Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
план-конспект урока по математике (4 класс)

Еремина Виктория Алексеевна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Предмет:  Математика                УМК   «Школа России»

Класс:  4                                              

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

                                Тип урока: открытие нового

Цель: создание условий для знакомства учащихся с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однрзначное число

Планируемые результаты

Предметные

Знать алгоритм умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями запись в столбик

Понимать оформление решения примеров в столбик 

Применять умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять запись умножения в столбик

Анализ приема умножения чисел, запись которых оканчивается нулями

Синтез решение составных задач

Оценка собственной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

-выполнение задания в соответствии с целью

-поиск ответа на поставленный вопрос

-проверять результат выполненного задания

Познавательные:

-строить логические раассуждения

-строить высказывания в устной форме

-проводить сравнение

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации

-формулировать высказывания

Личностные

- развитие устной речи;

- развитие умения формулировать свои мысли;

- формирование нравственных ценностей

Межпредметные связи:

Основные понятия: умножение чисел

Технологии: проблемная ситуация, здоровьесберегающие технологии

Ресурсы урока:

Для учителя: презентация, раздаточный материал

Для учащихся: рабочие тетради,учебники, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Образовательная задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

учащихся

 (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Дидактические средства. Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля

предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

 Р – регулятивные, К-коммуникативные)

личностные

1.Организационный

момент

Беседа

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Проверьте свое рабочее место,у вас на парте должен быть учебник, мои раздаточные материалы и тетрадь

- Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

- В чём же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Важен ли урок математики?

Проверка рабочих мест

Фронтальная работа

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала

Целеполагание

Устный счет

Работа над задачами

А начнем мы наш урок с устного счета.

Проверим, умеете ли вы решать задачи.

Работа над задачами.

Я вам буду читать задачи, а вы показываете ме знак действия, которым решается задача.

Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+)

На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:)

Во сколько раз 1 м больше, чем 1 см? (:)

Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (*)

Сегодня Вера прочитала 14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (-)

-Поднимите руки, кто каждый день читает книги. Молодцы, ведь кто много читает, тот много знает!

На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? (—)

Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал 40 мин, а русский язык — 30 мин? (+)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Я вам буду диктавать примеры, а вы записываете только ответ

1. 320 уменьшить в 8 раз. (40)

2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)

3. Произведение чисел 900 и 9?(8100)

4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80)

6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

9. 70 увеличить в 8 раз.(560)

У.- А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока.

На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ).

У кого получилосьхлопните в ладоши. Скажите, чем похожи все числа, которые получились в ответе? (оканчиваются нулями)

- А какие числа умножаются? Однозначные или многозначные?

- Какие особенности у данных многозначных чисел?

- Верно. Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т.д.?

- Как перемножить круглые числа?

Оцените свою работу на устном счете с помощью листа самооценки

Сможете ли вы в уме умножить 24000 на 7?

Как вы думаете, какая будет тема урока? Цель?

        

Показывают знаки

Пишут ответ в тетради

- И однозначные, и многозначные

- Все эти многозначные числа круглые

- Приписать или убрать один, два, три и т.д. нуля

- Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.

Не можем, так как с этим приёмом

умножения ещё не знакомы (умножение

чисел, оканчивающихся нулями)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

На слайде зашифровано слово уравнение

Лист самооценки

П

Р

3. Открытие нового

Объяснение нового материала

Решение примеров

Работа в парах

Работа у доски

Ученики решают на доске и в тетрадях примеры с развернутой записью:

500 х 6 = 5 сот. х 6 = 30 сот.= 3000

8000 х 9 = 8 тыс. х 9 = 72 тыс. = 72000

По ходу решения даются пояснения: 500 - это 5сот, 5сот. умножим на 6, получим 30сот. - это 3000.

2. Прием письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями.

- Надо умножить 7400 на 8. Объясните, как это можно сделать. (Умножить 74 сот. на 8 , получится 592 сот.- это 59 200).

Запись: 7400 х 8 = 74 сот.х 8 = 59 200

- Решение таких примеров тоже можно записывать столбиками. Оформите решение этого же примера в столбик.

А теперь давайте проверим, откройте учебник на странице 79 и посмотрите как записывается решение  в столбик.

Что необычного вы заметили?

Если в первом множителе на конце записаны нули, то второй множитель подписывается не под единицами, а под первой цифрой справа, отличной от нуля так, чтобы нули остались справа.

Кто оформил запись правильно, поднимите руки. Если вы допустили ошибки обязательно исправьте их.

Кто хочет решить пример в столбик у доски? Остальные решают в тетради

- Умножим 74 сот. на 8. Объясняем кратко: четырежды восемь - 32; 2 пишем, 3 запоминаем; семью восемь - 56 да 3, это 59, пишем 59; и приписываем справа еще два нуля. Читаю ответ: 59 200.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых

напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

1.Второй множитель записываю так,

чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на

число, не обращая внимания на

нули.

3.К полученному результату

приписываю нули.

4.Читаю ответ.

Проверка по слайду

Решение примеров на доске: 380*4; 410*8; 4700*9; 20700*9

Лист самооценки

Физ минутка

Решают примеры

Нуль пишется отдельно

Проверяют по учбебнику

Решают примеры

Составляют алгоритм

Самооценка с помощью листа самооценки

Физ минутка

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Парная работа

Учебник

Карточки для алгоритма

Алгоритм на слайде

Видео-ролик

З

П

З

Пр

П

К

4. Закрепление

Отрабатывание полученных знаний

Работа по учебнику

Решение задачи

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске, ( с.79 №350)

Кто хочет решить первые два примера у доски?

А теперь проверим. Какие у вас получились ответы?

А теперь решим задачу. Задача № 351

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

-Мы будем решать задачу одним действием или двумя?

 

Кто хочет составить краткую запись у доски?

М. – 8900 пар

Ж- ? в 2 раза > , чем мужской   40000п.

Д. -?

- Сколько пар мужской обуви продали?

(8900)

- Женской обуви? (Не знаем точно, но в 2

раза больше, чем мужской).

- Что мы будем находить сначала?

(Найти сколько пар женской обуви продали)

-Как?(8900*2= 17800)

- Можем ли теперь ответить на вопрос

задачи?(Нет)

-Почему? (Надо найти сколько продали мужской и женской вместе). Каким действием мы будем находить?

 (890+1780= 26700)

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да).

(40000 - 26700=13300)

А теперь решите задачу в тетради и запишите ответ

Самооценка

Выполняют задание и учебника.

Разбор задачи

Составляют краткую запись

Решение задачи

Оценивают себя с помощью листа самооценки

Фронтальная рабрта

Учебник

Лист самооценки

А

С

К

5. Итоги урока

Беседа

Итак, какую цель мы сегодня сформулировали вначале урока? Достигли ли мы цели? Почему?

Что мы делали с вами?

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

6. Рефлексия

Беседа

Что вам показалось трудным? За что можете себя похвалить?

Посмотрите еще раз на свой лист самооценки – довольны ли вы своей работой? Встаньте те, у кого сплошные плюсы. Вы большие молодцы, вы поработали на уроке без единой ошибки. Поднимите рука те, у кого есть +/- вы тоже замечательно поработали, вам не хватило совсем чуть-чуть. А как вы себя ощущали на уроке? Было ли вам комфортно? А теперь, оценим то, как вы работали на уроке. У каждого из вас лежит напечатанная лесенка. Поставьте себя на то место, где, по вашему мнению, вы находитесь.

Отвечают

Рисуют свое место на лесенке успеха

Фронтальная работа

Лесенка успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Математика  4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....

Технологическая карта урока по математике "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" УМК "Школа России", 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Обучит...

Технологическая карта урока по математики «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающи...