Урок математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями"
презентация к уроку по математике (4 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока:
- познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;
Задачи урока: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, умение преобразовывать величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.32 МБ |
umnozhenie_chisel_zapis_kotoryh_okanchivaetsya_nulyami.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок математики в 4 А классе
Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех! »
Математическая разминка № Задание Ответ Верно/неверно 1. 3100 уменьшить в 100 раз. 2. Найдите частное чисел 250 и 250. 3. Чему равна разность чисел 900 и 898? 4. Делимое 320, делитель 16. Чему равно частное? 5. Уменьшаемое 400, вычитаемое 377. Найдите разность.
Проверь себя № Задание Ответ Верно/неверно 1. 3100 уменьшить в 100 раз. 31 2. Найдите частное чисел 250 и 250. 1 3. Чему равна разность чисел 900 и 898? 2 4. Делимое 320, делитель 16. Чему равно частное? 20 5. Уменьшаемое 400, вычитаемое 377. Найдите разность. 23
В какой стране была поставлена самая большая новогодняя ёлка?
60 · 9 = 540 260 · 3 = 780 1390 · 0 = 0 100 · 92 = 9200 15300 · 3 =
« Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями » Тема урока:
Цель урока: - научиться умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями.
«Научиться играть на флейте можно только, играя самому». Сократ
15300 · 3 =
1 способ Подсчёт на калькуляторе
15300·3= ? 15300·3=(10 000 + 5 000+ 300) · 3 = =30 000 + 15 000 + 900 = 45 900 2 способ Устный приём умножения
3 способ Письменный приём умножения ?
Письменное умножение Делай так! 15300 3 ------------- 15300 3 ------------- Х Х
Письменное умножение Делай так! 15300 3 ------------- 45900 Х
Алгоритм 1.Записываю первый множитель. 2. Второй множитель записываю под первой цифрой справа, чтобы нули остались в стороне. 3. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули. 4. К полученному результату приписываю столько нулей, сколько их на конце первого множителя. 5. Читаю ответ.
Физкультминутка
Сколько лет Деду Морозу?
1). Вырази в минутах: 3ч 45 мин = … мин 6ч 40 мин = … мин 2). Вырази в килограммах: 6 ц = … кг 15 т = … кг Самостоятельная работа
1). Вырази в минутах: 3ч 45 мин = 225 мин 6ч 40 мин = 400 мин 2). Вырази в килограммах: 6 ц = 600 кг 15 т = 15000 кг Самостоятельная работа
Задача На фабрике по изготовлению ёлочных игрушек сделали 8900 синих шаров, красных шаров в 2 раза больше, чем синих. Сколько сосулек сделали на фабрике, если всего изготовили 40000 ёлочных игрушек?
Цель урока ?
Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех! »
Благодарю за работу!
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока:
- познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;
Задачи урока: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, умение преобразовывать величины;
- выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами, карточки с задачей), красочный короб, корзинка, красный мешок, красная варежка, рисунок ёлки, снежинки с примерами).
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики:
1.Знают алгоритм письменного умножения чисел, запись которых оканчивается нулями.
2.Умеют письменно умножать числа, запись которых оканчивается нулями.
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: 1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1. | Орг. момент /2 мин/ Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне Приём: пословица- поговорка |
Необычный день у нас, и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? - Видеть вас мы очень рады! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи, добра. Тихо садимся. - Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили? - Ребята, я желаю вам получить на уроке положительные эмоции от своих результатов и от результатов урока. Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. - Пропишите красиво цифру 1, чередуя её с цифрой 2. - Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!». Как вы понимаете это высказывание? -Что необходимо для того, чтобы урок математики стал полезным и успешным? -Всё верно! Предлагаю двигаться дальше за новыми знаниями. | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Хором дополняют реплику учителя. Диалог - Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих. Объясняют смысл высказывания. - Каждое задание, выполненное на уроке, - это маленькая удача, из которой складывается большой успех.
| Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Личностные УУД: Понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | ||
2. | Актуализация знаний. Повторение изученного материала. /7 мин/ Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. Приём: проблемная ситуация | 1. Математическая разминка. 1. 3100 уменьшить в 100 раз. (31) 2. Найдите частное чисел 250 и 250. (1) 3. Чему равна разность чисел 900 и 898? (2) 4. Делимое 320, делитель 16. Чему равно частное? (20) 5. Уменьшаемое 400, вычитаемое 377. Найдите разность. (23) - Обменяйтесь листами с соседом и проверьте друг у друга, сверив с ответами на экране. -Подчеркните неправильный ответ карандашом. - Какие ответы получились? (Учитель записывает числа-ответы на доску подряд) - Расставьте точки в записи между цифрами. - Что вы заметили? Какая это дата? - Верно. Это дата окончания календарного года. В ночь с 31-го декабря на 1-ое января страна отмечает Новый год. -Ребята, что вам известно об этом празднике? Как вы считаете, у вас полная информация про Новый год? А хотели бы узнать больше? Новый год- это великолепный праздник, полный чудес, волшебства. Вы любите чудеса? Я их тоже очень люблю. Сегодня я постараюсь, чтобы урок был необычным. Мы будем на уроке удивлять других и удивляться сами. Вы готовы? Тогда не будем терять ни минуточки. 2.Устный счёт - Главный атрибут Нового года- это ёлка. Вопрос: В какой стране была поставлена самая большая новогодняя ёлка? Ответ на этот вопрос нашла Пьянзова Софья. (Приложение) -У нас в классе тоже стоит красивая ёлочка. Она украшена новогодними игрушками. А вот снежинки на ней непростые. Они с математическими выражениями, которые надо решить и объяснить приём умножения. 1) 60 · 9 -Какой это прием умножения? 2) 260 · 3 3) 139 · 0 4) 92· 100 5)15300 · 3 (По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения. Последнюю снежинку учитель откладывает в сторону) | Самостоятельная работа обучающихся на индивидуальных листах зелёного цвета. Взаимопроверка (Выводится на экран эталон) Неправильный ответ дети подчёркивают карандашом. 31.12.2023 - Это дата Участвуют в диалоге. Ученик подходит к ёлочке, снимает снежинку и читает выражение. Умножили 6 на 9. Ответ 54. 1) табличное умножение 2) внетабличное умножение (разбиваем на сумму разрядных слагаемых). Ответ 780 3) умножение на 0. Если один множитель равен 0, то произведение равно 0. Ответ 0 4) увеличение числа в 100 раз. Чтобы умножить на 100, надо приписать к этому числу справа два 0. Ответ 9200 6) затрудняются назвать приём Ответ ? | |||
Познавательные УУД: - Общеучебные; - Логические; Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; | ||||||
3. 4. | Целеполагание. Постановка учебной задачи. /2 мин/ Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка темы, цели, задач урока. Приём: побуждающий диалог; «Удивляй!»; «корзина идей» «Открытие» детьми нового знания. /9 мин/ Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. Приём: «мозговой штурм» | 1. Побуждающий диалог. - Что общего в этих выражениях? - Легко ли было выполнить вычисление 15300 · 3 ? В чём была трудность? - Чем необычен 1-ый множитель? Почему вы затруднились назвать приём и решить последнее произведение? - Мы к этому примеру вернёмся позже. - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? - Чему же сегодня на уроке мы с вами должны научиться? Сформулируйте цель нашего урока. Учитель показывает детям большой красивый короб. Как вы думаете, что там? (Учитель вынимает корзину) - Я в руках держу корзину. Обычно что туда кладут? -Давайте наполним корзину идеями. - Как мы будем добиваться нашей цели? Чем будем заниматься на уроке? 1.Побуждающий к гипотезам диалог - Итак, у нас есть проблема, и нам надо ее решить. Я предлагаю вам найти решение данной проблемы, на основе ранее полученных знаний. Попробуйте решить данный пример сами. - Великий древнегреческий философ Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. - Как вы понимаете эти слова? - У кого есть предложения, как можно вычислить это выражение? | Участвуют в диалоге. - Все они на умножение. - Трудно. -Число оканчивается нулями. - Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы. Формулируют тему урока: «Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями». -Научиться умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями. - Фрукты, овощи, грибы… - Познакомимся с новым приёмом умножения. - Будем совершенствовать вычислительные навыки; - Будем решать задачи. Дети предпочитают «открывать» новое знание сами. -Можно научиться выполнять любую работу, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. Предположения детей. Выдвигаются гипотезы: на калькуляторе, устно, столбиком (Ученик называет способ решения проблемы, находит его из предложенных вариантов) | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; Познавательные УУД: - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | ||
5. 6. 7. | Физкультминутка /2 мин/ Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Первичное закрепление с проговариванием. /6 мин/ Цель: Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Приём: «Своя опора» Цель: -Тренировать способность к самооценке и взаимоконтролю. Приём: работа по карточкам Включение нового в систему знаний и повторения. /7 мин/ Цель: - закрепить умение решать текстовые задачи; - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. | - Сегодня класс у нас разбился на 3 группы. Я предлагаю каждой группе находить значение выражения одним из предложенных способов. -Вспомним правила работы в группе. 2.Организация самостоятельной исследовательской работы. (Учитель предлагает представителю команды выбрать любой из способов решения выражения. Дети записывают ход рассуждений на листе розового цвета). ПРОВЕРКА: Группа №1 - Каким способом вы находили значение выражения? - Вы вычисляли на калькуляторе и получили быстро готовый ответ. Вы удивили быстротой получения ответа всех присутствующих. Но пополним ли мы копилку наших знаний таким способом решения? Группа №2 - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? -Кто из вас сможет объяснить, как можно умножить 15300 на 3? - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Какой способ мы можем ещё использовать? - Умеем мы это правильно делать? - Кто готов попробовать решить этот пример? -Обратите внимание, куда записываем второй множитель? В качестве исключения из правил, второй множитель мы записываем под первой цифрой справа отличной от нуля. 3. Составление алгоритма умножения. Работа в группах. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Попробуйте сначала составить его в группе. У вас на партах конверты, в которых находятся карточки с напечатанными действиями алгоритма. Работая в группах, разложите карточки в нужной последовательности. Укажите слева цифрами нумерацию пунктов алгоритма. -Проверим ваш алгоритм с тем, что на экране. (Выводит алгоритм на экран.) -Так ли у нас получилось? - Составим алгоритм на доске. -Какой вывод можно сделать? В чём заключается новый приём вычисления? - Ребята, мы достаточно хорошо поработали. Не пора ли нам отдохнуть. 1. Фронтальная работа с проговариванием вслух алгоритма. - Ребята, давайте посмотрим, что ещё интересненького есть в этом коробе. Я вот ещё что нашла. (Достаю из короба красный мешочек). У кого такой мешок? Странно. Дед Мороз пока в школу к нам не приходил, а мешок здесь. Может быть он с прошлого года его забыл? Старенький он, память плохая. Интересно, а сколько ему лет? Вопрос: Сколько лет Деду Морозу? Ответ на этот вопрос нам даст Камышова П. (Приложение) -Давайте посмотрим, что лежит в мешочке? (Учитель смотрит.) -Там для вас Д.М. приготовил задания. Давайте их выполним, с объяснением на доске. -Кто не боится трудностей? (Дети достают карточку, на которой записан пример.) 420*8 = 3360 390*3 = 1170 - Молодцы, отлично справились с заданием Деда Мороза. 2.Самостоятельная работа по карточкам - У меня к вам тоже есть задание. - На столах для каждого из вас имеется карточка белого цвета. Возьмите её в руки. Что надо сделать в задании? В верхнем правом углу карточки вы видите круг. Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом, если сомневаетесь. Красным цветом, если совсем не знаете, как выполнить это задание. -А теперь приступим. 3. Самопроверка работ. - Ответы к заданию можно увидеть на экране. Сверьте своё решение с записью на экране. Если нет ошибок, закрасьте нижний правый кружок зелёным цветом, если есть 1 ошибка – жёлтым, если 2 ошибки- красным цветом. - Совпал ли ваш прогноз с результатом? 1.Работа над задачей - Ребята, можно я вытяну задание из мешочка? Прочитайте задачу. На фабрике по изготовлению ёлочных игрушек сделали 8900 синих шаров, красных шаров в 2 раза больше, чем синих. Сколько сосулек сделали на фабрике, если всего изготовили 40000 ёлочных игрушек? - Что изготовляли на фабрике? - О каких видах игрушек идет речь в задаче? -Что обозначает число 8900? -Что обозначает число 40000 в задаче? -А что сказано о красных шарах? -Каков главный вопрос задачи? -Сможете ли вы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему? (Открываю на доске опорные слова краткой записи. Ученик дополняет краткую запись и решает задачу у доски.) *Если дети выполнят решение задачи раньше других, то они берут карточку с дополнительным заданием с.79 №355 |
Работа в группах: группа №1- считает на калькуляторе группа №2- использует устный приём, разбив 1-ый множитель на сумму разрядных слагаемых. группа №3- решает «в столбик» - Выполняли действие на калькуляторе. - Нет - Использовали устный приём вычислений, разложив множитель на сумму разрядных слагаемых. Объясняют приём умножения у доски: 15300 х 3 = (10000+5000+300) х3= 30000+15000+900= 45900 Все дети записывают в тетрадь решение. - Не всегда. - Решение столбиком. - Нет. Ученик записывает пример «в столбик» на доске и решает его. Объясняют приём умножения: - Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится в множителе. Ученики сверяют решение с эталоном на экране. 15300 * 3= 45900 Учащиеся работают в группах. Затем выполняется проверка. Располагают карточки в нужном порядке. 1.Записываю первый множитель. 2.Второй множитель подписываю под первой цифрой справа, чтобы нули остались в стороне. 3.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 4.К полученному результату приписываю столько нулей, сколько их на конце первого множителя. 5.Читаю ответ. (Ученик выходит к доске и составляет алгоритм из действий на полосках бумаги.) Вывод: - Многозначное число, в записи которого есть нули, мы умножаем также как и без нулей. Только в конце решения сносим столько нулей, сколько их в множителе. Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях. - у Деда Мороза. Ученик решает пример на доске с комментированием. Прогнозируют результат и выполняют задание. 1).Вырази в минутах: 3ч 45 мин; 6ч 40 мин. 2) .Вырази в килограммах: 6 ц; 15 т Преобразовывают именованные числа самостоятельно. Самопроверка по готовым ответам с экрана. Ответы детей: - Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил. - Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку. (карточка голубого цвета – Реши задачу) - Ёлочные игрушки -Шары и сосульки -Количество синих шаров -Столько игрушек изготовили всего. -Их изготовили в два раза больше -Сколько сосулек изготовили? -Нет -Не знаем, сколько красных шаров изготовили. Синих – 8 900 ш. Красных - ? в 2 раза.> Сосулек -? 1). 8900*2= 17800 (ш.)- красных 2). 8900 + 17800= 26 700 (ш.)- всего изготовили 3). 40000- 26700= 13300 (с.)- сосулек | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельный поиск способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; - учебное сотрудничество; - -интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие. Регулятивные УУД: - овладение алгоритмом умножения Коммуникативные: - умение выполнять физические упражнения по команде, вместе. Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли; -учебное сотрудничество Регулятивные УУД: -овладение алгоритмом умножения; - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Регулятивные УУД: -прогнозирование; -самоконтроль; -коррекция; Познавательные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выделение и поиск необходимой информации; Коммуникативные УУД: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли; Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. | ||
8. | Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. /4 мин/ Цель: - Оценить результаты собственной деятельности; - Осознание метода построения границ применения нового знания. Приём: «кубик Блума» | 1.Рефлексия деятельности. Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итог.
- Ещё раз назовите цель нашего сегодняшнего урока. - Оправдались ли наши ожидания? Давайте вспомним какими идеями мы наполнили корзину. - Чему мы с вами учились? (Дети называют задачи (идеи), а учитель вынимает карточки, на которых были записаны идеи из корзины. - Всё ли у нас получилось? 2. Дополните фразы: - Я узнал ………………………… - В ходе работы научился……………… - Мне было интересно………………… - Мне было трудно ……………………. 2. Оценивание работы обучающихся 3.Инструктаж домашнего задания Обязательные для всех: с.79 №350, 352 (карточка жёлтого цвета) Предлагаю тем, кто не боится трудностей: с.79 №350, 352 и №356 (карточка зелёного цвета) - Вспомните девиз нашего урока. «С малой удачи начинается большой успех». - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху. - Оцените свои успехи сегодня на уроке. Возьмите круги, которые лежат на вашей парте. Вспомните, какой праздник приближается? Существует традиция украшать ёлку к этому празднику. Мы с Вами повесим на нашу ёлочку шарики: Фиолетовый шарик приклеивает тот, кто сможет теперь сам решить такие примеры, жёлтый шарик - кому нужна ещё помощь, приклеивают, красные – кому ещё раз необходимо объяснить новый материал. Мы увидили кому нужна помощь и обязательно поможем или я, или ребята. - Дед Мороз пока ещё далеко от Саранска, но он оставил письмо, где просит меня передать вам угощение за хорошую работу на уроке. (Учитель достает из короба большую варежку новогоднюю с конфетами и угощает детей) - Урок окончен. | Дети вспоминают поставленную цель урока: - Научиться письменно умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями. - Учились письменно умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями. - Да Записывают задание в дневники, выбирают дифференцированные карточки. | Регулятивные: - оценивают собственную деятельность на уроке Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания Личностные УУД: проявляют познавательный интерес к предмету Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...
Открытый урок по математике "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями".
На уроке применены информационно- коммуникативные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе, технологию уровневой дифференциации; частично- поисковый метод обучения, парная...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...
Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....
Технологическая карта урока по математике "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" УМК "Школа России", 4 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Обучит...
Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»Класс: 4 Цель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нуля...
Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...