Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
план-конспект урока по математике

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologkaarta.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №10»

Открытый урок на РМО на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

Подготовила:

учитель начальных классов

Паршина Валентина Сергеевна

11.12.2019

г.Луховицы

Тема урока: « Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком и проверкой, преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Планируемые результаты:

Личностных:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 1.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент 

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Проверили? Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

-Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.10 минут сделали 10 хороших дел.

-А сколько хороших дел можно сделать за один урок?

-И так, ребята, я желаю вам сделать сегодня на уроке много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов урока.

А девизом нашего урока будет: «С малой удачи начинается большой успех»

Приветствуют учителя.

45

К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Актуализация знаний

--Запишите число и классная работа. Какая орфограмма спрятана в слове «классная»?

-Начнём с небольшой разминки. Запишите числа:

8 сотен, 24 тысячи десять,102 тысячи 372,1 миллион 672 тысячи пять.

Устный счет:

1.320 уменьшить в 8 раз.

2.Найти произведение чисел 250  и 0.

3.Произведение чисел 900 и 9?

4.Первый множитель 800, второй множитель 3.Найдите произведение.

5.Найдите частное чисел 720 и 9 (80)

6.Делимое  450, делитель 5.Найдите частное.

7.Найдите разность чисел 500 и 8.

8.Уменьшаемое 940,вычитаемое 50.Чему равна разность.

9.70 увеличить в 8 раз.

--А сейчас устно решим задачки и вспомним, какие есть действия в математике? Покажите знак действия, которым решается задача:

1.Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане?

2.На столе было 16 слив. Лена съела четвёртую часть всех слив.

-Сколько слив съела Лена?

3. Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете?

4.На сколько минут 1 час больше, чем половина часа?

--Молодцы! Вы были очень внимательны, работали очень хорошо.

--Я рада, что вы справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы к серьёзной работе сегодня на уроке. Но, что бы узнать новое, что необходимо нам сделать? (повторить то, что знаем).

800, 24010, 102372, 1672005

40

0

8100

2400

80

90

492

890

560

+

:

*

_

К: высказывать собственную точку зрения.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимопроверку.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите на экран.

Какие из этих примеров мы можем решить?

--Объясните, пожалуйста, приём умножения.

6*9=? (54)          ( табл. умнож-е)

26*3=?(78)         (внетабл. умнож-е)

139*0=?(0)          (приём умножения на 0)

264*10=?(2640)   (приём умножения на 10)

92*100=?(9200)   (приём умножения на 100)

2400*3=??

--При решении, какого примера возникло затруднение?

Почему вы не смогли решить пример?

--Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Называют приёмы умножения

Последнего

Не умеем ещё умножать на числа, которые оканчиваются нулями

П: строят рассуждения

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

К: высказывать собственную точку зрения.

4. Первичное усвоение новых знаний

Работа по учебнику.

--Откройте свои учебники на странице 79, рассмотрите, как выполнено решение.

Попробуем составить алгоритм решения этих примеров.

--А что такое алгоритм?

1.Записываю первый множитель.

2.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

3.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули.

4.К полученному результату приписываю нули.

5.Читаю ответ.

ФИЗМИНУТКА

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

Л: проявлять интерес к изучению темы;

5. Первичная проверка понимания

--Мы немного отдохнули, а сейчас выполним № 350.

(Первую строку коллективно, с комментированием у доски, вторую строку самостоятельно)

--А теперь пришло время решить задачу. Самостоятельно прочитайте задачу №351.

Что это? Докажите, что это задача. Что должно быть в задаче?

     (условие и вопрос)

--О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос?  Давайте выделим главные слова и сделаем краткую запись задачи.

М-8900 пар.

Ж-? в 2 раза больше, чем М пар.

Д-?

Всего- 40000 пар

--Сколько пар мужской обуви продали? (8900)

Женской обуви – не знаем точно, но в 2 раза больше чем мужской.

--Что можно узнать используя эти данные?(найти сколько пар Ж обуви продали). -Как? -Вычислите и запишите (8900*2=17800)

--Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( нужно найти сколько продали М и Ж вместе. Найдите.( 890+17800=26700)

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да).

Решите ( 40000-26700=13300)

--Молодцы!

-Теперь пришло время узнать, как вы поняли новую тему урока.

Вычислите самостоятельно.

736·300

6 324· 50

х · 4= 432 ·30

Выполняют упражнение, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют самостоятельно задание

Вы

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

К: высказывать собственную точку зрения.

6. Итог урока. Рефлексия

--Итак, ребята чему мы учились сегодня на уроке?

--Как же можно выполнить умножение на число с нулями?

--Давайте прочитаем этот алгоритм ещё раз.

--А теперь пришло время оценить свою работу на уроке.

Если вы все поняли, то поднимаете веселый смайлик. Если вы чего - то не поняли на уроке, то грустный смайлик.

Отвечают на вопросы

К: уметь обмениваться мнениями; слушать  другого – ученика;

Л: умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности.

7. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Разноуровневые задания по математике 4 класс...

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Математика  4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...