Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Способ сложения столбиком
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
Цель урока: создать условия для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- Сформировать умение записывать сложение в столбик.
- Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик.
- Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие - алгоритм сложения.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело
1. Организационный момент | Здравствуйте. Встаньте ровно. Проверьте всё ли готово к уроку. Присаживайтесь Чтобы у нас всё получилось на уроке проговорим хором Презентация слайд 1 Мы – умные. Мы – дружные. Мы – внимательные. Мы – старательные. Мы – отлично учимся, У нас всё получится! Итак, ребята начнём работать. Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Ножки ровно, спинку прямо, между грудью кулачок, все задания сегодня выполню я хорошо! | |
2. | Записываем число. Классная работа - Ребята, перед вами листики. Все задания, выполненные вами, вы будете оценивать сами: у вас на партах лежат листы оценивания. За верно выполненную работу ставьте «+», за работу с ошибкой – « - », (1-ый) В конце урока подведем итоги. | -Элементы плана |
3.Минутка чистописания | Цифра шесть перевернулась, Оцените свою работу. Если вам нравится как вы написали, поставьте на листке оценивания карандашом +, если не очень – Поднимите руки, у кого получилось хорошо… Молодцы! | |
Устный счёт | - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок! Мы отправимся в путешествие по деревне! А её название вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания. - Итак, мы отправляемся в Простоквашино к героям мультфильма. - Нам необходимо сесть на ближайший поезд. У нас есть билеты. Давайте занимать свои места. Узнаем номер вагона. - Все заняли свои места. Поехали. - Пока мы в пути давайте напишем друзьям письмо. - Отступите вниз две клеточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза… - Запишите число в котором 2 дес и 5 ед.; 4 дес и 7ед.; 5 дес, а ед на 3 больше; 8 дес., а ед на 2 меньше, 3 дес. и 0 ед., 4 дес. и 5 ед. Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски. Верните тетради Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки… Молодцы, поставьте на листах оценивания + (2-ой) Если допустили две ошибки – Будьте внимательнее. Знания состава числа нам понадобятся сегодня на уроке. | |
| - Уважаемые пассажиры, вот мы и прибыли с вами на станцию «вычисляйкино». - Рассмотрите записи на доске. 32+4 32+50 32+54= (записано столбиком) - Какая запись отличается? (незнакома последняя запись в столбик) - Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? - Правильно, тема урока Тема урока: «Запись сложения в столбик» - А как вы думаете, что надо знать, чтобы решить выражения в столбик? - А что вы уже знаете по решению таких примеров? - А что бы вы хотели узнать? - Чему будете учиться на уроке? - Кто назовёт цель урока? | Научиться записывать и решать выражения в столбик |
- Итак, а теперь вернёмся к нашим выражениям. - Кто сможет записать выражение 32 + 54 в столбик и решить его? - А какие существуют правила записи сложения в столбик? Может кто-нибудь знает? - Надо соблюдать определённые правила. - Давайте вместе попробуем составить алгоритм. - Как нужно записывать слагаемые? - Куда запишем единицы, десятки? Ставим знак + на пересечении клеточек. Чем заменяем знак равно? - С какого разряда начинаем складывать? - Не пропуская клетки пишем под ед. 9, - Что складываем дальше? Как удобнее складывать в столбик или в строчку? Почему? - Итак, а теперь давайте назовём алгоритм! | Пишем первое слагаемое 32. Не пропуская клеточки пишем второе слагаемое 54. Единицы под единицами, десятки под десятками. Черта ручкой аккуратно. Складываем ВСЕГДА! сначала единицы 2+4 равно 6 Десятки. | |
Работа по книге | № 4 стр.36 1 ученик у доски | |
Физкультминутка | ||
Молодцы ребята. Вот мы и добрались до станции «Простаквашино». По пути мы встретили почтальона Печкина. У него перемешались все письма. Давайте поможем разложить их по номерам домов Работа парами. У какой пары правильно поставьте + (3-ий) - Вот мы и нашли с вами дом Дяди Фёдора. Давайте поможем ему сделать домашнее задание. (Самостоятельная работа) Поставьте + (4-ый) Дядя Фёдор очень рад, что вы помогли ему с выполнением домашнего задания. А теперь нам пора возвращаться обратно домой. | ||
- Итак, мы прибываем на станцию «РЕШАЙКИНО» - Давайте откроем тетрадь стр. 19. № 4(1) Будем работать в группе. Сначала запишем краткую запись на доске. А решение будете делать в группах. - Молодцы! Поставьте + (5-ый) | ||
Рефлексия | - Ребята, по какой теме мы сегодня работали? - Что нового вы узнали? Какую цель ставили перед собой на уроке? Удалось нам научиться записывать столбиком сложение? | |
Оценки | Ребята ставят себе отметку по результатам работ. (+ - ов) | |
Домашнее задание | Молодцы, вы хорошо поработали, но чтобы ещё лучше запомнить Дома необходимо потренироваться в решении выражений и выучить алгоритм сложения в столбик. - Ребята, откройте дневники и запишите д/з № 5 стр. 37 - К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....
Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.
Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».
Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Конспект урока маьтематки "Таблица сложения"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока маьтематки...