Конспект урока по математике "Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.
Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.
Планируемые результаты:
- личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
- метапредметные: Повторят деление столбиком. Познакомятся с калькулятором.
- предметные:
- познавательные – проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения;
- коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи;
- регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;
- прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._kalkulyator.docx | 24.62 КБ |
matematika._kalkulyator.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора»
Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.
Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.
Планируемые результаты:
- личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
- метапредметные: Повторят деление столбиком. Познакомятся с калькулятором.
- предметные: познавательные – проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут –Екатерина Алексеевна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок математики. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка. Садимся ровно, спинки выпрямили. Показали всем какие мы красивые. - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Я вижу, что вы готовы. Итак, в путь! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |||
2. Устный счет. | Наш корабль подходит к острову попугаев, они приготовили вам задания. | - Выполняют задания устного счета. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием. Познавательные: логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; самостоятельно выполняют задание. | ||
3. Актуализация знаний учащихся | Тема урока «Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора» Предположите цели урока??? Цель: - повторить деление столбиком. - научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора. - Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – остров слонов. Они приготовили для вас задание на деление столбиком. (Два ученика выходят делить на доске). 72 на 6 85 на 5 58 на 2 92 на 4 -72 6 -85 5 -58 2 -92 4 6 12 5 17 4 29 8 23 -12 -35 - 18 -12 12 35 18 12 0 0 0 0 Откройте рабочую тетрадь на стр.58. Упр. 111. Выполняем самостоятельно. -84 7 -84 3 -90 5 7 12 6 28 5 18 -14 -24 40 14 24 40 0 0 0 | Формулируют цели урока. Слушают учителя; Выполняют задания. Работают в рабочей тетради. | Личностные: соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – определяют умения,которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего знания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; Логические –наблюдают и делаю самостоятельные простые выводы; Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. | ||
4.Открытие новых знаний | И снова в путь. И вот мы на острове бабочек. - Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:
- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?» — А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета? Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» - калькуляторе. Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак. В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание. В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс». В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – определяют умения,которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего знания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; Логические –наблюдают и делаю самостоятельные простые выводы; Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. | ||
5.Практическая работа | У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Нам понадобиться обычный. И мы продолжаем наше путешествие. Добро пожаловать на остров мартышек. Откройте учебник на странице 75. №247. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать в этом задании? С помощью чего мы будем выполнять это задание? Выполняем самостоятельно. Откройте тетрадь на стр. 59 №112. Что нам нужно сделать в этом номере? Выполняем самостоятельно. Число 15 и 5 | Выполняют задание из учебника. Работают в тетради. | Логические –наблюдают и делаю самостоятельные простые выводы; Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. | ||
6.Рефлексия. | - Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…. Я научился…. У меня получилось… | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый вариант. Второй вариант. 1) 920000 1) 830000 2) Вычислить: 42:7:2= 3 2) Вычислить: 48:6:4= 2 3) 16 3) 14 4) В 13 раз. 4) В 14 раз. 5) Перевести: 1кв.м= 100кв.дм. 5) Перевести: 1кв. м=10000кв.см.
Тема урока: «Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора»
Цели урока: - повторить деление столбиком. - научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.
-72 6 -85 5 -58 2 -92 4 6 12 5 17 4 29 8 23 -12 -35 - 18 -12 12 35 18 12 0 0 0 0
-84 7 -84 3 -90 5 7 12 6 28 5 18 -14 -24 40 14 24 40 0 0 0
Доска абак
СУАН - ПАН
Блез Паскаль
В. Т. Однер
Инженерный калькулятор
23+23+23+23+23=46, 69, 92, 115 23+23====115
Число 15 и 5 15+5=20 15:5=3
56:(85:5-(45023-45014)) 1.45023-45014=9 2.85:5=17 3.17-9=8 4.56:8=7 Ответ:7
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…. Я научился…. У меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики " Алгоритм деления столбиком. Закрепление"
конспект урока математики " Алгоритм деления столбиком. Закрепление"...
Конспект к уроку "Вычисления с помощью калькулятора"
Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»Тип урока: открытие новых знаний Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.Задачи урока:узнать, ...
Презентация "Вычисления с помощью калькулятора"
Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора. Задачи урока:узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён; познакомиться с п...
Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Вычисление с помощью калькулятора". УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Вычисление с помощью калькулятора". УМК "Перспективная начальная школа"...
Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»
Тип урока: открытие новых знанийЦель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.Задачи урока:- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних вр...