Конспект урока по математике Запись вычитания столбиком
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект по математике 2 класс УМК школа 21 век Запись вычитания столбиком
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Запись вычитания столбиком.
Цели и задачи урока:
- Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд).
- Научить их использовать этот приём в вычислениях.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд,
- Конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
Предметные результаты:
- Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
- Определять арифметические действия для решения задачи. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- формирование умения выбора рационального способа решения проблемы;
- выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- строить логические рассуждения и обосновывать их.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Оргмомент. (1 мин.) | - Сейчас у нас урок математики, перед началом урока я хотела бы с вами поделиться своим настроением, через ладошки я хочу передать вам положительный настрой на урок, а вы передайте также соседу за партой, последние парты передают настрой на урок гостям. - Посмотрите на экран, здесь записана пословица. «Муравьи сообща и льва одолеют». - Как вы понимаете данную пословицу? - Как мы можем воспользоваться этой пословицей на этом уроке? | Один ученик читает пословицу. - Несмотря на то, что они маленькие, сообща могут преодолеть любую преграду. - Мы должны так же как муравьи работать сообща и быть трудолюбивыми. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. | - Сегодня у нас не обычный урок, сегодня мы с вами отправимся в гости к насекомым, каждый из них подготовил для нас задания и чуточку больше узнаем о них. - Первым к кому отправимся в гости это к мухам. А интересные факты о мухах прочитает нам ученик. - Поиграем с вами в игру «Мухобойка», нам нужно поймать как больше мух. - Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. - А мы с вами дальше идем в гости. А в гости идем мы к муравью. А интересные факты о муравьях прочитает нам ученик. - Муравей подготовил для нас число 64. Что вы можете сказать об этом числе? - Выполним показ числа 64. Объяснение показа числа 64 учителем. - Молодцы запишите число , классная работа. - А теперь поработаем устно, назовите состав числа 64. - Молодцы, вы справились с заданием. - А теперь мы идем в гости к пчелке. Про пчелку прочитает нам ученик. - Посмотрите на доску, какая геометрическая фигура изображена? - Из чего состоит многоугольник? -Как вы думаете, что общего между пчелой и данной фигурой. - Пчелка подготовила для нас примеры. Что общего между этими примерами? Каким способом нам легче будет решить такие примеры? - Давайте решим эти примеры используя алгоритм решения примеров столбиком в тетради. (по одному ученики решают у доски) - Молодцы, мы вспомнили с вами как нужно решать сложение столбиком. - А теперь я вам предлагаю поиграть в одну игру. Игра называется «найди нужное слово». Все эти слова связаны с насекомыми. 1 ряд находят существительные, 2 ряд глагол, 3 ряд прилагательные. Где вы нашли нужное слово, нужно с краю прикрепить прищепку. | Один ученик читает о мухах. По двое выходят ученики и «ловят мух». Один ученик читает о муравьях. - Двузначное, четное, состоит из 6 дес. и 4 ед, 6-4, 6+4, 6 больше 4 Выполняют показ числа 64. - Читают про пчелу. - Многоугольник, шестиугольник. Углы, вершины, стороны. - Она похожа на пчелиную соту. - На сложение, двузначные. - Решением столбиком. Игра | Познавательные: структурирование знаний о сложении и вычитании круглых десятков, частных случаях сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.; сложения вида 23+12; умения узнавать, на сколько одно число больше или меньше другого. Коммуникативные: планирование учебное сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи. (10 мин.) Знакомство с записью вычитания столбиком. Открытие способа записи и решения примеров на вычитание столбиком по аналогии способа записи и решения примеров на сложение. | - Сейчас мы отправимся в гости к бабочке. Прочитает факты о бабочках один ученик. - Бабочка подготовила нам тему урока. Чтобы узнать какая тема, посмотрите на примеры, которая принесла бабочка. Что вы можете сказать? - Верно, тема сегодняшнего урока, вычитание столбиком. Давайте поставим с вами цель урока, чему мы должны научиться на уроке? - Кто сможет записать столбиком это выражение на доске и решить его, пользуясь уже знакомым нам алгоритмом? Алгоритм сложения и вычитания столбиком (на доске). 1)Читаю выражение … 2)Запишу... 3)Подпишу под ним… 4)Сначала… 5)Затем… 6)Читаю ответ… Физминутка. | - Примеры на вычитание, мы будем решать примеры на вычитание столбиком. - Нет, такие выражения мы ещё не умеем решать. - Научиться решать примеры на вычитание столбиком. 1 ученик записывает пример на доске и объясняет его решение, пользуясь алгоритмом. - Читаю выражение: 27 минус 13. - Отступлю от левого края тетради 2 клеточки. Запишу первое число 27. Подпишу под ним второе число 13 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами. Пишу знак минус. Подчёркиваю. Сначала вычитаю единицы: 7 минус 3 равно 4 (единицы). Пишу под единицами. Затем вычитаю десятки: 2 минус 1 равно 1 (десяток). Пишу под десятками. Читаю ответ: 14. То есть 27 минус 13 равно 14. Физминутка. | Познавательные (постановка и решение проблемы): формирование умений выбора рационального способа решения проблемы. Познавательные (общеучебные): выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные (целеполагание): формирование умений соотносить то, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Регулятивные (планирование): формирование умения работать с алгоритмом. |
4. Первичное закрепление. (10 мин.) Формирование умения записывать и решать примеры на вычитание столбиком. | - Давайте потренируемся записывать и вычитать числа столбиком. - Выполним задание №3 на с.61 учебника. Первый столбик выполним вместе , а остальные самостоятельно. Учитель контролирует выполнение заданий, оказывает помощь при затруднении). А теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга. Оцените работу соседа за партой с помощью смайлика. | Читают задание. Первые 2 примера объясняют на доске. Остальные решают самостоятельно. | Познавательные: структурирование знаний, формирование умения самостоятельно вычитать столбиком. Регулятивные (контроль): формирование умения сличения результата. Коммуникативные: учебное сотрудничество. |
6. Повторение изученного. Решение задачи разными способами. (10 мин.)
| - Сейчас мы применим способ вычитания столбиком при решении задачи № 13 на с.62. - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Как нужно решить задачу? Прочитайте. - На доске записаны варианты плана решения этой задачи. 1) * - * - * = 2) * - ( * + * ) = 3) ( * + * ) - * = - У вас есть 1 минута, чтобы обсудить в парах какие из планов решения задачи верные. Кто обсудит – поднимет руку. - Какие планы решения задачи верные? - Поднимите руку, кто считает, что первый план решения верный. - Расскажите, как вы будете решать задачу? - Поднимите руку, кто считает, что второй план решения верный. - Расскажите, как вы будете решать задачу? - Поднимите руку, кто считает, что третий план решения верный. - Расскажите, как вы будете решать задачу? Вывод: - Какие способы решения задачи верные, а какие неверные? - Как можно сложить и вычесть такие большие числа при решении задачи? - Выберите один способ решения задачи и выполните самостоятельно. Вычислите действия столбиком. Проверяют работу с работой у доски. |
1 ученик читает вслух. Ответы детей. - Двумя способами. Обсуждают. Ответы детей. Поднимают руку. - Сначала мы узнаем… Для этого… - Затем… Для этого… Поднимают. Рассказывают. Поднимают. Рассказывают. - 1 и 2 способы верные, а 3 неверный. - Столбиком Проверяют. | Познавательные (общий приём решения задач): установление отношений между данными и вопросом). Коммуникативные: учебное сотрудничество. Познавательные (моделирование): формирование умения использовать модели при работе с задачами. Регулятивные (контроль): формирование умения сличения результата. |
7. Самостоятельная работа. Выполнение варианта по выбору. (5 мин.) | - Попробуйте самостоятельно применить полученные сегодня на уроке знания. - Выберите для себя один вариант заданий и выполните его. 1 вариант несложный: нужно переписать выражения в тетрадь и вычислить их: 28 44 - - 16 32 ----- ----- 2 вариант посложнее, он предполагает самостоятельную запись выражений столбиком и их решение: 55-13, 67-65,. 3 вариант самый сложный, записаны выражения со скобками, а также есть выражения с трёхзначными числами; нужно записать выражение со скобками в тетрадь, и каждое действие выражения записать столбиком и вычислить, а также попробовать записать столбиком и вычислить выражение с трёхзначными числами: 59-(32-11), 325-114. - Подумайте, с каким вариантом заданий вы справитесь и приступайте к выполнению. Я буду горда теми ребятами, которые справятся с 3 вариантом. А также буду очень рада за тех ребят, которые без ошибок выполнят 1 или 2 вариант. | Познавательные: применение полученных знаний. | |
8. Итог урока. (1 мин.) Обобщение полученных на уроке знаний. | - Давайте подведём итог урока. - Как называлась тема урока? - Назовите цель урока? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Используя опорные слова, скажите: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне показалось трудным… | Ответы детей. | Познавательные: обобщение полученных знаний. Личностные (смыслообразование): установление и значение смысла своей деятельности. |
9. Рефлексия деятельности. (1 мин.) Самооценка учащихся. | -На доске мордочки насекомых. Ребята, если сегодня на уроке у вас всё получилось и вы довольны своей работой, прикрепите прищепку к улыбающемуся, если на уроке вы работали неплохо, прикрепите к спокойному; если у вас возникли трудности при выполнении заданий, прикрепите прищепку к грустному. | Рисуют. | Регулятивные: формирование самооценки. |
10. Оценка учащихся учителем. Домашнее задание. | - Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились. - За работу на уроке я поставила… - Домашнее задание: стр. 61. Номер 4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"
Конспект урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....
Конспект урока по математике "Запись трехзначных чисел".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Конспект урока по математике "Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора"
Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.Планир...
Конспект урока по математике " Запись решения задачи в виде одного выражения"2 класс
Запись решения задачи в виде одного выражения-Конспект урока,2 класс...
Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ...
Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"
Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...
Конспект урока по математике "Запись чисел римскими цифрами"
Конспект урока по математике, который можно использовать по любой программе...