Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ишмуратова Фания Давлетовна

Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Способ сложения столбиком

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: создать условия для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик

Задачи урока:

  1. Образовательные (предметные):
  • Сформировать умение записывать сложение в  столбик.
  • Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик.
  1. Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие -  алгоритм сложения.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  1. Воспитательные (личностные):
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело

1. Организационный момент

Здравствуйте.

Встаньте ровно. Проверьте всё ли готово к уроку.

Присаживайтесь

Чтобы у нас всё получилось на уроке проговорим хором

Презентация слайд 1

Мы – умные.

Мы – дружные.

Мы – внимательные.

Мы – старательные.

Мы – отлично учимся,

У нас всё получится!

Итак, ребята начнём работать.

Я тетрадочку открою

и с наклоном положу,

 я друзья от вас не скрою,

ручку я вот так держу.

Ножки ровно, спинку прямо,

между грудью кулачок,

все задания сегодня

 выполню я хорошо!

2.

Записываем число.

Классная работа

- Ребята, перед вами листики.  Все задания, выполненные вами, вы будете оценивать сами: у вас на партах лежат листы оценивания. За верно выполненную работу ставьте «+», за работу с ошибкой – « - »,  (1-ый) В конце урока подведем итоги.

-Элементы плана

3.Минутка чистописания  

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! Что это за цифра? (9)

Оцените свою работу. Если вам нравится как вы написали, поставьте на листке оценивания  карандашом +, если не очень –

Поднимите руки, у кого получилось хорошо… Молодцы!

Устный счёт

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок! Мы отправимся в путешествие по деревне! А её название вы узнаете, расположив  числа в порядке возрастания.

- Итак, мы отправляемся в Простоквашино к героям мультфильма.

- Нам необходимо сесть на ближайший поезд.  У нас есть билеты. Давайте занимать свои места. Узнаем номер вагона.

- Все заняли свои места. Поехали.

- Пока мы в пути давайте напишем друзьям письмо.

- Отступите вниз две клеточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза…

- Запишите число в котором 2 дес и 5 ед.; 4 дес и 7ед.; 5 дес, а ед на 3 больше; 8 дес., а ед на 2 меньше, 3 дес. и 0 ед., 4 дес. и 5 ед.

 Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски.

Верните тетради

Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки… Молодцы, поставьте на листах оценивания  + (2-ой)

Если допустили две ошибки –            Будьте внимательнее.

Знания состава числа нам понадобятся сегодня на уроке.

  1. Тема и цель урока

- Уважаемые пассажиры, вот мы и прибыли с вами на станцию  «вычисляйкино».

- Рассмотрите записи на доске.

32+4

32+50

  32+54=  (записано столбиком)        

- Какая запись отличается? (незнакома последняя  запись в столбик)

- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

- Правильно, тема урока Тема урока: «Запись сложения в столбик»

- А как вы думаете, что надо знать, чтобы решить выражения в столбик?

- А что вы уже знаете по решению таких примеров?

- А что бы вы хотели узнать?

- Чему будете учиться на уроке?

- Кто назовёт цель урока?  

Научиться записывать и решать выражения в столбик

- Итак, а теперь вернёмся к нашим выражениям.

- Кто сможет записать выражение 32 + 54 в столбик и решить его?

- А какие существуют правила записи сложения в столбик? Может кто-нибудь знает?

- Надо соблюдать определённые правила.

- Давайте вместе попробуем составить алгоритм.

- Как нужно записывать слагаемые?

- Куда запишем единицы, десятки?

Ставим знак + на пересечении клеточек. Чем заменяем знак равно?

- С какого разряда начинаем складывать?

- Не пропуская клетки пишем под ед. 9,

- Что складываем дальше?

Как удобнее складывать в столбик или в строчку?

Почему?

- Итак, а теперь давайте назовём алгоритм!

Пишем первое слагаемое 32.

Не пропуская клеточки пишем второе слагаемое 54.

Единицы под единицами, десятки под десятками.

Черта ручкой аккуратно.

Складываем ВСЕГДА! сначала единицы 2+4 равно 6

Десятки.

Работа по книге

№ 4 стр.36

1 ученик у доски

Физкультминутка

Молодцы ребята. Вот мы и добрались до станции «Простаквашино». По пути мы встретили почтальона Печкина. У него перемешались все письма.  Давайте поможем разложить их по номерам домов

Работа парами. У какой пары правильно поставьте + (3-ий)

- Вот мы и нашли с вами дом Дяди Фёдора. Давайте поможем ему сделать домашнее задание. (Самостоятельная работа)        Поставьте + (4-ый)

Дядя Фёдор очень рад, что вы помогли ему с выполнением домашнего задания. А теперь нам пора возвращаться обратно домой.

- Итак,  мы прибываем на станцию «РЕШАЙКИНО»

- Давайте откроем  тетрадь  стр. 19. № 4(1) Будем работать в группе.

Сначала запишем краткую запись на доске. А решение будете делать в группах.

- Молодцы!  Поставьте + (5-ый)

Рефлексия

- Ребята, по какой теме мы сегодня работали?

- Что нового вы узнали?

Какую цель ставили перед собой на уроке?

Удалось нам научиться записывать столбиком сложение?

Оценки

Ребята ставят себе отметку по результатам работ. (+ - ов)

Домашнее задание

Молодцы, вы хорошо поработали, но чтобы ещё лучше запомнить Дома необходимо потренироваться в решении выражений и выучить алгоритм сложения в столбик.

- Ребята, откройте дневники и запишите д/з

№ 5 стр. 37 - К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».

Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...