Конспект урока по математике "Запись трехзначных чисел".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока с использованием дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapis_trehznachnyh_chisel.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №25. Учитель: Данилова П. Ю. Класс: 3 г Студент: Биктимирова Айгуль.
Дата: 19.02.15.
Математика
Тема урока: Запись трехзначных чисел
Планируемые результаты:
личностные: развивать мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность.
предметные: научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни еденицы длины другие, используя соотношения между ними.
метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность; учебное сотрудничество с учителем, умение работать в паре.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник 3 класс, презентация.
Этапы | Время | Содержание и Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Мотивационный. Объяснительно-иллюстративный, наглядный. II Постановка учебной задачи III Решениечастныхзадач IV Закрепление изученного материала V Рефлексия | 7 мин. | Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Вырази в новых единицах измерения. 86 мм= см мм 42 дм= м дм 71 см= дм см Устный счёт - Выполните задание на полях на с. 44. (Выигрывает пара, нашедшая наибольшее количество возможных вариантов.) - Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка. Работа над задачами - Решите задачи.
- Запишите числа:
(Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.)
(Работа со счетами. Откладываю 10 единиц, учащиеся считают вслух.) - Сколько всего единиц? (10.) - Как называются 10 единиц? (Десяток.) Значит, 10 единиц можно заменить 1 десятком. (Откладываю на второй нитке счет 1 десяток.) - Сколько знаков в записи числа 10? (Два.) (Откладываю 10 десятков. Учащиеся вслух читают десятками.) - Сколько получили десятков? (10.) - Сколько это сотен? (1.) - Сколько знаков в записи числа 100? (Три.) - Переходим на следующую нитку. Какими единицами будем вести счет? (Сотнями.) (Откладываю 10 сотен. Учащиеся вслух считают сотнями.) - Сколько всего сотен? (10.) 10 сотен- это 1000. (Откладываю на четвертой нитке 1 тысячу.) Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от позиции (места), которую он занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр. - Какие это цифры? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) - Места в трехзначных числах располагаются справа налево. А на счетах-снизу вверх. В математике эти места называют рядами. - Какой разряд стоит на первом месте? (Единицы.) - Как называется второй разряд? (Десятки.) - Какой разряд занимает третью позицию? (Сотни.) Единицы — это единицы первого разряда, десятки-единицы второго разряда, сотни- единицы третьего разряда. - А как читаются числа? (Слева направо.) №1, 2 (с. 44). Что обозначают нули в записи чисел? №3 (с. 44). - Выполните задание 1. - Прочитайте числа в задании 2. - Почему эти числа называются трехзначными? (Для их записи нужны три цифры.) - Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (Четыре.) - Что запишем на первом месте? (Единицы.) - Сколько единиц? (Ноль.) (Записываю на доске.) - Что запишем на втором месте? (Десятки.) - Сколько десятков? (Ноль.) - Что запишем на третьем месте? (Сотни.) - Сколько сотен? (Ноль.) - Что запишем на четвертом месте? (Тысячи.) - Сколько тысяч? (Одна.) «Шифр» Правила и игровые действия. На классной доске пишутся числа с 1 до 32, и под каждым числом пишется одна из букв алфавита. Буквы можно использовать, не придерживаясь какого-либо определенного порядка, но они не должны повторяться. Например: 1 2 3 4 5 и т. д. М л о н п и т. д. Ученики разбиваются на 2 или 3 команды. Учитель произносит какое-нибудь слово, например «лес». Учащиеся заменяют буквы цифрами в соответствии с написанным на доске шифром, не ставя между цифрами запятых. После того как продиктованные слова будут записаны с помощью соответствующих буквам цифр, учитель просит прочитать многозначные числа, полученные при переводе данного слова или короткого изречения. За каждую допущенную ошибку команда получает штрафное очко. Побеждает та команда, у которой нет штрафных очков. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №4 (с. 44). - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (Сотен.) №5 (с. 44). Коллективное выполнение. На доске таблица соотношений единиц длины. №6 (с. 44). Вариант задачи. В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме? Решение:
Ответ: 60 кг картофеля израсходуют за 5 дней. №7 (с. 45). Один ученик работает на откидной доске. Проверка. «Проверь себя» учебник, с. 45. Самостоятельное выполнение. Проверка. - Оцените свою работу на уроке? - Чему научились сегодня на уроке? - Как называется место числа в записи? - Как записываются разряды? А как читаются числа? | Индивидуаль-ная работа Формулирова-ние цели урока Устное выполнение Устное выполнение Взаимопроверка Записывают в тетрадях По цепочке выходят к доске и записывают числа. Самостоятельное выполнение | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений К: Взаимодействовать в группе, формулировать ответы и выводы, обменивать-ся мнениями. П: рефлексия способов и условий действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...
Конспект урока Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс
Конспект урока по математике УМК "Школа России"...
Конспект урока "Письменное сложение трехзначных чисел" 3 класс
Дата: 11.04.2019 ...
Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...
Конспект урока математики «Вычитание трехзначных чисел столбиком»
Cоздание условия для самостоятельного составления алгоритма вычитания трехзначных чисел и формирования умений им пользоваться....