Рабочая программа по математике в 1 классе (2022-2023г)
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-, трёх-шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
Раздел 1. Числа | |||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 1 | 0 | 0 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 0 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 3 | 0 | 0 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 0 | 0 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 0 | 0 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 3 | 0 | 0 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 0 | 0 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 20 | ||||||
Раздел 2. Величины | |||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | Наблюдение действия измерительных приборов; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 7 | ||||||
Раздел 3. Арифметические действия | |||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 0 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 0 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 0 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 0 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 0 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 40 | ||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | |||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 0 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 4 | 0 | 0 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 0 | 0 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
Итого по разделу | 16 | ||||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 3 | 0 | 0 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 0 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 0 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 0 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 0 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
Итого по разделу | 20 | ||||||||
Раздел 6. Математическая информация | |||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 3 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ |
Итого по разделу: | 15 | ||||||
Резервное время | 14 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Предмет «Математика». Счет предметов | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Местоположение предметов: вверху – внизу, слева – справа. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Сравнение групп предметов: на сколько больше или меньше? | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | 0 | 1 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Много. Один. Числа 1, 2. Цифра 1 | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Числа 1, 2. Цифра 2 | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Знаки «+», «-», «=». Составление и чтение равенств | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Отношения «длиннее», «короче» | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Числа 1, 2, 3, 4,5. Цифра 5. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Состав числа 5 | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Состав чисел 2- 5» | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Равенство. Неравенство. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 6. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 8. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Запись числа 10. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1- 10» | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Проверочная работа |
29. | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | 0 | 1 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Сантиметр – единица измерения длины. Задача. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Число 0. Цифра 0. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Число 0. Сложение и вычитание с 0. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
35. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 0 до 10» | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 08.11.2022 | Проверочная работа. |
37. | Прибавить и вычесть 1. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Присчитывание и отсчитывание по 1. Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Прибавить 2. Вычесть 2. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Название компонентов при сложении. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Составление таблицы сложения и вычитания 2. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | 1 | 0 | 1 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 1 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
50. | Обобщение и проверка знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть 1, 2» | 1 | 1 | 0 | 01.12.2022 | Проверочная работа |
51. | Прибавить и вычесть 3. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Приемы сложение и вычитания вида + 3, - 3 | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Таблица сложения и вычитания 3. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Приемы сложение и вычитания вида + 3, - 3 | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3 | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3 | 1 | 0 | 1 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения » | 1 | 1 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (столько же и еще …) | 1 | 0 | 1 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
64. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (столько же без …) | 1 | 0 | 1 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
65. | Прибавить и вычесть число 4. | 1 | 0 | 1 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 0 | 1 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Таблица сложения и вычитания 4. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Перестановка слагаемых | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Состав числа от 4-10 | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Решение задач и выражений | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Решение задач и выражений | 1 | 0 | 1 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
77. | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 | 0 | 1 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
78. | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 | 0 | 1 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
79. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
81. | Решение задач и выражений | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Название чисел при вычитании | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □ | 1 | 0 | 1 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
84. | Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □ | 1 | 0 | 1 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □ | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Решение задач | 1 | 0 | 1 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Вычитание в случаях вида 10 - □ | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
88. | Решение задач | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
89. | Единицы массы. Килограмм. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
90. | Единицы вместимости. Литр. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
91. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
92. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 1 | 0 | 07.03.2023 | Проверочная работа |
93. | Устная нумерация чисел в пределах 20. Название и последовательность чисел. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Единицы длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Случаи сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 0 | 1 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
100. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
101. | Решение текстовых задач. | 1 | 0 | 1 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
102. | Решение текстовых задач. | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
103. | Текстовые задачи в два действия. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
104. | Текстовые задачи в два действия. | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
105. | Табличное сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
109. | Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 6 | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 7 | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Таблица сложения | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Решение задач и выражений. | 1 | 0 | 1 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
115. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
117. | Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ | 1 | 0 | 1 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
118. | Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ | 1 | 0 | 1 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
119. | Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
120. | Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ | 1 | 0 | 1 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
121. | Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ | 1 | 0 | 1 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □,18 - □ | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
124. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 1 | 0 | 17.05.2023 | Проверочная работа |
126. | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | 0 | 1 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
127. | Контрольная работа за год | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | Контрольная работа |
128. | Счет, чтение и запись чисел в пределах 20. Сравнение чисел | 1 | 0 | 1 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
129. | Счет, чтение и запись чисел в пределах 20. Сравнение чисел | 1 | 0 | 1 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
130. | Решение задач изученных видов | 1 | 0 | 1 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
131. | Геометрические фигуры. Единицы измерения длины | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
132. | КВМ Занимательная математика | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 7 | 60 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко "Поурочные разработки по математике" к УМК М.И. Моро и др. ("Школа России") 1 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ, УЧИ.РУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс 2022-2023г
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс...