Рабочая программа по математике по обноалённым ФГОС 2022 г
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике для 1 класса по обновлённым ФГОС 2022 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по математике 1 класс68.53 КБ

Предварительный просмотр:

Является структурной составляющей основной образовательной программы  начального общего образования  МОУ «СОШ № 1 г. Петровска»,  принятой на заседании педагогического совета /протокол  от   __________г. №__/ и утвержденной приказом  по школе от  __________  г. №_____

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 1

 г. Петровска Саратовской области»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету (учебному курсу, учебному модулю)

 « математике »

Уровень начального общего образования

(1 – 4 классы)

Общее количество часов:  540

Количество часов в неделю  4              

Уровень (базовый, углубленный) - Базовый

Рабочая программа разработана на основе  УМК « Начальная школа 21 века» __

Учебник, автор-          Н.Ф. Виноградова                                

(издательство, год издания)

__________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов, 4 классе — 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

1 КЛАСС

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

—  участвовать в парной работе с математическим материалом;

—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

2 КЛАСС

Числа и величины

        Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,

действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)         Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

—  характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

—  сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно

выбранному основанию;
—  распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
—  воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок);
—  устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; —  подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:
—  извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
—  устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; —  дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
—  составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; —  использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; —  конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; —  называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; —  записывать, читать число, числовое выражение;
—  приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
—  конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
—  организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
—  находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:
—  принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
—  участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других

участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

—  решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

—  выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

—  совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

3 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.  Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

        Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

        Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

        Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

        Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

        Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

        Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
        
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

        Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

        Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

        Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

Универсальные учебные действия

Универсальные познавательные учебные действия:

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

—  выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

—  классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

—  прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

—  различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

—  выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

—  соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

—  устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

—  читать информацию, представленную в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

—  заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

—  использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и

проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

—  строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;

—  объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;

—  выбирать, осуществлять переход от одних единиц  измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

—  участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  проверять ход и результат выполнения действия;

—  вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

—  формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

—  выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;

—  проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

—  при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

—  договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

—  выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

4 КЛАСС

Числа и величины

        Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в

том числе с помощью калькулятора.

        Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой  задачей,  решение  которой  содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

        Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

        Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

        Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

Универсальные учебные действия

Универсальные познавательные учебные действия:

—  ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

—  обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

—  конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

—  классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;

—  составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

—  представлять информацию в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

—  приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;

—  конструировать, читать числовое выражение;

—  описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

—  характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;

—  составлять инструкцию, записывать рассуждение;

—  инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

—  самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

—  договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду

объектов повседневной жизни;
—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

2 КЛАСС
        
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
        
—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
        
—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее         данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
        
—  устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со         скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
        
—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и         письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;         —  называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления         (делимое, делитель, частное);
        
—  находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении         практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),         времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных         величин  в другие;
        
—  определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью         часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,         времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
        
—  решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,         таблица или другая модель);
        
—  планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
        
арифметического действия/действий, записывать ответ;
        
—  различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;         —  выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
        
—  на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
        
прямоугольник с заданными длинами сторон;
        
—  использовать для выполнения построений линейку, угольник;
        
—  выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,         состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
        
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,        «каждый»;
        
—  проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
        
—  находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических         фигур);

—  находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
—  представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
—  сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
—  составлять (дополнять) текстовую задачу;
—  проверять правильность вычислений.

3 КЛАСС
        
К концу обучения в 3 классе  обучающийся научится:
        
—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
        
—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в         пределах 1000);
        
—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в         пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —        устно и письменно);
        
—  выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
        
—  устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения         (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,         умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное         свойства сложения;
        
—  находить неизвестный компонент арифметического действия;
        
—  использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины         (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,         час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
        
—  преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
        
—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов         длину, массу, время;
        
—  выполнять прикидку и оценку результата измерений;
        
—  определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,         времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
        
—  называть, находить долю величины (половина, четверть);
        
—  сравнивать величины, выраженные долями;
        
—  знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,         определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
        
—  выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на         однозначное число;

—  решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—  конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
—  сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—  находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—  классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
—  структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—  составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
—  выполнять действия по алгоритму;
—  сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—  выбирать верное решение математической задачи.

4 КЛАСС
        
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
        
—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
        
—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;         —  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами         письменно (в пределах 100 - устно);
        
—  умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в         пределах 100 - устно);
        
—  деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового
        
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения,         деления с многозначными числами;
        
—  использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
        
—  выполнять прикидку результата вычислений;
        
—  осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность),         соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
        
—  находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
        
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,

время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

—  использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

—  использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

—  определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

—  решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

—  различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

—  различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;

—  распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

—  выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;

—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;

—  извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

—  заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;

—  дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение;

составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; —  конструировать ход решения математической задачи; —  находить все верные решения задачи из предложенных

        

Раздел 3. Тематическое планирование

по  учебному предмету (учебному курсу, учебному модулю)

 « математика »    для   1 класса

      Тематическое планирование по  учебному предмету (учебному курсу, учебному модулю) « математика »  для  1 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания (РПВ). В соответствии с модулем «Школьный урок» РПВ используются следующие формы уроков: учебный проект, урок – КВН, урок – конкурс……

Nп.п.

Раздел/тема

Общее количество часов, отводимых на раздел, тему

Модуль

«Школьный урок»

В т. ч. теоретическая часть

В т. ч. практическая часть (контрольные, лабораторные, практические работы,  экскурсии, диктанты, уроки развития речи, тесты, проекты и. т д.)

Электронные учебно – методические материалы

Раздел/тема -  1

 Числа  и величины

1

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

3

2

1

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

2

Единица счёта. Десяток.

3

3

0

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

3

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

2

1

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

4

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

5

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

3

3

0

https://pptcloud.ru/matematika/195848

6

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie

7

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

3

0

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie

 
https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-20

8

Однозначные и двузначные числа.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790

9

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

3

0

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790

10

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka

11

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka 


https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-dlinnee-koroche-odinakovye-po-dline

12

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

3

0

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka

Итого по разделу

31

29

2

Раздел/тема -  2  

Арифметические действия

12

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

4

1

https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-208236

14

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

5

0

https://pptcloud.ru/matematika/vesyolyy-schyot

15

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

5

0

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa

16

Неизвестное слагаемое.

5

5

0

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa

17

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

5

5

0

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa

18

Прибавление и вычитание нуля.

5

4

1

https://pptcloud.ru/matematika/chislo


-i-tsifra-0-svoystva-slozheniya-i-vychitaniya-s-nulem

19

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

5

5

0

https://pptcloud.ru/matematika/nazvaniya-i-posledovatelnost-chisel-ot-11-do-20

20

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

5

0

https://pptcloud.ru/matematika/ geometricheskie-figury-155328

Итого по разделу

40

38

2

Раздел/тема -  3 

Текстовые задачи

21

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

4

4

0

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

22

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

4

4

0

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

23

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

4

4

0

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

24

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4

3

1

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

25

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

5

5

0

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

Итого по разделу

21

20

1

Раздел/тема -  4

Пространственные отношения и  геометрические фигуры

26

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

4

0

https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2

27

Распознавание объекта и его отражения.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2

28

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

4

0

https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka

29

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

4

0

https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka

30

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/mnogougolniki-1-klass-138706

31

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

3

1

https://pptcloud.ru/matematika/zanimatelnyy-ustnyy-schyot

Итого по разделу

20

19

1

Раздел/тема -  5

Математическая информация

32

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika

 /zanimatelnyy-ustnyy-schyot

33

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass

34

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass

35

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/

 zadachi-po-geometrii-11klass

36

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

1

0

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

37

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

2

0

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

38

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

3

1

https://pptcloud.ru/matematika

 
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass

Итого по разделу

15

14

1

Резервное время

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

125

7

2022 -2023 уч. год

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО, протокол

от   «___»___________20__г.

№___

Руководитель ШМО

___________/______________/

СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО             

Зам. директора по учебной работе              приказом по школе                               __________/______________/                      от  «___»______20___г.

«_____»_____________ 20__ г.        

                                                                            Директор

__________/______________/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 1

Общее количество часов: 132

Количество часов в неделю  4                 Уровень   базовый

                                                                                       

Учитель    Иванова Елена Владимировна

Программа разработана на основе   УМК « Начальная школа 21 века»

Учебник, автор - В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А .Рыдзе.

Издательство «Вента – Граф» 2020 г.

г. Петровск 2022 год

Календарно-тематическое планирование

по  учебному предмету (учебному курсу, учебному модулю)

                                                      « математика»

в 1 классе                                                      

Иванова Елена Владимировна

уро-ка

Дата,месяц,

год

Тема урока (раздела)

Кол-во

часов

В т.ч.

практич.

часть (к/р, л/р,

пр/р,

тесты и т.п.)

Электронные учебно-методические материалы, используемые на уроке

план

факт

1

05.09

Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/08/10/konspekt-uroka-po-matematike-v-1-klasse-po-teme-sravnivaem

2

06.09

Сравнение  предметов по размеру.

1

0

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/sravnenie-predmetov-14724/re-95480a7a-59a2-41b1-b391-70bb67bebb5f

3

07.09

Направления движения: слева направо, справа налево.

1

0

https://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-napravleniya-dvizheniya-sleva-napravo-sprava-nalevo-klass-1452611.html

4

08.09

Стартовая диагностическая работа.

0

1

5

12.09

Расположение на плоскости групп предметов. Таблицы.

1

0

https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-po-teme-prostranstvennie-predstavleniya-sravnenie-grupp-predmetov-vzaimnoe-raspolozhenie-predmetov-v-p-3336305.html

6

13.09

Числа и цифры. Число и цифра 1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/conspect/

7

14.09

Число и цифра 2.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/conspect/161606/

8

15.09

Конструирование плоских фигур из частей.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/02/24/konstruiruem-nakhodim-figury-konspekty-urokov-po-matematike

9

19.09

Подготовка к введению сложения.

1

0

https://videouroki.net/razrabotki/podghotovka-k-vviedieniiu-slozhieniia.html

10

20.09

Развитие пространственных представлений.

1

0

https://vishiradugi.ru/posobie-prostranstvo/

11

21.09

Движения по шкале линейки.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-tema-nahodim-figury-dvizhenie-po-shkale-linejki-5226894.html

12

22.09

Подготовка к введению вычитания.

1

0

https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/podghotovka_k_vviedieniiu_vychitaniia

13

26.09

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

1

0

https://easyen.ru/load/m/1_klass/sravnenie_mnozhestv_predmetov_po_ikh_chislennosti/375-1-0-7298

14

27.09

На сколько больше или меньше?

1

0

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe

15

28.09

Подготовка к решению арифметических задач.

1

0

https://infourok.ru/podgotovka-k-resheniyu-arifmeticheskih-zadach-738364.html

16

29.09

Подготовка к решению арифметических задач.

1

0

https://infourok.ru/podgotovka-k-resheniyu-arifmeticheskih-zadach-738364.html

17

03.10

Сложение чисел.

1

0

https://uchitelya.com/matematika/173062-konspekt-uroka-slozhenie-chisel-1-klass.html

18

04.10

Вычитание чисел.

1

0

https://ru.wikiversity.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(1_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81)/%D0%92%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB

19

05.10

Число и цифра.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/conspect/155409/

20

06.10

Число и цифра 0.

1

0

https://infourok.ru/urok-v-klasse-po-teme-chislo-i-cifra-3278661.html

21

10.10

Измерение длины в сантиметрах.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/conspect/302200/

22

11.10

Измерение длины в сантиметрах.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/conspect/302200/

23

12.10

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/01/11/uvelichenie-i-umenshenie-chisla-na-1

24

13.10

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/03/13/uvelichenie-i-umenshenie-chisla-na-2

25

17.10

Число 10 и его запись цифрами.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/01/13/urok-matematiki-v-1-klasse-po-teme-chislo-10-zapis-chisla-10

26

18.10

Дециметр.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/conspect/310039/

27

19.10

Многоугольники.

1

0

https://infourok.ru/urok-mnogougolniki-klass-747164.html

28

20.10

Понятие об арифметической задаче.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-po-teme-ponyatie-ob-arifmeticheskoy-zadache-2227856.html

29

24.10

Решение задач.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/conspect/301471/

30

25.10

Решение задач.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/conspect/301471/

31

26.10

Числа от 11 до 20.

1

0

https://infourok.ru/konspekt-na-temu-chisla-ot-do-klass-3559312.html

32

27.10

Числа от 11 до 20.

1

0

https://infourok.ru/konspekt-na-temu-chisla-ot-do-klass-3559312.html

33

07.11

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах..

1

0

https://infourok.ru/izmeryaem-dlinu-v-santimetrah-i-decimetrah-klass-570836.html

34

08.11

Составление задач.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/05/09/matematika-1-klass-sostavlenie-zadach-na-slozhenie-i

35

09.11

Числа от 1 до 20.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/06/13/chisla-ot-1-do-20-numeratsiya

36

10.11

Подготовка к введению умножения.

1

0

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-gotovimsya-vipolnyat-umnozhenie-urok-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-1344174.html

37

14.11

Подготовка к введению умножения.

1

0

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-gotovimsya-vipolnyat-umnozhenie-urok-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-1344174.html

38

15.11

Составление и решение задач.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/05/09/matematika-1-klass-sostavlenie-zadach-na-slozhenie-i

39

16.11

Числа второго десятка.

1

0

https://infourok.ru/urok-obrazovanie-chisel-vtorogo-desyatka-dvuznachnie-chisla-ot-do-2872570.html

40

17.11

Умножение.

1

0

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-gotovimsya-vipolnyat-umnozhenie-urok-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-1344174.html

41

21.11

Умножение.

1

0

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-gotovimsya-vipolnyat-umnozhenie-urok-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-1344174.html

42

22.11

Решение задач.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/conspect/301471/

43

23.11

Решение задач.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/conspect/301471/

44

24.11

Верно или неверно?

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-verno-neverno-viskazivaniya-1771257.html

45

28.11

Подготовка к введению деления.

1

0

https://infourok.ru/podgotovka-k-vvedeniyu-deleniya-3891350.html

46

29.11

Деление на равные части

1

0

https://infourok.ru/urok-po-teme-delenie-na-ravnie-chasti-klass-3421951.html

47

30.11

Деление  на равные части

1

0

https://infourok.ru/urok-po-teme-delenie-na-ravnie-chasti-klass-3421951.html

48

01.12

Сравнение результатов арифметических действий.

1

0

https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-tema-sravnenie-rezultatov-arifmeticheskih-deystviy-1412797.html

49

05.12

Работа с числами второго десятка.

1

0

https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-rabota-s-chislami-vtorogo-desyatka-klass-1153174.html

50

06.12

Решение задач.

1

0

https://www.klass39.ru/reshaem-zadachi-po-matematike-1-klass/

51

07.12

Сложение и вычитание чисел.

1

0

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-slozhenie-i-vichitanie-chisel-pervogo-desyatka-klass-255898.html

52

08.12

Сложение и вычитание чисел.

1

0

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-slozhenie-i-vichitanie-chisel-pervogo-desyatka-klass-255898.html

53

12.12

Умножение и деление чисел.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/11/26/konspekt-uroka-po-teme-umnozhenie-i-delenie-delenie-chisla

54

13.12

Выполнение заданий разными способами.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/01/23/matematika-1-klass-reshaem-zadachi-raznymi-sposobami

55

14.12

Перестановка чисел при сложении.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/01/07/urok-matematike-na-temu-perestanovka-chisel-pri-slozhenii

56

15.12

Перестановка чисел при сложении.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/01/07/urok-matematike-na-temu-perestanovka-chisel-pri-slozhenii

57

19.12

Закрепление темы.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/01/07/urok-matematike-na-temu-perestanovka-chisel-pri-slozhenii

58

20.12

Диагностическая работа за первое полугодие.

0

1

59

21.12

Работа над ошибками. «Проверь себя».

1

0

60

22.12

Закрепление темы.

Свойства сложения и вычитания

1

0

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-perestanovka-chisel-pri-slozhenii-urok-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-1502597.html

https://infourok.ru/svoystva-vichitaniya-klass-programma-vek-859817.html

61

26.12

Шар. Куб.

1

0

https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematika-klass-tema-shar-kub-shkola-i-veka-789538.html

62

27.12

Шар. Куб.

1

0

https://uchitelya.com/matematika/19766-prezentaciya-po-matematike-shar-kub-1-klass.html

63

28.12

Сложение с числом 0.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/01/30/chislo-i-tsifra-0-slozhenie-i-vychitanie-s-chislom-0

64

09.01

Сложение с числом 0.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/01/30/chislo-i-tsifra-0-slozhenie-i-vychitanie-s-chislom-0

65

10.01

Свойства вычитания.

1

0

https://infourok.ru/svoystva-vichitaniya-klass-programma-vek-859817.html

66

11.01

Свойства вычитания.

1

0

https://infourok.ru/svoystva-vichitaniya-klass-programma-vek-859817.html

67

12.01

Вычитание числа 0.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-po-teme-vichitanie-chisla-3237895.html

68

16.01

Вычитание числа 0.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-po-teme-vichitanie-chisla-3237895.html

69

17.01

Деление на группы по несколько предметов.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/01/27/delenie-na-gruppy-po-neskolko-predmetov

70

18.01

Деление на группы по несколько предметов.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/01/27/delenie-na-gruppy-po-neskolko-predmetov

71

19.01

Сложение с числом 10.

1

0

https://infourok.ru/slozhenie-s-chislom-2308390.html

72

23.01

Сложение с числом 10.

1

0

https://infourok.ru/slozhenie-s-chislom-2308390.html

73

24.01

Закрепление темы.

1

0

https://infourok.ru/slozhenie-s-chislom-2308390.html

74

25.01

Закрепление темы.

1

0

https://infourok.ru/slozhenie-s-chislom-2308390.html

75

26.01

Прибавление и вычитание числа1.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/conspect/155509/

76

30.01

Прибавление и вычитание числа1.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/conspect/155509/

77

31.01

Прибавление числа 2.

1

0

https://infourok.ru/tema_pribavlenie_chisla_2.-289334.htm

78

01.02

Прибавление числа 2.

1

0

https://infourok.ru/tema_pribavlenie_chisla_2.-289334.htm

79

02.02

Вычитание числа 2.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/conspect/302593/

80

13.02

Вычитание числа 2.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/conspect/302593/

81

14.02

Прибавление числа 3.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/02/20/pribavlenie-chisla-3

82

15.02

Прибавление числа 3.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/02/20/pribavlenie-chisla-3

83

16.02

Вычитание числа 3.

1

0

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-v-klasse-po-programme-nachalnaya-shkola-veka-v-n-rudnickaya-vichitanie-chisla-g-2657213.html

84

20.02

Вычитание числа 3.

1

0

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-v-klasse-po-programme-nachalnaya-shkola-veka-v-n-rudnickaya-vichitanie-chisla-g-2657213.html

85

21.02

Прибавление числа 4.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/05/13/pribavlenie-chisla-4-konspekty-urokov-po-matematike-s

86

22.02

Прибавление числа 4.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/05/13/pribavlenie-chisla-4-konspekty-urokov-po-matematike-s

87

27.02

Вычитание числа 4.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5213/conspect/

88

28.02

Вычитание числа 4.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5213/conspect/

89

01.03

Вычитание числа 4.

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5213/conspect/

90

02.03

Прибавление и вычитание числа 5.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-pribavlenie-i-vychitanie-chisla-5-1-klass-4628511.html

91

06.03

Прибавление и вычитание числа 5.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-pribavlenie-i-vychitanie-chisla-5-1-klass-4628511.html

92

07.03

Прибавление и вычитание числа 5

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-pribavlenie-i-vychitanie-chisla-5-1-klass-4628511.html

93

09.03

Прибавление и вычитание числа 6.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/11/17/tema-slozhenie-i-vychitanie-chisla-6

94

13.03

Прибавление и вычитание числа 6.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/11/17/tema-slozhenie-i-vychitanie-chisla-6

95

14.03

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6».

0

1

96

15.03

Работа над ошибками.

1

0

97

16.03

Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от1 до 6».

1

0

https://infourok.ru/urok_po_matematike_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_chisel_ot_1_do_6_1_klass-412632.htm

Сравнение чисел

99

20.03

Сравнение чисел по рисункам.

1

0

https://infourok.ru/urok-sravnenie-chisel-1-klass-nachalnaya-shkola-21-veka-5111405.html

100

21.03

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.

1

0

https://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-sravnenie-chisel-sravnenie-chisel-s-pomoschyu-shkali-lineyki-2313988.html

101

22.03

Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.

1

0

https://telecomdom.com/dlya-shkoly/uroki-matematiki/sravnenie-rezultat-sravneniya/

102

23.03

Результат сравнения.

1

0

https://rosuchebnik.ru/material/urok-100-sravnenie-rezul-tat-sravneniya-9454/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

103

03.04

На сколько больше или меньше?

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe-klass-3227809.html

104

04.04

На сколько больше или меньше?

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe-klass-3227809.html

105

05.04

На сколько больше или меньше?

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe-klass-3227809.html

106

06.04

Увеличение числа на несколько единиц.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-na-temu-zadachi-na-uvelichenie-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinic-2576449.html

107

10.04

Увеличение числа на несколько единиц.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-na-temu-zadachi-na-uvelichenie-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinic-2576449.html

108

11.04

Увеличение числа на несколько единиц.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-na-temu-zadachi-na-uvelichenie-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinic-2576449.html

109

12.04

Увеличение числа на несколько единиц.

1

0

https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-na-temu-zadachi-na-uvelichenie-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinic-2576449.html

110

13.04

Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел».

0

1

Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток

111

17.04

Прибавление числа 7.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/01/16/pribavlenie-chisel-789-1-klass-umk-nachalnaya-shkola-21-veka

112

18.04

Прибавление числа 8.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/01/16/pribavlenie-chisel-789-1-klass-umk-nachalnaya-shkola-21-veka

113

19.04

Прибавление числа 9.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/01/16/pribavlenie-chisel-789-1-klass-umk-nachalnaya-shkola-21-veka

114

20.04

Таблица сложения.

1

0

https://infourok.ru/material.html?mid=130447

115

24.04

Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от1 до 9 с переходом через десяток».

0

1

116

25.04

Работа над ошибками.

1

0

117

26.04

Вычитание числа 7.

1

0

https://infourok.ru/vichitanie-chisla-klass-nachalnaya-shkola-veka-3842319.html

118

27.04

Вычитание числа 8.

1

0

https://uchitelya.com/matematika/23259-prezentaciya-vychitanie-chisel-7-8-9-vychitanie-chisla-7-1-klass.html

119

02.05

Вычитание числа 9.

1

0

https://uchitelya.com/matematika/23259-prezentaciya-vychitanie-chisel-7-8-9-vychitanie-chisla-7-1-klass.html

120

03.05

Сложение и вычитание. Скобки.

1

0

https://infourok.ru/slozhenie-vichitanie-skobki-matematika-klass-3266857.html

121

04.05

Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида (а+в)+с

1

0

https://infourok.ru/slozhenie-vichitanie-skobki-matematika-klass-3266857.html

122

08.05

Числовые выражения со скобками, вида с+( а+в)

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/conspect/162555/

123

10.05

Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

1

124

11.05

Работа над ошибками.

1

0

Симметрия

125

15.05

Зеркальное отражение предметов

1

0

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-zerkalnoe-otrazhenie-predmetov-urok-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-1828633.html

126

16.05

Итоговая диагностическая работа.

0

1

127

17.05

Работа над ошибками.

1

0

128

18.05

Ось симметрии.

1

0

https://infourok.ru/urok-po-matematike-v-klasse-po-teme-os-simmetrii-507681.html

129

22.05

Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/08/17/tema-simmetriya-predmet-matematika-1-klass-obrazovatelnaya

130

23.05

Построение фигуры, симметричной данной.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/11/19/simmetrichnye-figury

131

24.05

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

1

0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/10/10/figury-imeyushchie-odnu-i-neskolko-osey-simmetrii

132

25.05

Обобщающий урок по темам года.

1

0

Итого:

125

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающийся научиться:считать предметы в пределах 20;читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20;названия и последовательность чисел от 1 до 20;названия и обозначение действий слож...

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС на 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по математике 2 класс 2021-2022

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика&ra...

Рабочая программа по математике для 1 класса 2022-2023 уч.г.

Рабочая программа по математике для 1 класса  по УМК Перспектива...

Рабочая программа по математике за 3 класс 2022-2023 уч. год.

Рабочая программа по математике за 2022 - 2023 учебный год, разработан на основе учебников по программе "Школа России". ...