Конспект урока по математике " Запись решения задачи в виде одного выражения"2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Запись решения задачи в виде одного выражения-Конспект урока,2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapis_resheniya_zadachi_v_vide_odnogo_vyrazheniya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

Здравствуйте, ребята!.Присаживайтесь

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Л: положительное отношение к уроку.

2.

Актуализация знаний.

7мин

Открываем тетради и записываем число и классная работа.Сегодня 20 февраля.

Кто готов ,ручку на локоток, чтобы я вас видела.

Проведем небольшую самостоятельную работу по предыдущим темам.

На работу у вас 5 минут.

1.Реши задачу по действиям.

У девочки 24 цветных карандаша, а фломастеров на 12 меньше. Сколько фломастеров и карандашей у девочки?

2.Реши задачу и запиши дополнительное требование.

В первом цехе 300 человек, а во втором-на 200человек больше. Сколько человек в двух цехах?

1.Реши задачу по действиям.

В саду 40 воробьёв,  а синиц на 15 меньше,  чем воробьёв. Сколько всего птиц было в саду?

2. Реши задачу и запиши дополнительное требование.

В пруду 400 карпов, а карасей на 100 меньше.Сколько рыб в пруду?

Открывают тетради, записывают число.

Выполняют самостоятельную работу.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Л: осознают свои возможности в учении;

Способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

3.

4.

5

6.

Мотивационный

Решение частных задач

Физминутка

Закрепление нового материала

2

15

2.

15

С какими задачами мы познакомились на предыдущем уроке? (задачи по действиям, в несколько действий) Давайте подумаем, а какие бывают еще задачи? Если есть в несколько действий,то есть и в виде одного выражения.

Отроем учебние на стр 32.Прочтите тему урока.

Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься?

Как вы думаете , чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Молодцы!

внимательно рассмотрите иллюстрацию к задаче 1

Составьте задачу по картинкам.

1. Задание 1.

– Составьте задачу по данному решению и ответу.

Задача. В коробках лежали шарики. Желтых шариков было 7, а красных на 8 шариков больше, чем желтых. Зеленых шариков было на 4 меньше, чем красных. Сколько было шариков зеленого цвета?

2. Задание 2.

– Составьте и запишите выражение, в котором сначала нужно сложить числа 7 и 8, а потом из полученного результата вычесть 4.

– Вычислите значение этого выражения.

(7 + 8) – 4 = 11

– Сравните значение этого выражения с ответом задачи № 1.

Ответ получился тот же? Сделаем вывод:

– Решение задачи можно записывать не только по действиям, но и в виде выражения.

Вышли уточки на луг:

- Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук:

- Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают:

- Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал:

- Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш:

- Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)      

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

3. Задание 3.

– Составьте задачу, решением которой является следующее выражение: 9 + (12 – 7).

Задача. В саду росло 12 белых роз, а желтых было на 7 роз меньше, чем белых. Красных роз было на 9 больше, чем желтых. Сколько красных роз росло в саду?

– Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ.

решение:

 1) 12 – 7 = 5 (р.) – желтых.

 2) 5 + 9 = 14 (р.) – красных.

 Ответ: 14 роз.

4. Задание 4.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите решение задачи сначала по действиям, а потом в виде одного выражения.

Запись:

Всего – ? чел.

 Решение:

 1) 12 – 4 = 8 (чел.) – девочек.

 2) 12 + 8 = 20 (чел.) – всего.

 Ответ: 20 человек.

Выражение: (12 – 4) + 12 = 20

Открываем рабочие тетради на стр 17

Прочтите задание.Самостоятельно  попробуйте выполнить этот номер.

Затем проверим .

 (600 – 100) – 200 = 300

(9*5)+45=90

Задание 2 читаем. Что нужно сделать.

Один человек у доски, все остальные в тетради.

1)100+400=500

700-500=200

2.16-14=2

2*5=10

3)56+13=69

69-17=52

4)8*4=32

30+32=62

Молодцы

Открывают учебники

Формулируют тему и цель урока.

Рассматривают изображение в учебнике

Составляют задачу

Записывают решение

Сравнивают с решением 1 задачи

Повторяют движения.

Работают у доски и в рабочей тетради

Работают в рабочей тетради

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: Строят устные речевые высказывания

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 


Р: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: здоровый образ жизни.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 

 

7.

Итог урока

3

И так, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

А какова цель урока?

Мы добились нашей цели? Хорошо.

Откройте дневники и запишите дом.задание. РТ № 3

Всем спасибо

Анализируют, подводят итог урока.

Оценивают себя и свои знания

К: Строят устные речевые высказывания

                                                                   Тема: Запись решения задачи в виде одного выражения

          Цели деятельности учителя: учить записывать решение задачи в виде одного выражения; совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение; развивать умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты


          предметные: обучить детей решению составных задач и правильному оформлению записи

решения задачи в виде одного выражения


         
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
       

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование: Математика: 2 класс:А.Л.Чекин; презентация, проектор; компьютер; доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...

Конспект урока по математике Тема: Решение задач на движение 3 класс

Тема: Решение задач на движение  Класс: 3ВТип урока: Обобщения и систематизацииЦели: Образовательные: Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи. ...

Конспект урока по математике.Тема "Решение задач с помощью формул" (УМК "Перспектива")

Тема: «Решение задач с помощью формул» Цели деятельности учителя: формирование умений использовать формулы при решении задач; развитие навыков устного и письменного счета....

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...

Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"

Данный конспект предназначен для проведения урока математики во 2 классе УМК "Перспектива", по учебнику авторов: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука....

Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"

Конспект урока математики во 2 кл. УМК "Перспектива". Урок открытия новых знаний...