Конспект урока по математике "Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карлышева Екатерина Алексеевна

Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.

Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

  1. личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
  2. метапредметные: Повторят деление столбиком. Познакомятся с калькулятором.
  3. предметные:

 - познавательные – проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения;

 - коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи;

 - регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

 - прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._kalkulyator.docx24.62 КБ
Office presentation icon matematika._kalkulyator.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

                     

Тема: «Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора»

Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.

Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

  1. личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
  2. метапредметные: Повторят деление столбиком. Познакомятся с калькулятором.
  3. предметные: познавательные – проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут –Екатерина Алексеевна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок математики. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка. Садимся ровно, спинки выпрямили. Показали всем какие мы красивые. - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле.

Я вижу, что вы готовы. Итак, в путь!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2. Устный счет.

Наш корабль подходит к острову попугаев, они приготовили вам задания.

- Выполняют задания устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; самостоятельно выполняют задание.

3. Актуализация знаний учащихся


Тема урока «Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора»

Предположите цели урока???

Цель: 

- повторить деление столбиком.

- научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.

- Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – остров слонов.

Они приготовили для вас задание на деление столбиком.      (Два ученика выходят делить на доске).

72 на 6    85 на 5    58 на 2     92 на 4

-72 6             -85 5           -58 2                    -92 4

  6   12            5   17           4   29                   8   23

 -12               -35              - 18                       -12

   12                 35                18                         12

     0                   0                   0                           0

Откройте рабочую тетрадь на стр.58. Упр. 111. Выполняем самостоятельно.

       -84 7                         -84 3                             -90  5

        7   12                         6   28                            5    18

       -14                            -24                                  40

        14                              24                                  40

          0                                 0                                    0

Формулируют цели урока.

Слушают учителя; Выполняют задания.

Работают в рабочей тетради.

Личностные: соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – определяют умения,которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего знания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; Логические –наблюдают и делаю самостоятельные простые выводы; Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

4.Открытие новых знаний

И снова в путь.

И вот мы на острове бабочек.

- Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

  • принтер по цене 5360 р. – 5 штук,
  • сканер по цене 4600 р. – 8 штук,
  • клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук,
  • колонки по цене 800 р. – 3 штуки,
  • ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук»

- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»

— А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?

Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» - калькуляторе.

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.

В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак.

В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты.

 До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.

Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.

В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс».

В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – определяют умения,которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего знания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; Логические –наблюдают и делаю самостоятельные простые выводы; Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

5.Практическая работа

У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный.

Нам понадобиться обычный.

И мы продолжаем наше путешествие.

Добро пожаловать на остров мартышек.

Откройте учебник на странице 75. №247. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать в этом задании? С помощью чего мы будем выполнять это задание? Выполняем самостоятельно.

Откройте тетрадь на стр. 59 №112. Что нам нужно сделать в этом номере? Выполняем самостоятельно. Число 15 и 5
15+5=20 15:5=3

Выполняют задание из учебника.

Работают в тетради.

Логические –наблюдают и делаю самостоятельные простые выводы; Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

6.Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно….

Я научился….

У меня получилось…

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Первый вариант. Второй вариант. 1) 920000 1) 830000 2) Вычислить: 42:7:2= 3 2) Вычислить: 48:6:4= 2 3) 16 3) 14 4) В 13 раз. 4) В 14 раз. 5) Перевести: 1кв.м= 100кв.дм. 5) Перевести: 1кв. м=10000кв.см.

Слайд 4

Тема урока: «Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора»

Слайд 5

Цели урока: - повторить деление столбиком. - научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.

Слайд 7

-72 6 -85 5 -58 2 -92 4 6 12 5 17 4 29 8 23 -12 -35 - 18 -12 12 35 18 12 0 0 0 0

Слайд 8

-84 7 -84 3 -90 5 7 12 6 28 5 18 -14 -24 40 14 24 40 0 0 0

Слайд 11

Доска абак

Слайд 12

СУАН - ПАН

Слайд 13

Блез Паскаль

Слайд 14

В. Т. Однер

Слайд 16

Инженерный калькулятор

Слайд 18

23+23+23+23+23=46, 69, 92, 115 23+23====115

Слайд 19

Число 15 и 5 15+5=20 15:5=3

Слайд 20

56:(85:5-(45023-45014)) 1.45023-45014=9 2.85:5=17 3.17-9=8 4.56:8=7 Ответ:7

Слайд 23

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…. Я научился…. У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики " Алгоритм деления столбиком. Закрепление"

конспект урока математики " Алгоритм деления столбиком. Закрепление"...

Конспект к уроку "Вычисления с помощью калькулятора"

Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»Тип урока: открытие новых знаний Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.Задачи урока:узнать, ...

Презентация "Вычисления с помощью калькулятора"

Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора. Задачи урока:узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён; познакомиться с п...

Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Вычисление с помощью калькулятора". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Вычисление с помощью калькулятора". УМК "Перспективная начальная школа"...

Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»

Тип урока: открытие новых знанийЦель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.Задачи урока:- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних вр...