Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Программа : «Начальная школа XXI века»
Тема: Запись вычитания столбиком
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения записывать действие в столбик
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с записью двузначных чисел в столбик;
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание и пространственное мышление, умение применять полученные знания на практике;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение действовать активно на протяжении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zapis_vychitaniya_stolbikom_.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа : «Начальная школа XXI века»
Тема: Запись вычитания столбиком
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения записывать действие в столбик
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с записью двузначных чисел в столбик;
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание и пространственное мышление, умение применять полученные знания на практике;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение действовать активно на протяжении всего урока.
Хронометраж | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1-2 мин. | Орг.момент. | Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с загадки. Послушайте внимательно и ответьте о чем эта загадка. Утром в школу мы идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... -О каком времени года идёт речь? (Осень) Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображено дерево. -Давайте мы поможем нашему дереву сбросить свои последние листочки. С другой стороны примеры, решаем устно. | -Слушают. Настраиваются на урок. -Слушают и отгадывают загадку. Дети решают устно примеры написанное на обратной стороне листочка. |
5 мин. | Актуализация знаний Устный счет. | 1л.- 88-8= 80 2л.- 30+10=40 3л.- 60+5=65 4л.- увеличьте на 7 число 50 =57 5л.- на сколько 20 больше 5 =на 15 6л.- уменьшите на 9 число 16 =7 7л.- 1м=…см =100 8л.- 1м=…дм =10 9л.- 48-14=34 10л.-67-24=43 -Молодцы ребята, с этим заданием вы справились очень хорошо. -Сейчас открываем тетради, записываем число, сегодня 31 октября и Классная работа. -Ребята, дайте характеристику числа 31 | Записывают в тетради число. Дают характеристику числа 31: 3 десятка 1 единица Четное, двузначное, соседи числа 30 и 32. Наибольшее двузначное число 99 наименьшее 10 |
10 мин. | Постановка целей урока. Повторение темы «Запись вычитания двузначных чисел столбиком» | На доске появляется запись : -Ребята обратите внимание на эти примеры, можете ли вы сразу дать ответ? как вы учились записывать такие примеры? Как вы думаете чем сегодня на уроке мы будем заниматься? -Сегодня мы продолжаем учиться записывать и решать вычитание двузначных чисел в столбик. -Давайте попробуем решить их у доски. Решаем столбиком. Ну чтобы правильно решить, вспомним с вами алгоритм вычитания столбиком и чтобы не ошибиться, будем работать по алгоритму. Алгоритм Вычитание чисел в столбик. 1. Записываем уменьшаемое. 2. Записываем вычитаемое на второй строчке (единицы под единицами, десятки под десятками) 3. Вычитаем единицы. 4. Вычитаем десятки. 5. Читаем ответ. 1) 58-12= 46 6) 52-17=35 2) 27-13= 14 7) 89-55=34 3) 47-23= 24 8) 46-7=39 4) 64-18= 46 9) 32-9=23 5) 36-19= 17 10) 96-9= 87 | Столбиком. Сегодня на уроке мы продолжим учиться записывать примеры на вычитание столбиком Вспоминают памятку. По очереди решают у доски, остальные записывают в тетради. |
15 мин | Решение задач по учебнику и на слайдах | -Молодцы ребята, вы сегодня очень внимательны и активны. Теперь поработаем с нашими учебниками, открываем страницу 64 № 19. Эту задачу решаем устно. -Слушаем внимательно условия задачи. Следим. (Из аптеки вышли 5 человек. В ней осталось на 2 человека меньше, чем вышло. Сколько человек осталось в аптеке?) -О чем эта задача? -О чем нам говорит число 5? -О чем нам говорит число 2? -Сколько человек вышли из аптеки? -Нам известно сколько человек осталось? – Что вам известно? Что требуется узнать? – Все ли данные понадобятся для решения этой задачи? -Как будем решать? Хорошо. Теперь ребят давайте попробуем изменить задачу, изменим так, слово «меньше» заменим словом «больше» и попробуем её решить (В аптеке было 5 человек. Через несколько минут стало на 2 человека больше. Сколько человек стало в аптеке?) -О чем говорится в этой задаче? -О чем нам теперь говорит число 5? -А число 2 нам о чем говорит теперь? -Что нам известно? Что изменилось? -Что необходимо узнать? -Как будем решать эту задачу?
-Чем отличается первая задача от второй? -Молодцы ребята. 2 задание -Вторую задачу будем решать письменно. Сначала слушаем условия задачи внимательно!
(Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него осталось 16. Сколько яблок Петя дал другу?) -О чем говорится в задаче? -О чем нам говорит число12? -О чем нам говорит число 9? -О чем нам говорит число 16? -Что известно про 1 яблоню? -Что нам известно про 2 яблоню? -Что нам требуется узнать в этой задаче? -Что нам известно? Составим краткую запись задачи. -Это задача простая или составная? Почему? Сколько действий будем выполнять? -Какое первое действие? -Какое второе действие? -Читаем ответ. -Ребята, помните нашего друга Незнайку? Сегодня он с утра меня попросил передать Вам конверт. На этот раз Незнайка попробовал составить сам задачи. Задачи очень легкие, но у него и в составление задач возникли ошибки. Давайте постараемся найти ошибки и решить совсем легкие задачи. Вы решали сегодня задачи очень хорошо, поэтому, для вас не составит труда. | -Открывают учебники. Да. Потому что даны условия, поставлен вопрос. 5-2=3 (человека осталось в аптеке) 5+2=7 (стало людей в аптеке) В первой надо было отнять, во-второй прибавить. Составная. Т.к. решается в несколько действий 1) 12 + 9 = 21 (всего яблок сорвал Петя) 2) 21 — 16 = 5 Ответ: Петя дал другу 5 яблок. |
1 мин. | Динамическая пауза | Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Повторяют движения за учителем |
5-7 мин. | Работа в группах | -Сейчас вам предстоит работа в группах. Но для начала вспомним правила работы в группах? Как нужно себя вести? - Я вам раздаю листочки с заданиями. Вы выполняете как можно быстрее их. На все задания даётся вам 5 минут. Потом проверяем. | Вспоминают правила работы в группах |
2-3 мин | Итог. Рефлексия. Оценивание. | -Что из того, что вы узнали на уроке было для Вас знакомо? -Что оказалось новым? -Что из того, с чем мы работали запомнилось вам больше всего? -Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Почему? | |
1 мин. | Д\З | № 21,22; стр. 64-65 | Записывают в дневнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
урок математики "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд" 2 класс ПНШ
Урок "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд"....
Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ
Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ...
Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения столбиком» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: - формирование способности применять алгоритм «Сложение столбиком»Планируемые результатыПредметные: - знать алгоритм сло...
Конспект урока математики "Письменное вычисление столбиком" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы письменных вычислений» Цели деятельности учителя: формирование приемов письменных вычислений.Планируемые результаты Предметные:...