Рабочая программа по математике 2 класс 2021-2022
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» (УМК «Школа России»), без изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_a_uskova.docx | 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
городского округа Воскресенск Московской области
УТВЕРЖДЕНА Приказом от 30.08.21 № 141 |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
(базовый уровень)
для 2-А класса
Составитель
Ускова Т.Д., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г.о. Воскресенск
2021 год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
- Основной образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» (Образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО (1-4 классы))
- Положением о составлении рабочих программ по учебным предметам, курсам, порядку их согласования и утверждения (Приказ МОУ СОШ № 17 от 27.04.16 г. № 100/1о)
- Учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» на 2021-2022учебный год.
- Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» (УМК «Школа России», М. Просвещение, 2014г), без изменений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях/ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., и лр.] - М.: Просвещение, 2016.
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Для изучения данного курса, по усмотрению учителя, могут использоваться образовательные онлайн – платформы такие как: Фоксфорд, Яндекс Учебник, Я класс, Учи.ру и др.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» за 2 класс
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного материала предмета «Математика» 2 класс.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16 ч.)
Повторение. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Решение простых и составных задач.
Числа от 11 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.
Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Перевод одних единиц длины в другие.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.
Задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты, логические задачи.
Повторение пройденного по теме «Нумерация».
Сложение и вычитание (70 ч.(20+28+22))
Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Взаимообратные задачи. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.
Длина ломаной. Многоугольник. Периметр многоугольника. Вычисление длины ломаной и периметра многоугольника.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки Значение числовых выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений.
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Повторение и закрепление пройденного по теме: «Числовые выражения. Решение задач»
Задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все…», задания на сравнение длины, массы объектов.
Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
Повторение по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составление и решение задач, обратных заданной».
Действия сложения и вычитания. Повторение пройденного по теме: «Числовые выражения».
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2; 36 + 20; 60 + 18; 36 – 2; 36 – 20; 26 + 4; 30 – 7; 60 – 24; 26 + 7; 35 – 8.
Решение составных задач. Запись решения задачи в виде выражения.
Обобщение устных приёмов вычислений.
Математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями.
Выражения с переменной вида а +12, b -15; 48 – с. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
Уравнение. Решение уравнений. Решение уравнений методом подбора.
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Проверка сложения и вычитания.
Повторение пройденного по теме: «Проверка вычислений».
Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Обобщение изученного материала.
Задания творческого и поискового характера: лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 45 + 23; 57 – 26. Запись вычислений столбиком. Проверка сложения и вычитания.
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертеж углов разных видов на клетчатой бумаге.
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Чертеж прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Сложение и вычитание вида 37 + 48; 37 + 53; 87 + 13; 32 + 8; 50 – 24; 40 – 8.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Повторение и обобщение изученного по теме «Письменные приёмы вычислений».
Обобщение по теме: «Прямоугольник», «Решение задач». Упражнение в решении задач.
Задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
Работа над проектом «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
Обобщение изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания.»
Числа от 1 до 100.
Умножение и деление (18 ч.)
Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Знак действия умножения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Использование переместительного свойства при вычислениях.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Различные способы решения одной и той же задачи.
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника.
Конкретный смысл действия деление. Название компонентов и результата деления. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление. Решение задач на деление по содержанию; на равные части. Обобщение.
Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то…», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенной сложности.
Повторение и обобщение по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления». Решение задач изученных видов.
Табличное умножение и деление (21 ч.)
Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Прием умножения и деления на число 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Повторение и обобщение по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».
Табличное умножение и деление.
Умножение числа 2 и на 2. Составление таблицы умножения с числом 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Обобщение.
Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Составление таблицы умножения на 3. Обобщение таблицы умножения и деления на 3.
Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то…», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи.
Повторение и обобщение по теме «Табличное умножение и деление». «Решение задач на умножение и деление».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» ( 11 часов, в том числе 1 ч. проверка знаний).
Систематизация знаний по теме «Нумерация». Числа от 1 до 100.
Обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения»
Обобщение по теме «Равенства. Неравенства. Уравнения»
Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы. Свойства сложения.»
Обобщение и закрепление по теме «Решение составных задач»
Обобщение и закрепление по теме «Единицы длины. Единицы времени»
Систематизация и обобщение по теме «Геометрические фигуры»
Учебно-тематический план
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | Нумерация | 16 | № 1 - № 16 |
2. | Сложение и вычитание | 70 | № 17 - № 86 |
3. | Умножение и деление | 18 | № 87 - № 104 |
4. | Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | № 105 - № 125 |
5. | Итоговое повторение | 11 (10ч.+1ч.проверка знаний) | № 126 - № 136 |
Итого: | 136 ч. |
Приложение к рабочей программе
Календарно - тематическое планирование
по математике для 2 А класса
на 2021 - 2022 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения уч. материала | Скорректированные сроки изучения уч. материала | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16ч) | ||||||
1 | 1 | Вводный и первичный инструктаж о правилах поведения в кабинете начальных классов ИОТ № 017. Числа от 1 до 20. | 01.09-03.09 | |||
2 | 2 | Повторение чисел от 1 до 20. | ||||
3 | 3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 06.09-10.09 | |||
4 | 4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | ||||
5 | 5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. | ||||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа. | ||||
7 | 7 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 13.09-17.09 | |||
8 | 8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||||
9 | 9 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | ||||
10 | 10 | Единица измерения длины: миллиметр. | ||||
11 | 11 | Единица измерения длины: метр. | 20.09-24.09 | |||
12 | 12 | Таблица мер длины. | ||||
13 | 13 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | ||||
14 | 14 | Повторение пройденного по теме «Нумерация». | ||||
15 | 15 | Входной контроль по теме «Повторение». | 27.09-01.10 | |||
16 | 16 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Выполнение творческих и поисковых заданий. Задачи-расчёты, логические задачи. | ||||
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||||
17 | 1 | Решение и составление задач, обратных заданной. | ||||
18 | 2 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | ||||
19 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 11.10-15.10 | |||
20 | 4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||||
21 | 5 | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. | ||||
22 | 6 | Длина ломаной линии. Многоугольник. | ||||
23 | 7 | Периметр многоугольника. | 18.10-22.10 | |||
24 | 8 | Порядок выполнения действий. Скобки. | ||||
25 | 9 | Контрольная работа № 1 по теме «Устные арифметические действия в пределах 20» | ||||
26 | 10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Числовые выражения. | ||||
27 | 11 | Сравнение числовых выражений. | 25.10-29.10 | |||
28 | 12 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | ||||
29 | 13 | Применение свойств сложения. | ||||
30 | 14 | Повторение и закрепление пройденного по теме: «Числовые выражения. Решение задач». | ||||
31 | 15 | Составление высказываний с логическими связками «если…, то…, «не все». | 01.11-05.11 | |||
32 | 16 | Выполнение творческих заданий. Сравнение длины, массы объектов. | ||||
33 | 17 | Повторение по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составление и решение задач, обратных заданной». | ||||
34 | 18 | Задания поискового характера. Действия сложения и вычитания. | 08.11-12.11 | |||
35 | 19 | Повторение пройденного по теме: «Числовые выражения». | ||||
36 | 20 | Контрольная работа № 2 по теме «Текстовые простые задачи» | ||||
Сложение и вычитание (22 часа) | ||||||
37 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | ||||
38 | 2 | Устный приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. | 22.11-26.11 | |||
39 | 3 | Устный приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. | ||||
40 | 4 | Устный приём вычислений вида 26 + 4. | ||||
41 | 5 | Устный приём вычислений вида 30 – 7. | ||||
42 | 6 | Устный приём вычислений вида 60 – 24. | 29.11-03.12 | |||
43 | 7 | Закрепление изученного по теме: «Устные приёмы вычислений». | ||||
44 | 8 | Решение составных задач. | ||||
45 | 9 | Запись решения задач в виде выражения. | ||||
46 | 10 | Упражнение в решении составных задач, записывая решение в виде выражения. | 06.12-10.12 | |||
47 | 11 | Устный приём вычислений вида 26 + 7. | ||||
48 | 12 | Устный приём вычислений вида 35 – 7. | ||||
49 | 13 | Обобщение устных приёмов вычислений. | ||||
50 | 14 | Математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями. | 13.12-17.12 | |||
51 | 15 | Повторение пройденного по теме: «Устные приёмы вычислений». | ||||
52 | 16 | Повторение устных приёмов вычислений. | ||||
53 | 17 | Выражения с переменной вида а + 12, в - 15, 48-с. | ||||
54 | 18 | Вычисление значений буквенных выражений. | 20.12-24.12 | |||
55 | 19 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | ||||
56 | 20 | Решение уравнений методом подбора. | ||||
57 | 21 | Административный контроль по итогам I полугодия. | ||||
58 | 22 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Проверка сложения вычитанием. | 27.12-30.12 | |||
Сложение и вычитание (28 часов) | ||||||
59 | 1 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | ||||
60 | 2 | Проверка сложения и вычитания. | ||||
61 | 3 | Повторение пройденного по теме: «Проверка вычислений». | ||||
62 | 4 | Повторный инструктаж о правилах поведения в кабинете начальных классов ИОТ №017. Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | 10.01-14.01 | |||
63 | 5 | Обобщение изученного материала. | ||||
64 | 6 | Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений и составных задач». | ||||
65 | 7 | Письменный приём сложения вида 45 + 23. | ||||
66 | 8 | Письменный приём вычитания вида 57 – 26. | 17.01-21.01 | |||
67 | 9 | Проверка сложения и вычитания. | ||||
68 | 10 | Угол. Различие прямого, тупого и острого углов. | ||||
69 | 11 | Знакомство с прямоугольником. | ||||
70 | 12 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 24.01-28.01 | |||
71 | 13 | Квадрат, как частный вид прямоугольника. | ||||
72 | 14 | Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия вида 36 +/- 20, 25 +/-4, 44 +/- 12». | ||||
73 | 15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение свойств прямоугольника. Упражнение в изображении прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | ||||
74 | 16 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 31.01-04.02 | |||
75 | 17 | Письменный приём сложения вида 37+48. | ||||
76 | 18 | Письменный приём сложения вида 37+53. | ||||
77 | 19 | Письменный приём сложения вида 87+13. | ||||
78 | 20 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 07.02-11.02 | |||
79 | 21 | Письменный приём вычитания вида 50 – 24. | ||||
80 | 22 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
81 | 23 | Повторение и обобщение изученного по теме «Письменные приёмы вычислений». | ||||
82 | 24 | Контрольная работа № 4 по теме: «Текстовые задачи». | 14.02-18.02 | |||
83 | 25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение по теме: «Прямоугольник», «Решение задач». | ||||
84 | 26 | Упражнение в решении задач. | ||||
85 | 27 | Выполнение поисковых заданий Выявление закономерностей в построении числовых рядов. Сравнение длин объектов. Работа над проектом «Оригами». | ||||
86 | 28 | Обобщение изученного по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания». | 28.02-04.03 | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 часов ). | ||||||
87 | 1 | Конкретный смысл действия умножения. | ||||
88 | 2 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | ||||
89 | 3 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | ||||
90 | 4 | Периметр прямоугольника. | 07.03-11.03 | |||
91 | 5 | Умножение нуля и единицы. | ||||
92 | 6 | Названия компонентов и результата умножения. | ||||
93 | 7 | Решение текстовых задач на умножение. | ||||
94 | 8 | Переместительное свойство умножения. | 14.03-18.03 | |||
95 | 9 | Использование переместительного свойства при вычислениях. | ||||
96 | 10 | Конкретный смысл действия деления. | ||||
97 | 11 | Решение задач на деление по содержанию. | ||||
98 | 12 | Обобщение. Решение задач на деление по содержанию. | 21.03-25.03 | |||
99 | 13 | Решение задач на деление на равные части. | ||||
100 | 14 | Названия компонентов и результата деления. | ||||
101 | 15 | Повторение и обобщение по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления». | ||||
102 | 16 | Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические фигуры и величины». | 28.03-01.04 | |||
103 | 17 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач изученных видов. | ||||
104 | 18 | Построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности. | ||||
Табличное умножение и деление (21 час). | ||||||
105 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||||
106 | 2 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 11.04-15.04 | |||
107 | 3 | Приём умножения и деления на число 10. | ||||
108 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
109 | 5 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||||
110 | 6 | Повторение и обобщение по теме «Связь между компонентами и результатом умножения». | 18.04-22.04 | |||
111 | 7 | Умножение числа 2 и на 2. | ||||
112 | 8 | Составление таблицы умножения с числом 2. | ||||
113 | 9 | Приёмы умножения числа 2. | ||||
114 | 10 | Деление на 2. | 25.04-29.04 | |||
115 | 11 | Обобщение. Деление на 2 | ||||
116 | 12 | Обобщение изученного по теме: «Деление на 2». Решение задач. | ||||
117 | 13 | Контрольная работа № 6 по теме «Арифметические действия без перехода через десяток». | ||||
118 | 14 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3. | 02.05-06.05 | |||
119 | 15 | Составление таблицы умножения на 3. | ||||
120 | 16 | Деление на 3. | ||||
121 | 17 | Обобщение таблицы умножения и деления на 3. | ||||
122 | 18 | Выполнение творческих заданий. Построение высказываний с логическими связками; составление числовых рядов по заданной закономерности. | 09.05-13.05 | |||
123 | 19 | Повторение и обобщение по теме «Табличное умножение и деление». | ||||
124 | 20 | Повторение по теме «Решение задач на умножение и деление». | ||||
125 | 21 | Повторение и обобщение по теме «Табличное умножение, деление и решение задач ». | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» ( 11 часов, в том числе 1 ч. проверка знаний). | ||||||
126 | 1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16.05-20.05 | |||
127 | 2 | Числовые и буквенные выражения | ||||
128 | 3 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | ||||
129 | 4 | Административный контроль по итогам года. | ||||
130 | 5 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение и вычитание. | ||||
131 | 6 | Свойства сложения. | 23.05-27.05 | |||
132 | 7 | Таблица сложения | ||||
133 | 8 | Решение задач. | ||||
134 | 9 | Длина отрезка. Единицы длины. | ||||
135 | 10 | Геометрические фигуры. | ||||
136 | 11 | Обобщение пройденного за 2 класс. | ||||
Итого | часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | |||
по программе | 136 | 24 (9 часов на повторение в конце года) | Контрольные работы – 9 (Тематические контрольные работы – 6, итоговые контрольные работы - 3) | 0 | 0 | |
выполнено |
.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/ Жильцов А.В. / « 30 » ___августа_ 2021 г | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО Рекомендовано к утверждению протокол № _1_ от « 30 » _августа_ 2021 г. Руководитель ШМО ____________ /О.В.Казакова/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс...
Рабочая программа по математике 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образо...
Рабочая программа по математике, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века", 2021-2022 уч.год
Рабочая программа по математикеАвторы учебника: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В....
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"2021-2022 учебный год
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...