Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.12_4_kl_matem.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
И соседа не задели.- учитель.
Всем, всем добрый день,
Прочь с дороги наша лень,
Не мешай учиться,
Мы будем трудиться!- ученики
Открываем тетради. Отступаем 4 клетки вниз, пишем 8 декабря, классная работа.
II. Актуализация знаний
- Устный счет(презентация, 9 слайдов) Фронтальная работа
1. Увеличьте 150 на столько же получится 300.
2. Найдите сумму чисел 300 и 400. Сумма равна 700.
3. Сумма двух чисел равна 407. Одно слагаемое 7. Чему равно второе слагаемое Второе слагаемое 400.
4. Найдите результат сложения чисел 860 и 40 равен 900
5. Сумму чисел 460 и 200 уменьшите в10 раз получится 66
6. Увеличьте 420 в 2 раза получится 840
7. Неизвестное число увеличили на 200 и получили 1000. Назовите неизвестное число Неизвестное число равно 800.
8. Неизвестное число больше 270 на 30. Чему равно неизвестное число. Неизвестное число равно 300.
9. Увеличьте 302 на 2 десятка получится число 322.
3.Найдите значения выражений, соедините выражения, которые имеют одинаковые ответы (презентация, слайд 10)Фронтальная работа
Проверим.
6*90= (6*9)*10=540
70*8= (7*8)*10=560
20*3= (2*3)*10=60
50*2= (5*2)*10=100
Сделайте вывод: как можно умножить круглые числа?
Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.
Например, пять умножить на тридцать.
Пять умножаем на три и получаем пятнадцать. Приписываем в значении произведения один нуль. Получается сто пятьдесят.
1. Индивидуальная работа у доски (2 ученика)
А) Не подставляя цифры, сравните:
376 … 36
86 … 85
53 … 53
Б) Исправьте ошибку:
56 . 1000 = 560 890 . 100 = 89000
72 000 . 100 = 720 000 74 . 10 000 = 74 000
Проверка. Работа с оценочной таблицей.
III.Самоопределение к деятельности
- Чем похожи все примеры?(примеры на умножение с круглыми числами).
-Как умножить на 10, 100, 1000 и т.д.( Приписать один, два, три и т.д. нуля)
-Как перемножить круглые числа?( Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях)
-Сформулируйте тему и задачи урока (Тема: умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Задачи: познакомимся с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число).
IV. Работа по теме
1.Работа по учебнику Фронтальная работа(устно)
-Откройте учебник на стр.79.Рассмотрите записи рядом с красной чертой. Объясните 1 задание.
2.А)Видеообъяснение CD-ROM
Найдем произведение чисел 730 и 6.Число 730 можно представить в виде 73 десятков. Умножаем 73 десятка на 6. Получим 438 десятков. Чтобы выразить десятки в единицах надо к записи числа справа приписать один 0.Это будет 4380 единиц.
Умножим 6500 на 3.Число 6500 можно представить как 65 сотен. Умножаем 65 сотен на 3.Это можно записать в столбик так: 6500 .3 = 19500.Получается 195 сотен. Чтобы выразить сотни в единицы надо в записи числа справа приписать два 0.Это будет 19 500.
Итак, мы можем сформулировать правило: Если первый множитель оканчивается 0, то записывают второй множитель так, чтобы 0 в первом множителе оставались справа. Умножают, не обращая внимания на 0.Затем к полученному результату приписывают столько 0, сколько их было в первом множителе.
Б) Игра «Выполни умножение» (Ученик с комментированием)Индивидуальная работа.
3. Работа по учебнику Индивидуальная работа (устно продолжение)
Объясните 2 задание ( в столбик)
380.9 = 3420 8400 . 7 = 58 800 69 000 . 4 = 276000
4. № 350.
А) Индивидуальная работа. У доски ученики с комментированием, дети в тетрадях:
4700 .5 = 23 500 30700 . 9=276 300
6800 . 6 = 40800 20080 . 7=140 560
Б)Самостоятельная работа
420 . 8 =3360 380.9 = 3420
Проверка. Работа с оценочной таблицей.
V. Электронная физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1.Работа в парах (задача по выбору).
2 ученика решают задачи с обратной стороны доски.
А)Задача № 351
-Составляем план решения задачи. Пишем краткую запись, решение и полный ответ.
План:
1.Сколько пар женской обуви изготовил?
2. Сколько пар вместе женской и мужской обуви изготовили?
3. Сколько пар детской обуви изготовили?
На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви: мужской обуви – 8900 пар, женской- в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь-детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?
1) (пар) – женской обуви.
2) (пар) – женской и мужской обуви.
3) (пар).
Ответ: 13300 пар детской обуви изготовили за этот месяц.
Б)Задача № 352
План:
1.Сколько тонн свеклы привезли?
2.Сколько изготовили сахара?
На сахарный завод привезли 80 машин свеклы, по 3 т на каждой. Сколько сахара изготовили из этой свеклы, если масса сахара составляет шестую часть массы свеклы?
1) 3 · 80 = 240 (т) – свеклы.
2) 240 : 6 = 40 (т).
Ответ: 40 т сахара изготовили
Проверка. Работа с оценочной таблицей.
2.Геометрический материал (презентация, слайд 11)Устно в парах
На рисунке изображён план земельного участка и указаны некоторые его размеры. Найдите площадь этого участка.
А теперь проверим.
Отделим меньший прямоугольник от большего прямой линией.
Площадь участка будет состоять из суммы площади большего прямоугольника и площади меньшего прямоугольника.
Площадь прямоугольника вычисляется по формуле «а умножить на в».
S = а ∙ в ширину на длину
Обозначим площадь меньшего прямоугольника S1.Чтобы найти площадь меньшего прямоугольника, нам нужно умножить его длину и ширину.
S1= 20м ∙ 15м
Площадь маленького прямоугольника равна трёмстам метрам квадратным.
Теперь находим площадь большего прямоугольника. Обозначим ее S2. Мы видим, что его длина равна сумме двух величин.
Значит, в формуле нахождения площади прямоугольника вместо буквы, а ставим сумму двух величин и получаем запись.
S2= (20м + 30м) ∙ 25м
S2= 50м ∙ 25м
Находим сумму, а затем и произведение, и получаем площадь большего прямоугольника. Она равна одной тысяче двумстам пятидесяти квадратным метрам.
Теперь нам остаётся только найти сумму двух площадей.
Площадь меньшего прямоугольника:
S1 = 300 м2
Площадь большего прямоугольника:
S2= 1250 м2
Чтобы найти сумму двух площадей, мы должны сложить площади 2-ух прямоугольников:
S3 = 300 м 2 + 1250 м2
S3 = 1550 м 2
Площадь участка равна одной тысяче пятистам пятидесяти метрам квадратным.
Работа с оценочной таблицей.
3.Логическая разминка. Задача. Работа в парах(по выбору).
1.Три брата-Ваня, Саша, Коля – учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назови имена старшего из братьев, среднего и младшего.
2.Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжёлый?
Проверка. Работа с оценочной таблицей.
VII. Рефлексия
Решение тестов. Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант 1
1.Если 600 умножить на 3, то получится:
* 603 *6 003
*18 000 *1 800
2.Произведение 240 и 3 равно:
* 80 *7 200
*720 *243
3.Первый множитель 102,второй 8.Чему равно произведение?
* 816 *110
*8016 *916
4.Если число 50 000 удвоить, то получится:
* 10 000 *100 000
*50 002 *1 000 000
5.Если число 120 000 увеличить в 4 раза, то получится:
* 48 000 *30 000
*480 000 *160 000
Вариант 2
1.Если 800 умножить на 4, то получится:
* 320 *3 200
*3020 *804
2.Произведение 250 и 5 равно:
* 50 *255
*125 *1250
3.Первый множитель 103,второй 5.Чему равно произведение?
* 515 *615
*5015 *1035
4.Если число 5 000 удвоить, то получится:
* 10 000 *100 000
*50 002 *1 000
5.Если число 130 000 увеличить в 3 раза, то получится:
* 36 000 *390 000
*39 000 *130 003
Проверка. Выводим на экран тесты с правильными ответами.
Подводим итоги по оценочной таблице.
Учитель объясняет критерии оценивания.
-По оценочным таблицам и выполненным заданиям в тетрадях, вы получите отметки за урок.
VIII. Подведение итогов урока (презентация, слайд 12)
-Сегодня на уроке я узнал…
-На уроке я научился…
-Мне легко далось…
-У меня вызвало затруднение…
Поднимите смайлики, которые покажут интерес к уроку
Домашнее задание:
С.79 № 354,355
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ
Конспек урока по математике...
Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...
Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Технологическая карта...
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Разноуровневые задания по математике 4 класс...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...