Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №10»
Открытый урок на РМО на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Подготовила:
учитель начальных классов
Паршина Валентина Сергеевна
11.12.2019
г.Луховицы
Тема урока: « Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи урока: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком и проверкой, преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Планируемые результаты:
Личностных:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 1.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Прозвенел звонок. Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Проверили? Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. -Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.10 минут сделали 10 хороших дел. -А сколько хороших дел можно сделать за один урок? -И так, ребята, я желаю вам сделать сегодня на уроке много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов урока. А девизом нашего урока будет: «С малой удачи начинается большой успех» | Приветствуют учителя. 45 | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. Актуализация знаний | --Запишите число и классная работа. Какая орфограмма спрятана в слове «классная»? -Начнём с небольшой разминки. Запишите числа: 8 сотен, 24 тысячи десять,102 тысячи 372,1 миллион 672 тысячи пять. Устный счет: 1.320 уменьшить в 8 раз. 2.Найти произведение чисел 250 и 0. 3.Произведение чисел 900 и 9? 4.Первый множитель 800, второй множитель 3.Найдите произведение. 5.Найдите частное чисел 720 и 9 (80) 6.Делимое 450, делитель 5.Найдите частное. 7.Найдите разность чисел 500 и 8. 8.Уменьшаемое 940,вычитаемое 50.Чему равна разность. 9.70 увеличить в 8 раз. --А сейчас устно решим задачки и вспомним, какие есть действия в математике? Покажите знак действия, которым решается задача: 1.Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? 2.На столе было 16 слив. Лена съела четвёртую часть всех слив. -Сколько слив съела Лена? 3. Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? 4.На сколько минут 1 час больше, чем половина часа? --Молодцы! Вы были очень внимательны, работали очень хорошо. --Я рада, что вы справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы к серьёзной работе сегодня на уроке. Но, что бы узнать новое, что необходимо нам сделать? (повторить то, что знаем). | 800, 24010, 102372, 1672005 40 0 8100 2400 80 90 492 890 560 + : * _ | К: высказывать собственную точку зрения. К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимопроверку. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Посмотрите на экран. Какие из этих примеров мы можем решить? --Объясните, пожалуйста, приём умножения. 6*9=? (54) ( табл. умнож-е) 26*3=?(78) (внетабл. умнож-е) 139*0=?(0) (приём умножения на 0) 264*10=?(2640) (приём умножения на 10) 92*100=?(9200) (приём умножения на 100) 2400*3=?? --При решении, какого примера возникло затруднение? Почему вы не смогли решить пример? --Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? | Называют приёмы умножения Последнего Не умеем ещё умножать на числа, которые оканчиваются нулями | П: строят рассуждения Р: Постановка и формулирование проблемы. К: высказывать собственную точку зрения. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Работа по учебнику. --Откройте свои учебники на странице 79, рассмотрите, как выполнено решение. Попробуем составить алгоритм решения этих примеров. --А что такое алгоритм? 1.Записываю первый множитель. 2.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 3.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули. 4.К полученному результату приписываю нули. 5.Читаю ответ. ФИЗМИНУТКА | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят речевое высказывание. Л: проявлять интерес к изучению темы; | |
5. Первичная проверка понимания | --Мы немного отдохнули, а сейчас выполним № 350. (Первую строку коллективно, с комментированием у доски, вторую строку самостоятельно) --А теперь пришло время решить задачу. Самостоятельно прочитайте задачу №351. Что это? Докажите, что это задача. Что должно быть в задаче? (условие и вопрос) --О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос? Давайте выделим главные слова и сделаем краткую запись задачи. М-8900 пар. Ж-? в 2 раза больше, чем М пар. Д-? Всего- 40000 пар --Сколько пар мужской обуви продали? (8900) Женской обуви – не знаем точно, но в 2 раза больше чем мужской. --Что можно узнать используя эти данные?(найти сколько пар Ж обуви продали). -Как? -Вычислите и запишите (8900*2=17800) --Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (нет) -Почему? ( нужно найти сколько продали М и Ж вместе. Найдите.( 890+17800=26700) -Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да). Решите ( 40000-26700=13300) --Молодцы! -Теперь пришло время узнать, как вы поняли новую тему урока. Вычислите самостоятельно. 736·300 6 324· 50 х · 4= 432 ·30 | Выполняют упражнение, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют самостоятельно задание Вы | П: строят речевое высказывание. К: высказывать собственную точку зрения. К: высказывать собственную точку зрения. |
6. Итог урока. Рефлексия | --Итак, ребята чему мы учились сегодня на уроке? --Как же можно выполнить умножение на число с нулями? --Давайте прочитаем этот алгоритм ещё раз. --А теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Если вы все поняли, то поднимаете веселый смайлик. Если вы чего - то не поняли на уроке, то грустный смайлик. | Отвечают на вопросы | К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого – ученика; Л: умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности. |
7. Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ
Конспек урока по математике...
Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Разноуровневые задания по математике 4 класс...
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...