Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика УМК «Школа России»
Класс: 4
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Тип урока: открытие нового | ||||||||||||
Цель: создание условий для знакомства учащихся с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однрзначное число | |||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||
Предметные Знать алгоритм умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями запись в столбик Понимать оформление решения примеров в столбик Применять умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять запись умножения в столбик Анализ приема умножения чисел, запись которых оканчивается нулями Синтез решение составных задач Оценка собственной деятельности | Метапредметные: Регулятивные: -выполнение задания в соответствии с целью -поиск ответа на поставленный вопрос -проверять результат выполненного задания Познавательные: -строить логические раассуждения -строить высказывания в устной форме -проводить сравнение Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации -формулировать высказывания | Личностные - развитие устной речи; - развитие умения формулировать свои мысли; - формирование нравственных ценностей | |||||||||||
Межпредметные связи: | |||||||||||||
Основные понятия: умножение чисел | |||||||||||||
Технологии: проблемная ситуация, здоровьесберегающие технологии | |||||||||||||
Ресурсы урока: | |||||||||||||
Для учителя: презентация, раздаточный материал | Для учащихся: рабочие тетради,учебники, раздаточный материал | ||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА | |||||||||||||
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности учащихся (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Планируемые результаты | |||||||
Дидактические средства. Интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля | предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К-коммуникативные) | личностные | |||||||||
1.Организационный момент | Беседа | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте свое рабочее место,у вас на парте должен быть учебник, мои раздаточные материалы и тетрадь - Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. - В чём же заключалась его мудрость? - А для чего вы учитесь? - Для чего вы учите математику? - Важен ли урок математики? | Проверка рабочих мест | Фронтальная работа | |||||||||
2. Актуализация знаний | Повторение изученного материала Целеполагание | Устный счет Работа над задачами | А начнем мы наш урок с устного счета. Проверим, умеете ли вы решать задачи. Работа над задачами. Я вам буду читать задачи, а вы показываете ме знак действия, которым решается задача. Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+) На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:) Во сколько раз 1 м больше, чем 1 см? (:) Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (*) Сегодня Вера прочитала 14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (-) -Поднимите руки, кто каждый день читает книги. Молодцы, ведь кто много читает, тот много знает! На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? (—) Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал 40 мин, а русский язык — 30 мин? (+) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Я вам буду диктавать примеры, а вы записываете только ответ 1. 320 уменьшить в 8 раз. (40) 2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0) 3. Произведение чисел 900 и 9?(8100) 4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) 5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80) 6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) 7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492) 8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) 9. 70 увеличить в 8 раз.(560) У.- А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока. На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ). У кого получилосьхлопните в ладоши. Скажите, чем похожи все числа, которые получились в ответе? (оканчиваются нулями) - А какие числа умножаются? Однозначные или многозначные? - Какие особенности у данных многозначных чисел? - Верно. Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т.д.? - Как перемножить круглые числа? Оцените свою работу на устном счете с помощью листа самооценки Сможете ли вы в уме умножить 24000 на 7? Как вы думаете, какая будет тема урока? Цель? |
Показывают знаки Пишут ответ в тетради - И однозначные, и многозначные - Все эти многозначные числа круглые - Приписать или убрать один, два, три и т.д. нуля - Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях. Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение чисел, оканчивающихся нулями) | Фронтальная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа | На слайде зашифровано слово уравнение | Лист самооценки | П Р | |||||
3. Открытие нового | Объяснение нового материала | Решение примеров Работа в парах Работа у доски | Ученики решают на доске и в тетрадях примеры с развернутой записью: 500 х 6 = 5 сот. х 6 = 30 сот.= 3000 8000 х 9 = 8 тыс. х 9 = 72 тыс. = 72000 По ходу решения даются пояснения: 500 - это 5сот, 5сот. умножим на 6, получим 30сот. - это 3000. 2. Прием письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. - Надо умножить 7400 на 8. Объясните, как это можно сделать. (Умножить 74 сот. на 8 , получится 592 сот.- это 59 200). Запись: 7400 х 8 = 74 сот.х 8 = 59 200 - Решение таких примеров тоже можно записывать столбиками. Оформите решение этого же примера в столбик. А теперь давайте проверим, откройте учебник на странице 79 и посмотрите как записывается решение в столбик. Что необычного вы заметили? Если в первом множителе на конце записаны нули, то второй множитель подписывается не под единицами, а под первой цифрой справа, отличной от нуля так, чтобы нули остались справа. Кто оформил запись правильно, поднимите руки. Если вы допустили ошибки обязательно исправьте их. Кто хочет решить пример в столбик у доски? Остальные решают в тетради - Умножим 74 сот. на 8. Объясняем кратко: четырежды восемь - 32; 2 пишем, 3 запоминаем; семью восемь - 56 да 3, это 59, пишем 59; и приписываем справа еще два нуля. Читаю ответ: 59 200. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы его составим. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ. Проверка по слайду Решение примеров на доске: 380*4; 410*8; 4700*9; 20700*9 Лист самооценки Физ минутка | Решают примеры Нуль пишется отдельно Проверяют по учбебнику Решают примеры Составляют алгоритм Самооценка с помощью листа самооценки Физ минутка | Фронтальная работа Индивидуальная работа Парная работа | Учебник Карточки для алгоритма Алгоритм на слайде Видео-ролик | З П З Пр | П К | |||||
4. Закрепление | Отрабатывание полученных знаний | Работа по учебнику Решение задачи | - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске, ( с.79 №350) Кто хочет решить первые два примера у доски? А теперь проверим. Какие у вас получились ответы? А теперь решим задачу. Задача № 351 - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Как звучит вопрос задачи? -Мы будем решать задачу одним действием или двумя?
Кто хочет составить краткую запись у доски? М. – 8900 пар Ж- ? в 2 раза > , чем мужской 40000п. Д. -? - Сколько пар мужской обуви продали? (8900) - Женской обуви? (Не знаем точно, но в 2 раза больше, чем мужской). - Что мы будем находить сначала? (Найти сколько пар женской обуви продали) -Как?(8900*2= 17800) - Можем ли теперь ответить на вопрос задачи?(Нет) -Почему? (Надо найти сколько продали мужской и женской вместе). Каким действием мы будем находить? (890+1780= 26700) - Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да). (40000 - 26700=13300) А теперь решите задачу в тетради и запишите ответ Самооценка | Выполняют задание и учебника. Разбор задачи Составляют краткую запись Решение задачи Оценивают себя с помощью листа самооценки | Фронтальная рабрта | Учебник | Лист самооценки | А С | К | ||||
5. Итоги урока | Беседа | Итак, какую цель мы сегодня сформулировали вначале урока? Достигли ли мы цели? Почему? Что мы делали с вами? | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | |||||||||
6. Рефлексия | Беседа | Что вам показалось трудным? За что можете себя похвалить? Посмотрите еще раз на свой лист самооценки – довольны ли вы своей работой? Встаньте те, у кого сплошные плюсы. Вы большие молодцы, вы поработали на уроке без единой ошибки. Поднимите рука те, у кого есть +/- вы тоже замечательно поработали, вам не хватило совсем чуть-чуть. А как вы себя ощущали на уроке? Было ли вам комфортно? А теперь, оценим то, как вы работали на уроке. У каждого из вас лежит напечатанная лесенка. Поставьте себя на то место, где, по вашему мнению, вы находитесь. | Отвечают Рисуют свое место на лесенке успеха | Фронтальная работа | Лесенка успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...
Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Технологическая карта...
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...
Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....
Технологическая карта урока по математике "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" УМК "Школа России", 4 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Обучит...
Технологическая карта урока по математики «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающи...