Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablichnoe_vychitanie_vida_15-7.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04.12 Урок математики в 1 классе.
Тема | Табличное вычитание. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Цели | Обучающие: помочь учащимся усвоить новый вычислительный приём вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток; формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; повторить состав числа; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к учебному предмету. Воспитательные: воспитывать желание учиться, корректно высказывать своё мнение, отстаивать собственную точку зрения. Формировать УУД: Личностные УУД: – работать в команде; – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные УУД: – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – читать и анализировать тексты простых задач; – строить вспомогательные модели к задачам в виде схем. Коммуникативные УУД: – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Регулятивные УУД: – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); – выполнять работу в паре, помогая друг другу; – участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр 30,31 - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Ход урока | Формирование УУД |
1.Мотивация к учеб-ной деятельности: (1 мин) Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков. | Настроить детей на урок и получение новых знаний . | Слушают. | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. -Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. В добрый путь за знаниями! А помогать нам будут наши друзья Петя, Вова и Катя. | |
2.Актуализация знаний (5 мин) Цель: 1) повторить уже известные опасные места 2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; 3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров | Организация задания на повторение. | Работают с натуральным рядом чисел, придумывают задания. Повторяют состав чисел | 1.Работа с натуральным рядом чисел. На доске: 7, 10, 8, 6, 11,15 - Что вы можете сказать о записи? (Это нату-ральные числа. Здесь записаны однозначные и двузначные числа.) - Можно ли сказать, что это натуральный ряд чисел? (Нет.) - Почему? Приведите доказательства. - А можно ли из этих чисел составить отрезок натурального ряда чисел? (Да, если добавить числа.) -Добавьте и запишите. Что у вас получилось? ( 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15) -Найдите самое маленькое однозначное число, уменьшите его на 1. Покажите какое число у вас получилось. -Самое большое число этого отрезка увеличьте на два. Какое число у вас получилось? -Придумайте задания, которые можно выполнить с этими числами. 2. Состав чисел. - Вспомним состав чисел. - Какие числа спрятались в «окошках»? (задание №2 с. 30) - Выполним задание №1 с. 30. - Помогите Кате разбить числа 17, 11, 15 на разрядные слагаемые. - Какие три равенства можно записать с каждым из чисел и его разрядными слагаемыми? 7+10=17 1+10=11 5+10=15 17-10=7 11-10=1 15-10=5 17-7=10 11-10=1 15-10=5 - Как составили каждое равенство? Вывод: по сумме можно составить разность. | Познавательные УУД: - перерабатывать полу-ченную информацию Коммуникативные УУД: – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
3.Постановка учебной задачи и формирование темы урока. (5 мин) Цель: обсуждение затруднений и проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | 1.Создание проблемной ситуации. - Ребята помогите мне найти значение выражений: 8+5 6+6 5+9 15-7 - Где у вас возникли затруднения? - Каким способом вы можете найти значение этого выражения? (На пальчиках, по натураль-ному ряду чисел, используя таблицу сложения.) - Представьте, что в стране Математики запрещено считать на пальчиках, с помощью таблицы сложения и натурального ряда чисел. Как бы вы тогда считали? - Как вы думаете, какое открытие мы сделаем на уроке? - А где можно посмотреть точную формулировку темы? -Откройте учебник на с. 30 и прочитайте тему урока. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
4.Открытие нового знания (8 мин) Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи. | Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, отвечать на проблему урока. Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий. Организация работы в парах. | Дети рассматри-вают запись в учебнике на с. 30 и комментируют. Работа в парах и обсуждение плана действий. | Коллективная работа: - Давайте попробуем. Ваши предложения? ( все варианты, предложенные детьми рассмотреть и прорешать на доске) - Давайте посмотрим, как Петя выполнил вычисление. - Почему из 15 он вычел сначала 5, а затем 2? (если из 15 вычесть 5, то получится круглый десяток – из него удобно вычитать оставшуюся часть) - Какое число Петя разбил? (7) - Как называется этот компонент при вычитании? (вычитаемое) - На какие части Петя разбивал вычитаемое? (на удобные) - Давайте составим алгоритм вычитания:
2. Находим вычитаемое.
| Регулятивные УУД: – принимать участие в обсуждении и формули-ровании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); Познавательные УУД: – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; |
5. Первичное закреп-ление с проговарива-нием во внешней речи (5 мин): Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания | Апробация алгоритма под контролем учителя. | Один ученик выполняет у доски с комментированием, а остальные записывают в тетрадь. | 1.Выполнение задания № 5 на с. 30. 2. Выполнение задания № 6 на с. 31 (устно). | |
6. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону (5 мин): Цель: 1) тренировать спо-собность к самокон-тролю и самооценке; 2) проверить умения работать по алгоритму. | Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания. -Учить самооценке. -Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе ( стр. 37 -38). | Работа в парах. Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. | Работа в парах - №7 с.31 - Выполним по вариантам. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа. - Поднимите руку те, кто может похвалить соседа. -Поднимите руку у кого всё верно, у кого допущено 1-2 ошибки. - Кому было трудно? - Чему учились, выполняя это задание? | Регулятивные УУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; – участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; |
7.Повторение изученного.(8 мин) Цель: 1)закрепить умение работать над задачей; 2) тренировать способность применять алгоритм при сложении | Отработка алгоритма сложения при решении задачи. | 1.Работа над задачей. *задание №8(а) с. 31 - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? - Что неизвестно? - Составьте схему. - С помощью какого действия мы будем искать неизвестное? 7 + 9 = 16 (дм) Ответ: 16 дм | Познавательные УУД: – читать и анализировать тексты простых и задач; – строить, вспомогатель-ные модели к задачам в виде схем. | |
8. Итог урока. (2 мин) Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; | Выяснение: преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. | - Какова тема урока? - Какое открытие сделали на уроке? - Для чего нужно уметь выполнять вычитание? Приведите примеры. | Регулятивные УУД: - учиться совместно с учи-телем и другими учении-ками давать эмоциональ-ную оценку деятельности класса на уроке | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин) Цель: 1) оценить собственную деятельность на уроке; | Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока. | - Наш урок подошёл к концу. Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа, вам нужно сказать о том, как вы поработали на уроке. - Кто сегодня доволен собой? Объясните, почему? -А кого из друзей вам хотелось похвалить? - Покажите своё настроение в конце урока? - Большое спасибо вам, ребята, вы своей работой доставили мне огромную радость. Молодцы! | Коммуникативные УУД: - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...