 24 тысячи десять,102 тысячи 372,1 миллион 672 тысячи пять.
(800, 24010, 102372, 1672005)
Математический диктант:
1.320 уменьшить в 8 раз.(40).
2.Найти произведение чисел 250 и 0 (0)
3.Произведение чисел 900 и 9? (8100).
4.Первый множитель 800,второй множитель 3.Найдите произведение(2400)
5.Найдите частное чисел 720 и 9 (80)
6.Делимое 450,делитель 5.Найдите частное.(90)
7.Найдите разность чисел 500 и 8.(492)
8.Уменьшаемое 940,вычитаемое 50.Чему равна разность(890)
9.70 увеличить в 8 раз.(560)
--Улыбнитесь мне, если у вас такие же ответы.
--А сейчас устно решим задачки. Вспомним, какие есть действия в математике? Покажите знак действия, которым решается задача:
1.Оле 12 лет.Она на 5 лет моложе Тани.Сколько лет Тане? (+)
2.На столе было 16 слив.Лена съела четвёртую часть всех слив.
--Сколько слив съела Лена?(☺.
3. Петя решил 8 примеров.Это третья часть всего задания.Сколько примеров нужно решитьПете? (*).
4.На сколько минут 1 час больше, чем половина часа? (-)
Взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями с соседом.
--Молодцы! Вы были очень внимательны, работали очень хорошо.
--Я рада что вы справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы к серьёзной работе сегодня на уроке. Но, что бы узнать новое, что необходимо нам сделать?(повторить то, что знаем).
--Посмотрите на экран.
Какие из этих примеров мы можем решить?
--Объясните пожалуйста приём умножения.
- 6*9=? (54) ( табл. умнож-е)
- 26*3=?(78) (внетабл. умнож-е)
- 139*0=?(0) (приём умножения на 0)
- 264*10=?(2640) (приём умножения на 10)
- 92*100=?(9200) (приём умножения на 100)
- 53200*3=??
--При решении какого примера возникло затруднение?(в 6) Почему вы не смогли решить пример?(не умеем ещё умножать на числа которые оканчиваются нулями)
--Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Работа в парах.
-Что такое работать в парах?
-А тему сегодняшнего урока мы узнаем, если соберём слова в предложение. ---Но это предложение рассыпалось. Вам нужно будет его собрать. У вас на партах лежат конверты от Деда Мороза, в них слова.
Работая в парах, совместно, вы сможете быстро собрать правильное предложение.
--Итак, какова же тема нашего урока ?
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ.
--Давайте вспомним пример, который вызвал у нас затруднение. Как можно его решить?(устно, на калькуляторе) применив сочетательный закон
53200*3=532*(3*100)=532*3*10=159600
--Какой ещё способ мы можем использовать(решить столбиком)подробное
объяснение у доски.
Работа по учебнику.
--Откройте свои учебники на странице 79, рассмотрите как выполнено решение. Попробуем составить алгоритм решения этих примеров.
--А что такое алгоритм?
1.Записываю первый множитель.
2.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3.Умножаю многозначное число на число не обращая внимание на нули.
4.К полученному результату приписываю нули.
5.Читаю ответ.
Учитель записывает пример столбиком с подробным с объяснением у доски. Затем к доске выходит один ученик и решает аналогичный пример:870000*400
ФИЗМИНУТКА
--Мы немного отдохнули, а сейчас мы проверим на сколько хорошо вы усвоили новую тему.
Работа по вариантам:
1 вариант: 420*8, 4700*5, 30700*9
2 вариант: 390*3, 6800*6, 20080*7
-Теперь обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Поставьте оценку своему соседу по парте.
--А теперь пришло время решить задачу. Самостоятельное чтение задачи 351
---Это задача? Докажите, что это задача. Что должно быть в задаче?
(условие и вопрос)
--О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос? Давайте выделим главные слова и сделаем краткую запись задачи.
М-8900 пар.
Ж-? в 2 раза больше, чем М пар.
Д-?
Всего- 40000 пар
--Сколько пар мужской обуви продали? (8900)
Женской обуви – не знаем точно, но в 2 раза больше чем мужской.
--Что можно узнать используя эти данные?(найти сколько пар Ж обуви продали). -Как? -Вычислите и запишите (8900*2=17800)
--Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? ( нужно найти сколько продали М и Ж вместе. Найдите.( 890+17800=26700)
-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (даРешите ( 40000-26700=13300)
--Молодцы!
-Теперь пришло время узнать как вы поняли новую тему урока.
--На Новый год принято украшать ёлочку.
--Вот и мы попробуем украсить нашу ёлочку. ( три ёлочки на каждую группу, шары разных цветов: Желтые-новую тему понял отлично, зелёного цвета- хорошо, но немного затрудняюсь при решении, красный- требуется дополнит. объясн.-е)
Подведение итогов урока.
--Итак, ребята чему мы учились сегодня на уроке?
--Как же можно выполнить умножение на число с нулями?
--Давайте прочитаем этот алгоритм ещё раз.
--А теперь пришло время оценить свою работу на уроке.
--Переверните свои снежинки и поставьте себе оценку. Покажите.
(учитель соглашается с той или иной оценкой, комментирует свои оценки).
Домашнее задание: №354 стр.79
--Дедушке Морозу вы очень понравились и он попросил меня передать вам небольшие подарочки.( вручение подарков).
--Спасибо за урок, до свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления числа 6"
План конспект открытого урока математики по УМК "Школа России"...
Открытый урок по математике "Таблица умножения" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного в 3 классе УМК "Школа России"....
Презентация к открытому уроку по математике. Тема "Умножение на 7"
Презентация для открытого урока по математике в коррекционной школе 4 класс. Тема "Умножение на 7"...
Открытый урок по математике тема "Умножение на 1" 3 класс
Учебный предмет: математика.УМК «Школа России». Автор М.И.Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», М.: «Просвещение», 2014 г.Класс: 3 класс.Дата проведения: 08.12.2016 г.Тема урока:...
Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения....
Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...