Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Класс: 4 класс
Цель:
-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
-Закрепить умение решать задачи.
Планируемые образовательные результаты
1.Предметные УУД: Формировать умения устно и письменно совершать арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи
2.Метапредметные УУД: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Класс: 4 класс
Цель:
-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
-Закрепить умение решать задачи.
Планируемые образовательные результаты
1.Предметные УУД: Формировать умения устно и письменно совершать арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи
2.Метапредметные УУД: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- целеполагание.
- овладение алгоритмом умножения.
- самоконтроль;
- коррекция
- планирование;
- контроль;
- коррекция;
- самооценка.
- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение выражать свои мысли
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем.
- умение выражать свои мысли.
- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;
- интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.
- умение выражать свои мысли.
- аргументировать свои высказывания.
Познавательные универсальные учебные действия:
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
- постановка и формулирование проблемы;
- поиск и выделение необходимой информации
- постановка и формулирование проблемы
- поиск и выделение необходимой информации
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
- анализ с целью выделения главных признаков;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- выделение и поиск необходимой информации.
- умение структурировать знания.
3.Личностные УУД: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, учебник.
Образовательные ресурсы: презентация
Виды контроля на уроке: ученик- ученик (при работе в парах, в группе), самоконтроль, ученик – учитель
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент Цель: мотивация обучающихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво (посмотрели) Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, И урок скорей начнём! - Ребята, послушайте внимательно высказывание: (Слайд №1) Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.
| Включаются в учебную деятельность. Высказывают свое мнение | Личностные УУД: самоопределение. |
2. | Тестирование (Повторение изученного материала) | - Итак, чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что мы знаем. Сейчас мы выполним упражнения, которые подготовят нас к изучению новой темы Арифметический диктант. Взаимопроверка (выводится на экран) | Самостоятельная работа обучающихся на индивидуальных листах Взаимопроверка | Познавательные УУД: - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
3. | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | -Давайте решим эти примеры и объясним, как выполнили вычисления. 800 х 7 = 8сот. х 7 = 56 сот. = 5600 24000 х 3 = 24 тыс. х 3 = 72 тыс. = 72000 - Продолжаем работать. Теперь решите примеры: 8400 · 7, 380 · 9. А все ли эти примеры вы можете вычислить устно? - А почему не можем? - Кто может сформулировать тему нашего урока? Давайте наполним корзину идей. - Чему же сегодня на уроке мы с вами должны научиться? - А какие задачи мы поставим перед собой? - Молодцы, ребята! | Участвуют в диалоге. Решают примеры у доски и в тетради с объяснением. Примерные ответы Нет, последний пример, мы не можем посчитать устно Мы не умеем умножать многозначные числа на числа, у которых на конце ноль Формулируют тему урока. -Умножать многозначные чисела на числа, которые оканчиваются нулями. Формулирование задач урока обучающимися. - Научиться умножать многозначные числа на двузначные числа столбиком; - Составить алгоритм умножения; - Научиться правильно записывать многозначные числа при умножении столбиком. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
4 | Изучение нового материала Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | 1. Организует деятельность. - У кого есть предположения, как ещё можно решить эти выражения? 2400 · 3, 380 · 9. 2.Предлагает записать примеры столбиком самостоятельно и решить их. - Но прежде, чем вы приступите к решению примеров, откройте учебники на стр.13 внимательно рассмотрите образец. -Где записывается второй множитель? Как вы думаете, а почему? Проверьте свое решение. (Два человека у доски) 3. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Попробуйте сначала составить его в парах. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. Выводит алгоритм на экран. -Проверим, так ли у нас получилось? | Выдвигают гипотезы. Пытаются решить пример самостоятельно. Работа с учебником Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает.
| Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем. |
5. | Физминутка | Совместно с презентацией: Танцуют все! Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом Танцуют все! Возьми соседа за руки Делай, как мы! А теперь, как я! Шарик появился – скок! Шарик лопнул – хлоп, хлоп! Танцуют все! | ||
6. | Первичное закрепление Цель: зафиксировать способ письменного умножения | Организует работу по закреплению нового знания. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске -Теперь те ребята, у которых решение данных примеров не вызвало затруднений на полях поставьте знак «+», кому нужно ещё поработать «?», те, кому необходимо ещё раз повторить и проработать материал ставит знак «- ». | Два ученика работают у доски, остальные – в тетради. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: -овладение алгоритмом умножения. -самоконтроль; -коррекция. |
7. | Включение нового в систему знаний и повторение. Цель: - закрепление умения решать текстовые задачи; - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. | Организует работу над задачей. - Вернёмся к учебнику. Задача № 41 1) 36 ∙ 30 = 1080 (кг) – мёда с 30 ул.2) 42 ∙ 20 = 840 (кг) – мёда с 20 ульев.3) 1080 + 840 = 1920 (кг)Ответ: 1920 кг мёда собрали со всех ульев -Запишите ответ. Поставьте знак (+, ?, - ) на полях. Задача № 44 х ∙ 9 = 130 + 140 х ∙ 9 = 270 х = 270 : 9 х = 30 30 ∙ 9 = 130 + 140 270 = 270 Ответ: х = 30. х : 8 = 200 − 120 х : 8 = 80 х = 80 ∙ 8 х = 640 640 : 8 = 200 − 120 80 = 80 Ответ: х = 640. 164 − х = 720 : 9 164 − х = 80 х = 164 − 80 х = 84 164 − 84 = 720 : 9 80 = 80 Ответ: х = 84. | Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи Один ученик записывает решение задачи на доске. | Познавательные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выделение и поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли; -интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие. Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. |
8. | Закрепление. Взаимоконтроль с проверкой по эталону. Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, закрепить изученный материал | Организует самостоятельную работу обучающихся. С. 13 № 40 1 вариант – ( 1, 3 столбики) 2 вариант – ( 2, 3 столбики) (4 столбик, для тех, кто успеет.) - Перед вами лежит лист самооценки. Проверьте свою работу. Поставьте следующие знаки: «+» около верно решённого примера. «- », если не справились, «?», если возникли затруднения. - Определите причины затруднений в решении примеров. Какие причины вы выделили? | Самостоятельная работа обучающихся. Анализ своей работы, анализ затруднений | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: - оценивание результатов собственной деятельности; - осознание метода построения границ применения нового знания. | Благодарит ребят за работу. Давайте вспомним, какими идеями мы наполнили корзину. - Оправдались ли наши ожидания? - Ещё раз прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. - Чему мы с вами учились? - Всё ли у нас получилось? А теперь возьмите смайлики, которые лежат на вашей парте. Умный смайлик приклеивают тот, кто сможет теперь сам решить такие примеры; Задумчивый - те, кому нужна небольшая помощь учителя; Запутавшийся– те, кому ещё раз необходимо объяснить новый материал. Мы увидим кому нужна помощь и обязательно поможем или я, или ребята. Домашнее задание на индивидуальных листах. Инструктаж. Всем спасибо за урок! | Проговаривают тему и свои идеи урока. Анализируют свои успехи.
| Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: - умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания. |
Приложение 1
Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями,
или пошаговое выполнение действий
Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне. |
Умножаем, не обращая внимания на нули. |
Сносим столько нулей, сколько их в первом множителе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...
Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Технологическая карта...
Открытый урок по математике "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями".
На уроке применены информационно- коммуникативные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе, технологию уровневой дифференциации; частично- поисковый метод обучения, парная...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...
Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»Класс: 4 Цель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нуля...
Урок математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: - познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;Задачи урока: способствовать развити...